Страница 1 из 2
Репортаж о части ЖД Молдовы
Добавлено: 30 ноя 2011, 13:48
Mood
Репортаж Таинственная Молдова: Кантемир, Унгены.
И так Кантемир. Для большинства не увлекающихся железной дорогой и ее историей это обычный очень маленький городок на юге Молдовы располагающийся недалеко от Румынской границы. Кому интересно можете почитать и посмотреть фотографии города на их сайте
http://cantemir.ucoz.ru/ Я же вернусь к железнодорожной тематике и расскажу о том ради чего собственно я так хотел попасть именно в это место. А попасть туда я хотел очень и очень давно, как наверное и большинство любителей железных дорог именно по тому что во времна СССР в окрестностях данного города находилась самая крупная на юге (да и во всей Молдове) грузовая пограничная сортировочная станция и железнодорожная ветка "нашей колеи" ведущая в Румынию.
Часть 1 Кантемир
Часть 2 Унгены
Если что, перенесите в нужную тему, а то я не нашла подходящей
Re: Репортаж о части ЖД Молдовы
Добавлено: 30 ноя 2011, 13:59
Gaerlind
Все что касается ЖД Молдовы - в этом разделе. Так что все правильно.
Спасибо.
Re: Репортаж о части ЖД Молдовы
Добавлено: 01 дек 2011, 00:19
Igori
А ТЭ он не нашёл что ли?Столько проехать ,голодать и не найти!Обидно
Да,побывал парень в Европе,или в ...рифме.
Re: Репортаж о части ЖД Молдовы
Добавлено: 01 дек 2011, 10:37
crimecat
Всем доброго дня! Меня зовут Кирилл, я автор того самого отчета опубликованного в начале темы. Очень жаль что про существование Вашего форума узнал только сейчас, а не во время подготовки к своей тогдашней поездке. Возможно что многие смешные ситуации про которые я написал, просто бы не возникли если знать про них заранее и готовиться к ним. Сейчас над многими моментами смешно самому.. но тогда, во время моего путешествия, мне так не казалось. Уважаемый Igori и все остальные кто понимает о чем речь.. ТЭ - что за зверь, о котором пишет Игорь в своем посте?? А то для меня данное словосочетание ассоциируется только с названием тепловоза ТЭ3....
Re: Репортаж о части ЖД Молдовы
Добавлено: 01 дек 2011, 12:32
Gaerlind
crimecat писал(а):ТЭ - что за зверь, о котором пишет Игорь в своем посте?? А то для меня данное словосочетание ассоциируется только с названием тепловоза ТЭ3....
ТЭ это паровоз! Бывший трофейный немецкий BR-52.
Их в Молдове после войны было очень много. Остались считанные единицы.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%E0%F0% ... %E7_%D2%DD
Re: Репортаж о части ЖД Молдовы
Добавлено: 01 дек 2011, 12:37
Gaerlind
И кстати раз уж Вы побывали в Унгенах то железнодорожный стальной ферменный мост через Прут между Молдовой и Румынией был построен Гюставом Эйфелем и старше Эйфелевой башни в Париже на пару десятков лет! Зря не обратили на него внимание...
Данный мост обсуждался тут:
http://www.oldchisinau.com/forum/viewto ... f=20&t=356
Если будете в следующий раз ехать в Молдову - посоветуйтесь что лучше увидеть на нашем форуме.
Добро пожаловать!
Re: Репортаж о части ЖД Молдовы
Добавлено: 02 дек 2011, 20:48
wowek
Уважаемый crimecat, почему-то не получается открыть ваш отчет по указанным ссылкам, а очень интересно почитать. Что-то изменилось? Или это временное явление?
Re: Репортаж о части ЖД Молдовы
Добавлено: 04 дек 2011, 08:34
Gaerlind
У меня нормально открывается...
