Репортаж о части ЖД Молдовы

Железнодорожная дорога и транспорт, история, фотографии.

Модератор: rimty

Аватара пользователя
Mood
Новичок
Новичок
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 15:49

Репортаж о части ЖД Молдовы

Сообщение Mood » 30 ноя 2011, 13:48

Репортаж Таинственная Молдова: Кантемир, Унгены.
И так Кантемир. Для большинства не увлекающихся железной дорогой и ее историей это обычный очень маленький городок на юге Молдовы располагающийся недалеко от Румынской границы. Кому интересно можете почитать и посмотреть фотографии города на их сайте http://cantemir.ucoz.ru/ Я же вернусь к железнодорожной тематике и расскажу о том ради чего собственно я так хотел попасть именно в это место. А попасть туда я хотел очень и очень давно, как наверное и большинство любителей железных дорог именно по тому что во времна СССР в окрестностях данного города находилась самая крупная на юге (да и во всей Молдове) грузовая пограничная сортировочная станция и железнодорожная ветка "нашей колеи" ведущая в Румынию.
Часть 1 Кантемир
Часть 2 Унгены

Если что, перенесите в нужную тему, а то я не нашла подходящей :)

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1786
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Репортаж о части ЖД Молдовы

Сообщение Gaerlind » 30 ноя 2011, 13:59

Все что касается ЖД Молдовы - в этом разделе. Так что все правильно. :)
Спасибо.

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 5796
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Репортаж о части ЖД Молдовы

Сообщение Igori » 01 дек 2011, 00:19

А ТЭ он не нашёл что ли?Столько проехать ,голодать и не найти!Обидно :(
Да,побывал парень в Европе,или в ...рифме.

crimecat
Новичок
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 01 дек 2011, 10:22

Re: Репортаж о части ЖД Молдовы

Сообщение crimecat » 01 дек 2011, 10:37

Всем доброго дня! Меня зовут Кирилл, я автор того самого отчета опубликованного в начале темы. Очень жаль что про существование Вашего форума узнал только сейчас, а не во время подготовки к своей тогдашней поездке. Возможно что многие смешные ситуации про которые я написал, просто бы не возникли если знать про них заранее и готовиться к ним. Сейчас над многими моментами смешно самому.. но тогда, во время моего путешествия, мне так не казалось. Уважаемый Igori и все остальные кто понимает о чем речь.. ТЭ - что за зверь, о котором пишет Игорь в своем посте?? А то для меня данное словосочетание ассоциируется только с названием тепловоза ТЭ3....

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1786
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Репортаж о части ЖД Молдовы

Сообщение Gaerlind » 01 дек 2011, 12:32

crimecat писал(а):ТЭ - что за зверь, о котором пишет Игорь в своем посте?? А то для меня данное словосочетание ассоциируется только с названием тепловоза ТЭ3....
ТЭ это паровоз! Бывший трофейный немецкий BR-52.
Их в Молдове после войны было очень много. Остались считанные единицы.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%E0%F0% ... %E7_%D2%DD

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1786
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Репортаж о части ЖД Молдовы

Сообщение Gaerlind » 01 дек 2011, 12:37

И кстати раз уж Вы побывали в Унгенах то железнодорожный стальной ферменный мост через Прут между Молдовой и Румынией был построен Гюставом Эйфелем и старше Эйфелевой башни в Париже на пару десятков лет! Зря не обратили на него внимание...

Данный мост обсуждался тут:
http://www.oldchisinau.com/forum/viewto ... f=20&t=356

Если будете в следующий раз ехать в Молдову - посоветуйтесь что лучше увидеть на нашем форуме.
Добро пожаловать! :)

Аватара пользователя
wowek
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1993
Зарегистрирован: 01 авг 2010, 23:34
Откуда: Вадул луй Водэ
Контактная информация:

Re: Репортаж о части ЖД Молдовы

Сообщение wowek » 02 дек 2011, 20:48

Уважаемый crimecat, почему-то не получается открыть ваш отчет по указанным ссылкам, а очень интересно почитать. Что-то изменилось? Или это временное явление?

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1786
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Репортаж о части ЖД Молдовы

Сообщение Gaerlind » 04 дек 2011, 08:34

У меня нормально открывается...

