Железнодорожный мост в Унгенах

Железнодорожная дорога и транспорт, история, фотографии.

Модератор: rimty

Аватара пользователя
Смолин Евгений
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 4193
Зарегистрирован: 09 май 2011, 17:46

Re: Железнодорожный мост в Унгенах

Сообщение Смолин Евгений » 01 мар 2021, 01:32

Спасибо за фото.

Аватара пользователя
serj63-63
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 4325
Зарегистрирован: 15 май 2012, 10:54

Re: Железнодорожный мост в Унгенах

Сообщение serj63-63 » 01 мар 2021, 12:30

спартак писал(а):
28 фев 2021, 20:33
Думаю, после решения вопроса, кто же спроектировал мост, здесь уместна фотография настоящего строителя моста.
Русский инженер Николай Аполлонович Белелюбский (1845–1922) – действительный член Императорской Академии художеств, заслуженный профессор, тайный советник.
Большая Советская Энциклопедия(БСЭ),1-изд,1927г.,том 5,стр.283.

БЕЛЕЛЮБСКИЙ, Николай Аполлоно-
вич (1845—-1922), профессор строительной
механики в Петербургском ин-те инжене-
ров путей сообщения. 19-ти лет был выпу-
щен инженером, в 25 лет был уже про-
фессором. Получил широкую известность
в России и за границей как автор проектов
ряда больших мостов (Сызрапский и
Свияжский через р. Волгу, Днепровский
в Екатеринославе и мн. др.). Создал
первую в России лабораторию по испыта-
нию строительных материалов. Впервые ввел
применение литого железа в мостострои-
тельстве в России, ранее чем оно начало
применяться в других странах. По его
инициативе и при активном участии создан
русский метрический сортамент прокатного
железа. В течение 55-летней учено-техниче-
ской деятельности Б. выпустил свыше 50 на-
учных трудов. Главнейшие из них—«Курс
строительной механики» (1886), «Мостовые
этюды» и др.—до сего времени не утратили
научного интересаи практического значения.
Б. являлся одним из наиболее энергичных
пионеров в деле создания международной
связи техников-строителей и ярым поборни-
ком и активным деятелем в насаяедении в
России женск. высшего технич. образования.

Аватара пользователя
serj63-63
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 4325
Зарегистрирован: 15 май 2012, 10:54

Re: Железнодорожный мост в Унгенах

Сообщение serj63-63 » 01 мар 2021, 13:21

Большая Советская Энциклопедия(БСЭ),2-изд,1950г.,том 4,стр.416.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
serj63-63
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 4325
Зарегистрирован: 15 май 2012, 10:54

Re: Железнодорожный мост в Унгенах

Сообщение serj63-63 » 03 мар 2021, 10:36

Тайна унгенского моста, или "Прощай, Эйфель"

Читать далее: https://ru.sputnik.md/columnists/202102 ... eyfel.html

Аватара пользователя
ris55
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 8285
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:23
Откуда: Кишинев

Re: Железнодорожный мост в Унгенах

Сообщение ris55 » 03 мар 2021, 18:51

serj63-63 писал(а):
03 мар 2021, 10:36
Тайна унгенского моста, или "Прощай, Эйфель"

Читать далее: https://ru.sputnik.md/columnists/202102 ... eyfel.html
Статья snoba,написана по материалам форума

Аватара пользователя
venberg_r
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2495
Зарегистрирован: 06 фев 2020, 23:05

Re: Железнодорожный мост в Унгенах

Сообщение venberg_r » 21 авг 2022, 10:22

технические разногласия 1875
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
serj63-63
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 4325
Зарегистрирован: 15 май 2012, 10:54

Re: Железнодорожный мост в Унгенах

Сообщение serj63-63 » Вчера, 09:08

В Молдове восстановят Эйфелев мост, расположенный в Унгенах.
Источник: https://bloknot-moldova.ru/news/v-moldo ... yy-1734254

Аватара пользователя
steinchik
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 11123
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 04:53

Re: Железнодорожный мост в Унгенах

Сообщение steinchik » Вчера, 15:26

serj63-63 писал(а):
Вчера, 09:08
В Молдове восстановят Эйфелев мост, расположенный в Унгенах.
Источник: https://bloknot-moldova.ru/news/v-moldo ... yy-1734254
Опять Эйфелев! Ну сколько уже можно этот миф тиражировать!

спартак
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2776
Зарегистрирован: 08 мар 2011, 01:19

Re: Железнодорожный мост в Унгенах

Сообщение спартак » Вчера, 16:24

Разве мост в аварийном состоянии?

Аватара пользователя
steinchik
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 11123
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 04:53

Re: Железнодорожный мост в Унгенах

Сообщение steinchik » Вчера, 17:04

спартак писал(а):
Вчера, 16:24
Разве мост в аварийном состоянии?
Вот как по мне, так я бы вообще не доверял информации с этого сайта. Я бы ещё сто раз перепроверил.