Re: Репортаж о части ЖД Молдовы
Добавлено: 04 дек 2011, 10:47
wowek
Да, извиняюсь за панику, у меня тоже в итоге все открылось.
Да, человеку страшно не повезло с погодой (причем, насколько я помню, это был первый день когда погода с летней резко поменялась на осеннюю), поэтому видимо и все другое ему казалось намного хуже, чем есть на самом деле.
Re: Репортаж о части ЖД Молдовы
Добавлено: 05 дек 2011, 09:38
crimecat
Gaerlind писал(а):И кстати раз уж Вы побывали в Унгенах то железнодорожный стальной ферменный мост через Прут между Молдовой и Румынией был построен Гюставом Эйфелем и старше Эйфелевой башни в Париже на пару десятков лет! Зря не обратили на него внимание...
Если будете в следующий раз ехать в Молдову - посоветуйтесь что лучше увидеть на нашем форуме.
Добро пожаловать!
Огрмное спасибо за советы и комментарии. Пост про мост прочитал, сразу же как только оказался на Вашем форуме.. Жаль не знал его истории перед поездкой.. Многие бы вопросы удалось уточнить и откорректировать. Желание снова посетить Молдову просто огромное, а после прочтения некоторых тем на этом форуме только усилилось.... Пока что-то определенное о планах высказать не могу, одно понятно, что поездка может сложиться не ранее весны. Так что очень рад буду общению с единомышленниками, а если еще и сложиться так, что сможем организоваться и съездить вместе будет вообще замечательно.
Re: Репортаж о части ЖД Молдовы
Добавлено: 05 дек 2011, 11:50
Gaerlind
Ну до весны не так много времени осталось )))
Совместно разработаем что Вам лучше было бы увидеть и покажем
Re: Репортаж о части ЖД Молдовы
Добавлено: 05 дек 2011, 15:43
crimecat
Gaerlind писал(а):Ну до весны не так много времени осталось )))
Совместно разработаем что Вам лучше было бы увидеть и покажем
Заранее огромное спасибо за содействие... Очень надеюсь на Вашу помощь.. Из предварительных пожеланий:
- хотелось бы еще раз попасть в Кантемир и по возможности попасть на Прут-II и снять развилку на Фелчиу и на Кагул а также мост через Прут ведущий в Румынию. Также хотелось бы разобраться с заброшенной перегрузкой и ее названием (на более ранних картах она называется "Прут-II", а та станция которая сейчас носит такое название ранее называлась "б\п 8км") Кстати на перегрузке в парке "нашей" колеи стояла куча брошенных вагонов-рефрижераторов приписанных в свое время к рефрижераторному депо в Бессарабской)
- хотелось бы попасть в Джурджулешты и снять подход к станции со стороны Рени, а также саму грузовую станцию и мост через Прут на Галац. ( в 2009 году я уже был в Джурджулештах так что закрытые зоны и возможные подходы немного представляю.. хотя все могло измениться с того времени) В идеале хотелось бы конечно забраться на нефтеналивной терминал Bemol и снять панораму станции с него ( самая высокая точка в том районе находящаяся вне запретной зоны)
- хотелось бы побывать в Бессарабке а также на перегонах в сторону Гречени и Этулии и что особенно хорошо было бы заснять там как грузовой так и пригородный поезда (кривая и спуск к Этулии там очень зачетные...)
- следующим пунктом куда хотелось бы попасть это Кагул (правда не знаю насколько интересна данная станция)
- ну и завершающим аккордом хочется еще раз попасть в Унгены посмотреть все то что я упустил в прошлый раз, и обязательно заснять мост через Прут (зная подходы к нему) Вот если предварительно то планы какие-то такие.....
