Страница 1 из 3

Басарабяска - Зорлень

Добавлено: 08 дек 2012, 12:12
Ionelus
Железная дорога Басарабяска - Зорлень (возле города Бырлад) была сдана в эксплуатацию в 1923 году, 112 км. Изначална через реку Прут был построен временный деревянный мост, пока в 1928 году не был заменён на металлический.

Re: Басарабяска - Зорлень

Добавлено: 09 дек 2012, 14:13
Ionelus
Линию начали строить русские во время Первой мировой войны.
Следующий рывок в развитии железнодорожной сети региона был продиктован, прежде всего обстоятельствами Первой мировой войны.
В 1914 -1917 годы были проложены линии Басарабяска - Аккерман (Белгород-Днестровский), Басарабяска - р. Прут, Бэлць - Унгень, Рени - р. Прут и другие, всего 416 км новых линий.
С официального сайта CFM.
The other project in this category was the line started by the Russians to connect Cetatea Alba with Zorleni near Barlad across Bessarabia. The outstanding work over the 112km section between Basarabeasca and Zorleni was completed in 1923 following the completion of a temporary wooden bridge over the Prut at Falciu (replaced by a metal structure in 1928).
По некоторым данным, участок Прут (Фэлчиу) - Зорлень был введён в действие в 1917 году, а участок Прут - Басарабяска в межвоенное время.
Sectiunea Zorleni- Murgeni- Falciu, inaugurata intre 1915-1917 (sursa: "Judetele Patriei")
Sectiunea Falciu- Prut- Basarabeasca, inaugurata in perioda interbelica.
В 1917 году в Murgeni был построен дом железнодорожников.

Линия на карте 1921 года уже присутствует.
475758.jpg
Линия на других картах межвоенного периода.
797665.jpg

Re: Басарабяска - Зорлень

Добавлено: 16 мар 2013, 20:36
Ady88
Знает ли кто нибудь зачем и когда построили эти насыпи, выемки и заготовки под мосты, на линии Комрат-Бессарабка ?
http://wikimapia.org/#lat=46.3698885&lo ... 14&l=0&m=b
http://wikimapia.org/#lat=46.3926847&lo ... 14&l=0&m=b
http://geoportal.md/en/default/map#lat= ... ers=_base1

Re: Басарабяска - Зорлень

Добавлено: 16 мар 2013, 20:42
Ady88
.......

Re: Басарабяска - Зорлень

Добавлено: 16 мар 2013, 20:57
Gaerlind
Очень похоже на железнодорожные насыпи. Особенно радиусы подтверждают это...

Re: Басарабяска - Зорлень

Добавлено: 16 мар 2013, 21:58
Frocus
По-моему, все эти неиспользуемые насыпи между Бессарабкой и Комратом могли быть построены изначально в Царское время, а уже позже в межвоенный период новые власти выбрали другой маршрут, более прямой.

К тому же, обратите внимание на водохранилище (с дамбой) на пути той жд ветки. Не исключено, что даже в те времена дождевые воды протекающие здесь серьёзно подмывали насыпь.

Re: Басарабяска - Зорлень

Добавлено: 17 мар 2013, 00:33
Ady88
Frocus писал(а): а уже позже в межвоенный период новые власти выбрали другой маршрут, более прямой.
Думаю что в красном варианте можно проехать быстрее поворот, чем в черном .

Frocus писал(а): К тому же, обратите внимание на водохранилище (с дамбой) на пути той жд ветки. Не исключено, что даже в те времена дождевые воды протекающие здесь серьёзно подмывали насыпь.
Не думаю что вода в 21-ом веке, проблема . :Yahoo!:

У меня есть 2 версии:
а) Румыния пыталась сделать более быструю линию на этом участке (1940-44) но не успела .
б) или MССР начала модернизацию участка в 80-их но ....
А у вас какие идеи eсти ?

Re: Басарабяска - Зорлень

Добавлено: 17 мар 2013, 14:01
Frocus
Ady88, пожалуй вы меня заинтриговали. :) Съезжу туда и сделаю пару фотографий. Может удастся найти капитальные строения (трубы, мосты и т.п.).

Кстати, между Чукур-Минжиром и Комратом есть труба межвоенного периода с выбитой датой, которая, к сожалению, плохо сохранилась. Похоже на 1920.