Аватара пользователя
wowek
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1993
Зарегистрирован: 01 авг 2010, 23:34
Откуда: Вадул луй Водэ
Контактная информация:

Re: Репортаж о части ЖД Молдовы

Сообщение wowek » 04 дек 2011, 10:47

Да, извиняюсь за панику, у меня тоже в итоге все открылось.

Да, человеку страшно не повезло с погодой (причем, насколько я помню, это был первый день когда погода с летней резко поменялась на осеннюю), поэтому видимо и все другое ему казалось намного хуже, чем есть на самом деле.

crimecat
Новичок
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 01 дек 2011, 10:22

Re: Репортаж о части ЖД Молдовы

Сообщение crimecat » 05 дек 2011, 09:38

Gaerlind писал(а):И кстати раз уж Вы побывали в Унгенах то железнодорожный стальной ферменный мост через Прут между Молдовой и Румынией был построен Гюставом Эйфелем и старше Эйфелевой башни в Париже на пару десятков лет! Зря не обратили на него внимание...

Если будете в следующий раз ехать в Молдову - посоветуйтесь что лучше увидеть на нашем форуме.
Добро пожаловать! :)
Огрмное спасибо за советы и комментарии. Пост про мост прочитал, сразу же как только оказался на Вашем форуме.. Жаль не знал его истории перед поездкой.. Многие бы вопросы удалось уточнить и откорректировать. Желание снова посетить Молдову просто огромное, а после прочтения некоторых тем на этом форуме только усилилось.... Пока что-то определенное о планах высказать не могу, одно понятно, что поездка может сложиться не ранее весны. Так что очень рад буду общению с единомышленниками, а если еще и сложиться так, что сможем организоваться и съездить вместе будет вообще замечательно.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1786
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Репортаж о части ЖД Молдовы

Сообщение Gaerlind » 05 дек 2011, 11:50

Ну до весны не так много времени осталось )))
Совместно разработаем что Вам лучше было бы увидеть и покажем :)

crimecat
Новичок
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 01 дек 2011, 10:22

Re: Репортаж о части ЖД Молдовы

Сообщение crimecat » 05 дек 2011, 15:43

Gaerlind писал(а):Ну до весны не так много времени осталось )))
Совместно разработаем что Вам лучше было бы увидеть и покажем :)
Заранее огромное спасибо за содействие... Очень надеюсь на Вашу помощь.. Из предварительных пожеланий:
- хотелось бы еще раз попасть в Кантемир и по возможности попасть на Прут-II и снять развилку на Фелчиу и на Кагул а также мост через Прут ведущий в Румынию. Также хотелось бы разобраться с заброшенной перегрузкой и ее названием (на более ранних картах она называется "Прут-II", а та станция которая сейчас носит такое название ранее называлась "б\п 8км") Кстати на перегрузке в парке "нашей" колеи стояла куча брошенных вагонов-рефрижераторов приписанных в свое время к рефрижераторному депо в Бессарабской)

- хотелось бы попасть в Джурджулешты и снять подход к станции со стороны Рени, а также саму грузовую станцию и мост через Прут на Галац. ( в 2009 году я уже был в Джурджулештах так что закрытые зоны и возможные подходы немного представляю.. хотя все могло измениться с того времени) В идеале хотелось бы конечно забраться на нефтеналивной терминал Bemol и снять панораму станции с него ( самая высокая точка в том районе находящаяся вне запретной зоны)

- хотелось бы побывать в Бессарабке а также на перегонах в сторону Гречени и Этулии и что особенно хорошо было бы заснять там как грузовой так и пригородный поезда (кривая и спуск к Этулии там очень зачетные...)

- следующим пунктом куда хотелось бы попасть это Кагул (правда не знаю насколько интересна данная станция)

- ну и завершающим аккордом хочется еще раз попасть в Унгены посмотреть все то что я упустил в прошлый раз, и обязательно заснять мост через Прут (зная подходы к нему) Вот если предварительно то планы какие-то такие.....