Re: Репортаж о части ЖД Молдовы
Добавлено: 05 дек 2011, 15:54
Gaerlind
А я бы посоветовал бы вам побывать в депо Бельцы (крупнейшее депо в Молдове) и заодно увидеть живьем 2ТЭ10Л-2030 - тот самый который принимал участие в съемках фильма "Поезд вне расписания"
Также там можно увидеть М62-1060 - Один из самых первых 62-х для СССР (для своих железных дорог начали строить начиная с номера 1025 а до этого все были только экспортные). До сих пор на ходу и в идеальном состоянии.
Также в Кишиневском депо можно увидеть рабочий 3ТЭ10М-0015 (на самом деле это второй прототип с номером 0002 - подробности переименования я описывал в соседней ветке).
На станции Ревака много винных рефрижераторов постройки конца 50-х годов в рабочем состоянии. Вагоны заставшие эпоху паровозов!
Ну а в Унгенах указанный выше 52-й паровоз и базу запаса железнодорожной техники Берешты. Кстати еще одна база запаса находится на станции Кэйнары (3ТЭ10М, паровозы Эр). На станции Бессарабка тоже есть база запаса.
Кстати Унгенский вокзал в свое время посещали Леонид Брежнев, Ким Ир Сен и другие видные деятели...
Re: Репортаж о части ЖД Молдовы
Добавлено: 05 дек 2011, 16:14
crimecat
Gaerlind писал(а):А я бы посоветовал.....
Спасибо огромное за предложение, буду думать. Просто если включать в рассмотрение еще и Бельцы, в дополнении к тому что я написал, то это уже однозначно 2-х дневная поездка получается что несколько сложнее.... Спасибо за замечание про Реваку, не знал что там "стоянка" виновозов.. Последний раз видел их живьем в далеком детстве на линии Одесса - Б-Днестровск под тягой Молдавских 2ТЭ10Л.. В те далекие времена грузовые поезда на участке Одесса-Застава-I - Б-Днестровский еще водили тепловозы (сейчас до Б-Днестровска электровозы) и ходил пригородный Д1 сообщением Одесса - Бессарабка. А вот по маршруту Одесса - Рени ходил ТЭП60 + 7-8 пасс вагонов. Эх.. было время!
Re: Репортаж о части ЖД Молдовы
Добавлено: 05 дек 2011, 20:29
Igori
Gaerlind писал(а):А я бы посоветовал бы вам побывать в депо Бельцы (крупнейшее депо в Молдове) и заодно увидеть живьем 2ТЭ10Л-2030 - тот самый который принимал участие в съемках фильма "Поезд вне расписания"
Также там можно увидеть М62-1060 - Один из самых первых 62-х для СССР (для своих железных дорог начали строить начиная с номера 1025 а до этого все были только экспортные). До сих пор на ходу и в идеальном состоянии.
Также в Кишиневском депо можно увидеть рабочий 3ТЭ10М-0015 (на самом деле это второй прототип с номером 0002 - подробности переименования я описывал в соседней ветке).
На станции Ревака много винных рефрижераторов постройки конца 50-х годов в рабочем состоянии. Вагоны заставшие эпоху паровозов!
Ну а в Унгенах указанный выше 52-й паровоз и базу запаса железнодорожной техники Берешты. Кстати еще одна база запаса находится на станции Кэйнары (3ТЭ10М, паровозы Эр). На станции Бессарабка тоже есть база запаса.
К сожалению,в Кайнарах "Эр"ок уже нету
Новый начальник ж\д зарезал на метллолом
Номер М62-1060 №0988 1970 г.р..Только вчера под ним ехал.
