Страница 1 из 4

Бендеро-Галацкая железная дорога

Добавлено: 23 ноя 2011, 23:18
sv shelest
Необходимость срочного строительства Бендеро-Галацкой железной дороги возникла в ходе русско-турецкой войны 1877-1878 гг. К этому времени общая протяженность железных дорог России превысила 20 тыс. км. Однако к границе с Румынией подходила только однопутная линия Раздельная - Тирасполь - Бендеры - Кишинев - Унгены.
Строительство Бендеро-Галацкой дороги началось 10 июня 1877 г. Объемы определенных работ: около 4,5 млн. м3 земляных работ, 300 мостов и труб, 15 станций, 4 разъезда со всеми сооружениями.
Проект дороги вместе с отчетом о ее строительстве в 1878 г. демонстрировался на Всемирной выставке в Париже. Международное жюри признало Бендеро-Галацкую железную дорогу «одним из наиболее выдающихся современных сооружений по быстроте постройки».

В строительстве Бендеро-Галацкой железной дороги принимал участие русский писатель, публицист, инженер-изыскатель и строитель железных дорог Н.Г. Гарин-Михайловский (настоящее имя и фамилия - Николай Егорович Михайловский) родился 8 (20) февраля 1852 года в Петербурге в дворянской семье. По окончании гимназии поступил в Петербургский университет на юридический факультет, а через год перешел в Петербургский институт инженеров путей сообщения, который окончил в 1878 г. До конца своей жизни он занимался изысканиями и строительством дорог - железных, электрических, канатных и других - в Молдавии и Болгарии, на Кавказе и в Крыму, на Урале и в Сибири, на Дальнем Востоке и в Корее.

Альбом гравюр о строительстве Бендеро-Галацкой железной дороги, издание 1879 года
bgzd-1879-001-001-03 1.jpg
bgzd-1879-001-003-01 2.jpg

Re: Бендеро-Галацкая железная дорога

Добавлено: 23 ноя 2011, 23:39
sv shelest
.

Re: Бендеро-Галацкая железная дорога

Добавлено: 24 ноя 2011, 00:08
sv shelest
Альбом гравюр о строительстве Бендеро-Галацкой железной дороги, издание 1879 года
все гравюры созданы по подлинным фотографиям

Re: Бендеро-Галацкая железная дорога

Добавлено: 24 ноя 2011, 01:27
sv shelest
Альбом гравюр о строительстве Бендеро-Галацкой железной дороги, издание 1879 года
все гравюры созданы по подлинным фотографиям

Re: Бендеро-Галацкая железная дорога

Добавлено: 24 ноя 2011, 09:55
Tihon
Еще немного изображений из того же альбома

Re: Бендеро-Галацкая железная дорога

Добавлено: 24 ноя 2011, 12:48
sv shelest
Tihon писал(а):Еще немного изображений из того же альбома
последних два изображения вы просто продублировали, постарайтесь быть внимательным и последовательным

Re: Бендеро-Галацкая железная дорога

Добавлено: 24 ноя 2011, 12:56
sv shelest
Альбом гравюр о строительстве Бендеро-Галацкой железной дороги, издание 1879 года
все гравюры созданы по подлинным фотографиям

Re: Бендеро-Галацкая железная дорога

Добавлено: 24 ноя 2011, 13:03
sv shelest
Альбом гравюр о строительстве Бендеро-Галацкой железной дороги, издание 1879 года
все гравюры созданы по подлинным фотографиям

Re: Бендеро-Галацкая железная дорога

Добавлено: 24 ноя 2011, 13:12
sv shelest
Альбом гравюр о строительстве Бендеро-Галацкой железной дороги, издание 1879 года
все гравюры созданы по подлинным фотографиям

Re: Бендеро-Галацкая железная дорога

Добавлено: 24 ноя 2011, 13:25
sv shelest
Альбом гравюр о строительстве Бендеро-Галацкой железной дороги, издание 1879 года
все гравюры созданы по подлинным фотографиям

Re: Бендеро-Галацкая железная дорога

Добавлено: 24 ноя 2011, 13:28
Igori
Спасибо :good: Очень познавательная книжка!