Re: Басарабяска - Зорлень

Добавлено: 17 мар 2013, 14:04
dammazz
Если сравнить рельеф красной линии, то можно заметить, что она более ровная, в северной части линия проходит по насыпи через овраг, в котором проходит черная линия, и далее пролегает восточнее, на 20-25 метров выше черной линии, в итоге, выходит на один уровень с черной. В начале (северной части) черной линии идет спуск, а в конце (южной части) подъем на высоту 25 метров протяженностью 900 метров, а это 2.7% уклон. Думаю, что участок строился в несколько этапов, на одном из которых появились более мощные паровозы, и ветку проложили по более простому пути, либо была запланирована переделка пути, но она потеряла смысл с появлением более мощных машин.

Re: Басарабяска - Зорлень

Добавлено: 17 мар 2013, 14:39
Ady88
Frocus писал(а):Ady88, пожалуй вы меня заинтриговали. :) Съезжу туда и сделаю пару фотографий. Может удастся найти капитальные строения (трубы, мосты и т.п.).

Кстати, между Чукур-Минжиром и Комратом есть труба межвоенного периода с выбитой датой, которая, к сожалению, плохо сохранилась. Похоже на 1920.
Наверное местные жители ( Чок-Майдан, Бессарабка) знают про этот проект и месные работники ЖДМ.

Re: Басарабяска - Зорлень

Добавлено: 17 мар 2013, 19:02
Frocus
Таки съездил на станцию Абаклия и мимо винзавода добрался до южной части участка. Оказалось, что там довольно таки свежая вырезка без каких либо следов бетонных и металлических изделий. По моим прикидкам насыпь могла строиться на рубеже 1980-90 годов, ибо песок из выемки ещё не успел толком покрыться растительностью. За выемкой неплохо сохранилась насыпь вплоть до дамбы. Дальше не ездил. Старый участок (чёрного цвета) действительно ниже нового на порядок. Как раз мимо проехал тепловоз со стороны Комрата.

Координаты исследованного места - http://wikimapia.org/#lat=46.3577464&lo ... 14&l=1&m=b

На обратном пути застал состав из нескольких десятков вагонов, направляющийся со стороны Рени в сторону Бессарабки по самой восточной ветке.

Если интересно, то фото и видео выложу позже.

Re: Басарабяска - Зорлень

Добавлено: 17 мар 2013, 19:30
Ady88
Да если можете выложите фото, вы не пробовали поговорить с местными или с работниками МЖД ?

Re: Басарабяска - Зорлень

Добавлено: 17 мар 2013, 19:42
Ady88
Frocus писал(а): По моим прикидкам насыпь могла строиться на рубеже 1980-90 годов, ибо песок из выемки ещё не успел толком покрыться растительностью. За выемкой неплохо сохранилась насыпь вплоть до дамбы.
Получается что перед распадом СССР, здесь хотели сделать более быструю линию .

Re: Басарабяска - Зорлень

Добавлено: 17 мар 2013, 19:44
Frocus
Ady88 писал(а):Да если можете выложите фото, вы не пробовали поговорить с местными или с работниками МЖД ?
Сегодня воскресенье и вокруг не было ни одной живой души. :) Я даже было успел пройтись по путям до искусственного тупика в сторону Серпнёвого (ветка Бс - Арциз) и ни один пограничник за мной не погнался. Но, это другая тема.

Re: Басарабяска - Зорлень

Добавлено: 17 мар 2013, 19:50
Frocus
Ady88 писал(а):
Frocus писал(а): По моим прикидкам насыпь могла строиться на рубеже 1980-90 годов, ибо песок из выемки ещё не успел толком покрыться растительностью. За выемкой неплохо сохранилась насыпь вплоть до дамбы.
Получается что перед распадом СССР, здесь хотели сделать более быструю линию .
Теперь я тоже так думаю.

Re: Басарабяска - Зорлень

Добавлено: 17 мар 2013, 19:57
Frocus
povorot.jpg
Viemka.jpg
rastitelnosti.jpg
Nasip_storonu_dambi.jpg

Re: Басарабяска - Зорлень

Добавлено: 17 мар 2013, 19:59
Ady88
Большое спасибо за фотки !

Re: Басарабяска - Зорлень

Добавлено: 19 мар 2013, 19:37
Frocus
Интересно, что на карте 1982 года отмечены некоторые искомые насыпи - http://geoportal.md/ru/default/map#lat= ... se6,_base4 . Не исключено, что этот участок как раз тогда и строился (начало 1980-х годов). Либо у него ещё более древняя и интересная история. :)

Кстати, вот ещё интересное место - http://geoportal.md/ru/default/map#lat= ... se6,_base1 . Видно, что дорога делала крутую восьмёрку, а позже видимо была спрямлена.

Re: Басарабяска - Зорлень

Добавлено: 19 мар 2013, 19:44
Ady88
Да это они

Re: Басарабяска - Зорлень

Добавлено: 19 мар 2013, 20:18
Ady88