Re: Репортаж о части ЖД Молдовы
Добавлено: 06 дек 2011, 10:11
crimecat
Уважаемые любители CFM!!! Подскажите мне пожалуйста такую вещь. Если, допустим, не ждать весны а совершить, скажем так, 3-х дневную поездку по стране. Допустим прилететь в пятницу вечером, в Кишинев, поселиться в гостинице. Совершить ночную вылазку на Кишиневский вокзал и в депо. Потом, рано утром в субботу совершить поездку на юг ( например Бессарабка, Джурджулешты, Кагул, Кантемир) и во второй день на запад ( Ревака, Унгены, Бельцы и может быть Окница). Вечером вернуться в Кишинев и утром улететь домой. Понятно, что в этом варианта надеяться на собственную машину не приходиться поэтому возникают вопросы.. Насколько реально, учитывая расписание и частоту движения маршруток\автобусов (смотря что, где и как ходит) успеть за 1 день реализовать каждый из маршрутов?? Реально ли успеть посетить все эти точки таким образом чтобы иметь возможность в каждой еще и поснимать\полазить?? У кого какие соображения будут по этому поводу?? Может быть кому-либо из Вас будет интересно принять участие в подобной поездке по стране?? Что скажете??
Re: Репортаж о части ЖД Молдовы
Добавлено: 06 дек 2011, 10:54
ris55
Маршрутки ходят часто,но почему то в первую половину дня все в Кишинев,а после обеда все обратно
Re: Репортаж о части ЖД Молдовы
Добавлено: 06 дек 2011, 13:04
Gaerlind
Принять участие можно но это будет все галопом по Европам... 3 дня без своих колес мало.
Маршрутки выматывают и завязаны на расписание.
Слишком много пунктов даже для 3-дневной на машине.
Только до Окницы езда от Кишинева будет занимать порядка 3-х с половиной часов (если не нарушать правила движения).
Выделяйте неделю. Лучше после нового года. Эдак в первых числах февраля (у нас уже почки распускаются в это время).
Re: Репортаж о части ЖД Молдовы
Добавлено: 06 дек 2011, 14:25
Igori
Если вы настоящий ферроэквинолог,а по-нашему-ж\д маньяк
,то о каких маршрутках идёт речь !:?:
http://www.railway.md
http://www.uz.gov.ua На этом есть расписание CFM от Бессарабки до Реней.
Лучше проезжайте с Севера на Юг ,или наоборот поездами CFM.Как раз три дня хватит!К чему начинать из Кишинёва
Re: Репортаж о части ЖД Молдовы
Добавлено: 07 дек 2011, 15:43
crimecat
Gaerlind писал(а):....... Выделяйте неделю. Лучше после нового года. Эдак в первых числах февраля (у нас уже почки распускаются в это время).
Спасибо за отклик... Ну где-то так по срокам и предполагаю, по любому не ранее февраля, лимит поездок на этот, еще оставшийся год, уже исчерпан. Неделя конечно штука хорошая, и я с радостью бы согласился провести в Молдове и больше времени, но так рано взять отпуск на такой срок я просто не смогу. Максимум - 1,5 дня (которые как раз укладываются в то чтобы прилететь вечером в Кишинев, провести три дня в разъездах по стране и утром улететь обратно). А Кишинев - только потому что единственный город куда пока летают самолеты..
А есть ли в Молдове такая штука (в соседней Румынии судя по отчетам есть...) как прокат автомобилей?? (По крайней мере сайт Херца сообщает о наличии своего офиса в аэропорту Кишинева и предлагает Хундай Гетц или Рено Клио но цену не показывает...
).Поскольку расстояния предстоят не маленькие может стоит попробовать пойти по такому пути?? Существуют ли на рынке местные, Молдавские конторы?? Или же представлены только офисы европейских контор??
To Igori Я вот хоть и считаю себя ферроэквинологом, но как бы мне этого не хотелось не всегда получается использование только ж\д транспорта оптимально и удобно по времени, а особенно не удобны могут быть рамки в которые придется укладываться при съемке на месте ( ибо "следующая электричка" банально может быть только на следующий день.. чуть опоздал и весь график поездки слетел) Поэтому хотя я и очень люболю ж\д но в своих вылазках не ставлю перед собой цели использовать только ж\д транспорт и никакой другой более.... Добираюсь до места съемок на том на чем удобно в данный конкретный момент времени.