Re: Бендеро-Галацкая железная дорога

Добавлено: 24 ноя 2011, 13:43
sv shelest
Альбом гравюр о строительстве Бендеро-Галацкой железной дороги, издание 1879 года
все гравюры созданы по подлинным фотографиям

Re: Бендеро-Галацкая железная дорога

Добавлено: 24 ноя 2011, 13:53
sv shelest
Альбом гравюр о строительстве Бендеро-Галацкой железной дороги, издание 1879 года
все гравюры созданы по подлинным фотографиям

Re: Бендеро-Галацкая железная дорога

Добавлено: 25 ноя 2011, 18:22
sv shelest
Интересный факт.
Железная дорога Бендеры — Галац должна была дать действующей русской армии ряд преимуществ. Прежде всего, на 220 км сокращалась протяженность армейских путей снабжения, появлялась возможность пользоваться одновременно двумя железнодорожными линиями и отпадала нужда в использовании румынских железных дорог.

Строительство началось 10 июля и через 100 дней линия была открыта. Это исключительно короткий срок для сооружения линий такой протяжённости, тем более что погода не благоприятствовала, шли проливные дожди и за весь период строительства было всего 58 полных солнечных рабочих дней.
На линии построили 204 моста общей длиной 2342 м, проложили 88 труб. Все мосты сооружались на деревянных сваях, трубы были тоже деревянные.

Строительство вели силами железнодорожных батальонов и привлекались местные ресурсы. Например, при возведении земляного полотна было выполнено 4950 тыс. м3 земляных работ, работало 11 тыс. рабочих и солдат и 5500 подвод. Кроме того, у управления строительством имелся резерв в 4 тыс. человек.

Земляные работы велись круглосуточно (ночью при свете фонарей или костров) с нарезкой участков и дистанций. Длина участков составляла в среднем 40 км, дистанций 10-18 км. Укладочные материалы завозили с тыловых складов в Бендерах — и Галацах. Всего было уложено 320 км пути, устроено водоснабжение на 15 станциях, построены пассажирские здания и паровозные сараи, сторожевые будки, казармы и платформы. Станции оборудовали линейной связью на два провода. Темп строительства составил 5,24 км в сутки.

Первый сквозной поезд из Бендер прибыл в Галац 7 ноября. Вскоре после открытия пропускная способность дороги составила 7 пар поездов в сутки. За год по этой дороге перевезли 131,6 тыс. человек и около 8,5 млн. пудов различных грузов.

Это было настолько выдающимся событием для того времени, что в 1878 г. проект, по которому строилась дорога, вместе с отчетом о строительстве демонстрировался на Всемирной выставке в Париже. Международным жюри Бендеро—Галацкая железная дорога была признана одним из наиболее выдающихся по быстроте постройки.

Re: Бендеро-Галацкая железная дорога

Добавлено: 30 ноя 2011, 13:18
Gaerlind
C ума сойти! Как я мог не заметить эту ветку?
Класс. СПАСИБО ОГРОМНОЕ,
То что я так долго искал.
Вижу вы тоже большой любитель истории местной железки?

Re: Бендеро-Галацкая железная дорога

Добавлено: 30 ноя 2011, 13:55
sv shelest
Gaerlind писал(а):C ума сойти! Как я мог не заметить эту ветку?
Класс. СПАСИБО ОГРОМНОЕ,
То что я так долго искал.
Вижу вы тоже большой любитель истории местной железки?
Прочтите повесть Николай Георгиевича Гарин-Михайловского "Инженеры". Повесть автобиографична, читается легко и очень много подробных фактов строительства железной дороги.

Re: Бендеро-Галацкая железная дорога

Добавлено: 01 дек 2011, 12:29
Gaerlind
Опять-таки благодарю.

Re: Бендеро-Галацкая железная дорога

Добавлено: 01 дек 2011, 20:07
Смолин Евгений
Про этот альбом я писал на форуме. Молодцы! Я его видел 33 года назад. Большое спасибо!

Re: Бендеро-Галацкая железная дорога

Добавлено: 03 дек 2011, 00:03
Igori
sv shelest писал(а):
Gaerlind писал(а):C ума сойти! Как я мог не заметить эту ветку?
Класс. СПАСИБО ОГРОМНОЕ,
То что я так долго искал.
Вижу вы тоже большой любитель истории местной железки?
Прочтите повесть Николай Георгиевича Гарин-Михайловского "Инженеры". Повесть автобиографична, читается легко и очень много подробных фактов строительства железной дороги.
Известная книжка о неблагодарной работе ж\дорожников в ЦР.

Re: Бендеро-Галацкая железная дорога

Добавлено: 14 мар 2012, 20:48
Светоч
Спасибо! :Yahoo!: На этом форуме очень много замечательных подборок. А что, шпалы в те времена делали из кругляка, неотесанные? И что за габарит был у тогдашнего ПС? Уж больно игрушечными выглядят эти паровозики.