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1786
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Репортаж о части ЖД Молдовы

Сообщение Gaerlind » 05 дек 2011, 15:54

А я бы посоветовал бы вам побывать в депо Бельцы (крупнейшее депо в Молдове) и заодно увидеть живьем 2ТЭ10Л-2030 - тот самый который принимал участие в съемках фильма "Поезд вне расписания" :)
Также там можно увидеть М62-1060 - Один из самых первых 62-х для СССР (для своих железных дорог начали строить начиная с номера 1025 а до этого все были только экспортные). До сих пор на ходу и в идеальном состоянии.
Также в Кишиневском депо можно увидеть рабочий 3ТЭ10М-0015 (на самом деле это второй прототип с номером 0002 - подробности переименования я описывал в соседней ветке).

На станции Ревака много винных рефрижераторов постройки конца 50-х годов в рабочем состоянии. Вагоны заставшие эпоху паровозов!

Ну а в Унгенах указанный выше 52-й паровоз и базу запаса железнодорожной техники Берешты. Кстати еще одна база запаса находится на станции Кэйнары (3ТЭ10М, паровозы Эр). На станции Бессарабка тоже есть база запаса.

Кстати Унгенский вокзал в свое время посещали Леонид Брежнев, Ким Ир Сен и другие видные деятели...

crimecat
Новичок
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 01 дек 2011, 10:22

Re: Репортаж о части ЖД Молдовы

Сообщение crimecat » 05 дек 2011, 16:14

Gaerlind писал(а):А я бы посоветовал.....
Спасибо огромное за предложение, буду думать. Просто если включать в рассмотрение еще и Бельцы, в дополнении к тому что я написал, то это уже однозначно 2-х дневная поездка получается что несколько сложнее.... Спасибо за замечание про Реваку, не знал что там "стоянка" виновозов.. Последний раз видел их живьем в далеком детстве на линии Одесса - Б-Днестровск под тягой Молдавских 2ТЭ10Л.. В те далекие времена грузовые поезда на участке Одесса-Застава-I - Б-Днестровский еще водили тепловозы (сейчас до Б-Днестровска электровозы) и ходил пригородный Д1 сообщением Одесса - Бессарабка. А вот по маршруту Одесса - Рени ходил ТЭП60 + 7-8 пасс вагонов. Эх.. было время!

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 5796
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Репортаж о части ЖД Молдовы

Сообщение Igori » 05 дек 2011, 20:29

Gaerlind писал(а):А я бы посоветовал бы вам побывать в депо Бельцы (крупнейшее депо в Молдове) и заодно увидеть живьем 2ТЭ10Л-2030 - тот самый который принимал участие в съемках фильма "Поезд вне расписания" :)
Также там можно увидеть М62-1060 - Один из самых первых 62-х для СССР (для своих железных дорог начали строить начиная с номера 1025 а до этого все были только экспортные). До сих пор на ходу и в идеальном состоянии.
Также в Кишиневском депо можно увидеть рабочий 3ТЭ10М-0015 (на самом деле это второй прототип с номером 0002 - подробности переименования я описывал в соседней ветке).

На станции Ревака много винных рефрижераторов постройки конца 50-х годов в рабочем состоянии. Вагоны заставшие эпоху паровозов!

Ну а в Унгенах указанный выше 52-й паровоз и базу запаса железнодорожной техники Берешты. Кстати еще одна база запаса находится на станции Кэйнары (3ТЭ10М, паровозы Эр). На станции Бессарабка тоже есть база запаса.
К сожалению,в Кайнарах "Эр"ок уже нету :( Новый начальник ж\д зарезал на метллолом :twisted:
Номер М62-1060 №0988 1970 г.р..Только вчера под ним ехал.

crimecat
Новичок
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 01 дек 2011, 10:22