Аватара пользователя
venberg_r
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2495
Зарегистрирован: 06 фев 2020, 23:05

Re: Железнодорожный мост в Унгенах

Сообщение venberg_r » Вчера, 17:38

ris55 писал(а):
03 мар 2021, 18:51
serj63-63 писал(а):
03 мар 2021, 10:36
Тайна унгенского моста, или "Прощай, Эйфель"
Читать далее: https://ru.sputnik.md/columnists/202102 ... eyfel.html
Статья snoba,написана по материалам форума
заблочили.

"Вот как по мне, так я бы вообще не доверял информации с этого сайта. Я бы ещё сто раз перепроверил."

посему - Здравствуй, Эйфель...
)))

Аватара пользователя
steinchik
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 11123
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 04:53

Re: Железнодорожный мост в Унгенах

Сообщение steinchik » Вчера, 19:34

Вообще-то этот миф разоблачил создатель нашего сайта.

Аватара пользователя
venberg_r
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2495
Зарегистрирован: 06 фев 2020, 23:05

Re: Железнодорожный мост в Унгенах

Сообщение venberg_r » Вчера, 20:06

steinchik писал(а):
Вчера, 19:34
Вообще-то этот миф разоблачил создатель нашего сайта.
Создатель сайта разве печатался на страницах пропагандистских и фейковых сми, разве почетный краевед получал от этих авторский гонорар за свое исследование?

мне осталось перепроверить 98 раз, следуя Вашим заветам.


Эйфелев мост в Унгенах - такое словосочетание имеет право на жизнь, ибо именно Эйфель дал вектор развития подобной сборки металлоконструкций, которую потом назвали в его честь .
Шуховские башни - подобное новаторство, которые потом строили без Шухова.

Ксерокс, из той же оперы)

Аватара пользователя
steinchik
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 11123
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 04:53

Re: Железнодорожный мост в Унгенах

Сообщение steinchik » Вчера, 20:27

venberg_r писал(а):
Вчера, 20:06
Ксерокс, из той же оперы)
А вот это уже прямой наезд на Админа! Плюс коверканье ника. На всякий случай, мы с Вами не знакомы... ;)

Аватара пользователя
venberg_r
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2495
Зарегистрирован: 06 фев 2020, 23:05

Re: Железнодорожный мост в Унгенах

Сообщение venberg_r » Вчера, 20:32

steinchik писал(а):
Вчера, 20:27
venberg_r писал(а):
Вчера, 20:06
Ксерокс, из той же оперы)
А вот это уже прямой наезд на Админа! Плюс коверканье ника. На всякий случай, мы с Вами не знакомы... ;)
Подмена терминов вырванная их контекста.. Ксерокс - нарицательное наименование любого копировального аппарата
На всякий случай - Доносчику первую плеть. Админ, я его знаю)

Аватара пользователя
venberg_r
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2495
Зарегистрирован: 06 фев 2020, 23:05

Re: Железнодорожный мост в Унгенах

Сообщение venberg_r » Вчера, 21:25

ПО сабжу, имхо, кто строил мост, трудно быть однозначным сторонником версии Эйфеля или Белелюбского.
Можно много хайповать на этой теме. Весьма заурядной. Просто ИМЯ очень радует восприятие.

Поясню логику. Что такое для мостостроителя Прут? чем то выдающаяся водная преграда?
Крутые берега и Большая высота пролета ? Полноводная река и длинные пролеты? не очень то...
разберемся.
когда его построили в 1877?
перекрестный гугл на поверхности, не в вникая в точности хронологии биографии инженеров.

1. Белелюбский проектирует железнодорожный мост через Волгу, Самый длинный мост Европы.
в 1876 году начинается строительство.[/b]
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1 ... 1%81%D1%82
Волга и Прут. Но даже в таком грандиозном проекте, личного участия главного мостостроителя не наблюдается.

2 Эйфель занимается проектом моста Марии-Пиа строительство началось 1876 Ответственное мероприятие дорогой и сложный проект, принимать будет королевская семья https://en.wikipedia.org/wiki/Maria_Pia_Bridge
А у Эйфеля, точнее у его конторы, в этот период еще много заказов по всей Европе.

Мне кажется, что ни Эйфель, Ни Белелюбский не принимали личного участия в таком простом решении, ни в строительстве ни в сдаче приемки объекта), а для постройки моста через Прут, Заказчику достаточно было купить чертеж одного, двух пролетов любого моста в отделе маркетинга компании Эйфеля, или в КБ института путей сообщения у Белелюбского , а подрядчику получить рекомендации при строительстве.

