Железнодорожный мост в Унгенах
Добавлено: 11 янв 2010, 00:31
Общаясь со многими людьми, пришел к выводу, что очень многие не знают этого, поэтому решил рассказать об этом и здесь.
Как известно, в 1875 году была открыта для движения линия Кишинев - Унгены и были созданы условия для прямого железнодорожного сообщения с Румынией. Примечательно то, что путь широкой по отношению к стандартной Европейской колеи (в Европе ширина колеи 1435 мм, а на территории бывшего СССР, Монголии и Финляндии 1520 мм), для более удобного сообщения, был проложен по территории Румынии до г. Яссы.
Для строительства моста через реку Прут пригласили одного молодого и талантливого инженера из Франции. Этот инженер в ту пору еще не был знаменит, однако был уже достаточно известен в определенных кругах, как мастер по строительству мостов ферменных конструкций. Звали этого инженера Гюстав Эйфель. Тот самый Эйфель, что спустя 15 лет построит свою знаменитую башню в Париже.
К слову сказать, в годы войны Унгены были практически стерты с лица земли. Уничтожены все мосты и коммуникации. Все, кроме этого! На него, по магической воле судьбы, не упала ни одна бомба. Мост настолько хорошо сохранился, что он ни разу не ремонтировался и даже не требует этого до сих пор…
Несколько лет назад, когда в архивах был обнаружен документ, доказывающий авторство сего сооружения за Гюставом Эйфелем, мосту придали статус памятника архитектуры и установили на нем памятную табличку.
Летом, с большой фотокомпанией мы решили поехать в Унгены, чтобы увидеть этот мост. подробнее тут: http://gaerlind.livejournal.com/60417.html
Как известно, в 1875 году была открыта для движения линия Кишинев - Унгены и были созданы условия для прямого железнодорожного сообщения с Румынией. Примечательно то, что путь широкой по отношению к стандартной Европейской колеи (в Европе ширина колеи 1435 мм, а на территории бывшего СССР, Монголии и Финляндии 1520 мм), для более удобного сообщения, был проложен по территории Румынии до г. Яссы.
Для строительства моста через реку Прут пригласили одного молодого и талантливого инженера из Франции. Этот инженер в ту пору еще не был знаменит, однако был уже достаточно известен в определенных кругах, как мастер по строительству мостов ферменных конструкций. Звали этого инженера Гюстав Эйфель. Тот самый Эйфель, что спустя 15 лет построит свою знаменитую башню в Париже.
К слову сказать, в годы войны Унгены были практически стерты с лица земли. Уничтожены все мосты и коммуникации. Все, кроме этого! На него, по магической воле судьбы, не упала ни одна бомба. Мост настолько хорошо сохранился, что он ни разу не ремонтировался и даже не требует этого до сих пор…
Несколько лет назад, когда в архивах был обнаружен документ, доказывающий авторство сего сооружения за Гюставом Эйфелем, мосту придали статус памятника архитектуры и установили на нем памятную табличку.
Летом, с большой фотокомпанией мы решили поехать в Унгены, чтобы увидеть этот мост. подробнее тут: http://gaerlind.livejournal.com/60417.html