Re: Репортаж о части ЖД Молдовы

Сообщение crimecat » 06 дек 2011, 10:11

Уважаемые любители CFM!!! Подскажите мне пожалуйста такую вещь. Если, допустим, не ждать весны а совершить, скажем так, 3-х дневную поездку по стране. Допустим прилететь в пятницу вечером, в Кишинев, поселиться в гостинице. Совершить ночную вылазку на Кишиневский вокзал и в депо. Потом, рано утром в субботу совершить поездку на юг ( например Бессарабка, Джурджулешты, Кагул, Кантемир) и во второй день на запад ( Ревака, Унгены, Бельцы и может быть Окница). Вечером вернуться в Кишинев и утром улететь домой. Понятно, что в этом варианта надеяться на собственную машину не приходиться поэтому возникают вопросы.. Насколько реально, учитывая расписание и частоту движения маршруток\автобусов (смотря что, где и как ходит) успеть за 1 день реализовать каждый из маршрутов?? Реально ли успеть посетить все эти точки таким образом чтобы иметь возможность в каждой еще и поснимать\полазить?? У кого какие соображения будут по этому поводу?? Может быть кому-либо из Вас будет интересно принять участие в подобной поездке по стране?? Что скажете??

Аватара пользователя
ris55
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 7978
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:23
Откуда: Кишинев

Re: Репортаж о части ЖД Молдовы

Сообщение ris55 » 06 дек 2011, 10:54

Маршрутки ходят часто,но почему то в первую половину дня все в Кишинев,а после обеда все обратно :unknown:

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1786
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Репортаж о части ЖД Молдовы

Сообщение Gaerlind » 06 дек 2011, 13:04

Принять участие можно но это будет все галопом по Европам... 3 дня без своих колес мало.
Маршрутки выматывают и завязаны на расписание.
Слишком много пунктов даже для 3-дневной на машине.
Только до Окницы езда от Кишинева будет занимать порядка 3-х с половиной часов (если не нарушать правила движения).
Выделяйте неделю. Лучше после нового года. Эдак в первых числах февраля (у нас уже почки распускаются в это время).

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 5796
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Репортаж о части ЖД Молдовы

Сообщение Igori » 06 дек 2011, 14:25

Если вы настоящий ферроэквинолог,а по-нашему-ж\д маньяк :friends: ,то о каких маршрутках идёт речь !:?: :unknown:

http://www.railway.md
http://www.uz.gov.ua На этом есть расписание CFM от Бессарабки до Реней.
Лучше проезжайте с Севера на Юг ,или наоборот поездами CFM.Как раз три дня хватит!К чему начинать из Кишинёва :?:

crimecat
Новичок
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 01 дек 2011, 10:22

Re: Репортаж о части ЖД Молдовы

Сообщение crimecat » 07 дек 2011, 15:43

Gaerlind писал(а):....... Выделяйте неделю. Лучше после нового года. Эдак в первых числах февраля (у нас уже почки распускаются в это время).
Спасибо за отклик... Ну где-то так по срокам и предполагаю, по любому не ранее февраля, лимит поездок на этот, еще оставшийся год, уже исчерпан. Неделя конечно штука хорошая, и я с радостью бы согласился провести в Молдове и больше времени, но так рано взять отпуск на такой срок я просто не смогу. Максимум - 1,5 дня (которые как раз укладываются в то чтобы прилететь вечером в Кишинев, провести три дня в разъездах по стране и утром улететь обратно). А Кишинев - только потому что единственный город куда пока летают самолеты..
А есть ли в Молдове такая штука (в соседней Румынии судя по отчетам есть...) как прокат автомобилей?? (По крайней мере сайт Херца сообщает о наличии своего офиса в аэропорту Кишинева и предлагает Хундай Гетц или Рено Клио но цену не показывает... :cry: ).Поскольку расстояния предстоят не маленькие может стоит попробовать пойти по такому пути?? Существуют ли на рынке местные, Молдавские конторы?? Или же представлены только офисы европейских контор??

To Igori Я вот хоть и считаю себя ферроэквинологом, но как бы мне этого не хотелось не всегда получается использование только ж\д транспорта оптимально и удобно по времени, а особенно не удобны могут быть рамки в которые придется укладываться при съемке на месте ( ибо "следующая электричка" банально может быть только на следующий день.. чуть опоздал и весь график поездки слетел) Поэтому хотя я и очень люболю ж\д но в своих вылазках не ставлю перед собой цели использовать только ж\д транспорт и никакой другой более.... Добираюсь до места съемок на том на чем удобно в данный конкретный момент времени.

Ответить

Вернуться в «Железная дорога на территории Бессарабии и Молдовы»