Этого было бы достаточно, чтоб возвести такое заурядное строение даже по тем временам без участия такого уровня специалистов.

Чье перо рисовало проект, на чье творчество похоже - может профессиональные мостостроители скажут.

Но история интересная штука, может оказаться все что угодно)
в архивных документах будет больше конкретики.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1854
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Железнодорожный мост в Унгенах

Сообщение Gaerlind » Вчера, 21:37

Кратко
Мост Эйфеля там был! До второй мировой войны.
Был уничтожен бомбардировочной авиацией.
На его прежних опорах стоит послевоенный советский типовой мост.

Изначально мост вообще был деревянным пока его не смыло паводковым наводнением. Тогда было решено построить более прочное сооружение и пригласили Эйфеля который тогда еще не был знаменит но был хорошо известен в узких кругах инженеров и ездил со строительством по всему миру начиная собственно с Франции и заканчивая Аргентиной. Вот его и пригласили построить этот мост. И было это еще ДО строительства им своей знаменитой башни. Поэтому обычному человеку его имя в те годы ничего не говорило.

Так что название "эйфелев мост" исторически верное и имеет право на жизнь. Другой вопрос что этого моста больше нет. Остались только опоры.

Кстати в Яссах арматурный каркас крыши отеля Grand Hotel Traian тоже Эйфель создавал. Да вообще где он только не строил и я больше чем уверен что есть много объектов которые сохранились и никто и не догадывается сейчас что это его рук дело. Знаменитым на весь мир он стал только после строительства своей знаменитой башни в Париже.

Аватара пользователя
steinchik
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 11123
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 04:53

Re: Железнодорожный мост в Унгенах

Сообщение steinchik » Вчера, 22:34

Кстати, в плане оффтопа. А вы в курсе, что я уже вот как 5 лет проектирую мосты для города Нью-Йорка? ;)

Аватара пользователя
venberg_r
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2495
Зарегистрирован: 06 фев 2020, 23:05

Re: Железнодорожный мост в Унгенах

Сообщение venberg_r » Вчера, 22:40

Gaerlind писал(а):
Вчера, 21:37
Кратко
Мост Эйфеля там был! До второй мировой войны.
Был уничтожен бомбардировочной авиацией.
На его прежних опорах стоит послевоенный советский типовой мост.

Изначально мост вообще был деревянным пока его не смыло паводковым наводнением. Тогда было решено построить более прочное сооружение и пригласили Эйфеля который тогда еще не был знаменит но был хорошо известен в узких кругах инженеров и ездил со строительством по всему миру начиная собственно с Франции и заканчивая Аргентиной. Вот его и пригласили построить этот мост. И было это еще ДО строительства им своей знаменитой башни. Поэтому обычному человеку его имя в те годы ничего не говорило.

Так что название "эйфелев мост" исторически верное и имеет право на жизнь. Другой вопрос что этого моста больше нет. Остались только опоры.

Кстати в Яссах арматурный каркас крыши отеля Grand Hotel Traian тоже Эйфель создавал. Да вообще где он только не строил и я больше чем уверен что есть много объектов которые сохранились и никто и не догадывается сейчас что это его рук дело. Знаменитым на весь мир он стал только после строительства своей знаменитой башни в Париже.

немного не соглашусь
обычному человеку оно и не надо, знать его имя, но Вы правильно написали, что ездил со строительством по всему миру начиная собственно с Франции и заканчивая Аргентиной.
он физически не успел бы везде ездить по своим проектам ДО башни (патент на которую был им куплен, а не изобретен), хотя там были достаточно серьёзные и инженерно сложные проекты.

ОН соучредитель компании, которая занималась разработкой проектов. Названных позже в его честь.
список работ компании до 1978 года можно посмотреть по ссылке https://fr.wikipedia.org/wiki/Gustave_Eiffel
Насколько ему был бы интересен проект простого моста на Пруте ( не только творчески, в деньгах тоже), имея в портфолио более яркие образцы работ, которые сами себя рекламировали в многолюдных местах, в отличие от пограничного перехода - судить сложно, чтоб так однозначно утверждать.

Допускаю, что его бюро могло продать чертеж пролета, но зачем России его покупать, если у них есть свои серьезные проектировщики.
я не оспариваю. просто выражаю обоснованное сомнение.)

Аватара пользователя
venberg_r
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2495
Зарегистрирован: 06 фев 2020, 23:05

Re: Железнодорожный мост в Унгенах

Сообщение venberg_r » Вчера, 22:59

steinchik писал(а):
Вчера, 22:34
Кстати, в плане оффтопа. А вы в курсе, что я уже вот как 5 лет проектирую мосты для города Нью-Йорка? ;)
в порядке офтопа - продемонстрируйте на местности

Ответить

Вернуться в «Железная дорога на территории Бессарабии и Молдовы»