Страница 4 из 6

Re: Железнодорожный мост в Унгенах

Добавлено: 09 мар 2013, 16:06
спартак
adelina писал(а):согласно этим источникам, Эйфель полностью перестроил старый недостроенный железнодорожный мост -
тут и там


К сожалению, источник указывает, что Эйфель реконструировал мост , который был разрушен паводком еще во времена Российской империи. Умер же великий инженер в 1923 г. Мост на фото Ионелуса датируется 1941 г. И по орнаменту современный мост от него действительно отличается. Не мог уже Эйфель реконструировать современный вариант моста. Так что мнение Евгения Смолина, что тот мост давно переплавлен имеет основания. В местном музее информации нет. Мост был стратегический и видно искать о нем инфу надо в службе погранохраны или в архивах ЖД МССР..

Re: Железнодорожный мост в Унгенах

Добавлено: 09 мар 2013, 16:10
Gaerlind
Да, любопытно.
Паводком кстати был разрушен деревянный мост. Еще ДО Эйфеля построенный.
Плетение арматуры мостов действительно разное.

Re: Железнодорожный мост в Унгенах

Добавлено: 04 сен 2013, 23:11
Frocus
Современный мост построен в 1945 году.
Кто бывал в Париже, тот, конечно, не мог не видеть одно из чудеснейших творений рук человеческих огромную,
в ажурных переплетах металла башню, возвышающуюся над многоликими кварталами французской столицы.
Инженер А.Г.Эйфель, чьим именем она названа, воплотил в реальность смелую для своего времени конструкторскую идею и этим прославился на весь ми. Однако не многие, наверное, знают, что за свою жизнь он успел сделать кое-что и для нашей магистрали. Речь идет о проекте, по которому в 1880-1890 годах был сооружен железнодорожный мост через реку Прут возле станции Унгень.

Правда, поведав об этом историческом факте, мастер мостового цеха Светлана Вердецкая из Кишиневской ПЧ несколько
разочаровала:
— К сожалению, уникальное инженерное сооружение не дожило до наших дней. Было разрушено прямым попаданием бомбы в период второй мировой войны. И если что сохранилось от Эйфелевого наследия, то лишь восстановленные каменные опоры. Именно на них в 1945 году специалисты «Главмостостроя» установили новые пролетные строения из прочной листовой стали, которые исправно служат и ныне.

Подробнее - http://tracer.railway.md/newspaper/ru/p ... 013-36.pdf

Re: Железнодорожный мост в Унгенах

Добавлено: 04 сен 2013, 23:40
спартак
Спасибо за информацию . Значит легендарный мост Эйфеля остался только на старых довоенных фотографиях.

Re: Железнодорожный мост в Унгенах

Добавлено: 05 сен 2013, 13:57
adelina
Железнодорожный мост через р. Быстрица (фото до 1915 г.), двестиметровый двойник унгенского Эйфеля -

Re: Железнодорожный мост в Унгенах

Добавлено: 17 окт 2014, 11:25
moldova_azp
Добро пожаловать или охраняемая зона моста!

Re: Железнодорожный мост в Унгенах

Добавлено: 02 апр 2015, 23:36
спартак
Мост просто красив своей стариной и тем, что в него вложен труд настоящих мастеров-путейцев. Клепку поставить правильно это надо настоящим кузнецом быть.
А вот уже наш мост во время одного братания, когда он чуть не треснул от счастья.

Re: Железнодорожный мост в Унгенах

Добавлено: 05 апр 2015, 14:07
Ionelus
Унгенские мосты.
Фотография времён Второй мировой войны.

Re: Железнодорожный мост в Унгенах

Добавлено: 05 апр 2015, 14:59
corax
Увлекательная и незаконченная дискуссия о старинном мосте во Флорештах перекочевала пока в дискуссию, посвящённую этому городу.

Re: Железнодорожный мост в Унгенах

Добавлено: 05 апр 2015, 17:57
Frocus
Ionelus писал(а):Унгенские мосты.
Фотография времён Второй мировой войны.
Железнодорожный мост вроде бы как отремонтированный. Фермы разного типа и заметны дополнительные опоры под каждой из них. Видимо фотографировали в 1941-42 годах, когда завершился ремонт моста.

Автомобильный мост на переднем плане вроде бы не сильно пострадал, но к концу войны видимо был таки разрушен до основания, если советские власти не решились на ремонт и восстановление...

Re: Железнодорожный мост в Унгенах

Добавлено: 11 апр 2015, 09:59
Ionelus
Строительство автомобильного моста через реку Прут. Слева виден угол железнодорожного моста.

Re: Железнодорожный мост в Унгенах

Добавлено: 09 янв 2016, 15:14
Ionelus
1941

Re: Железнодорожный мост в Унгенах

Добавлено: 21 дек 2017, 10:52
corax
Frocus писал(а):Современный мост построен в 1945 году.
Правда, поведав об этом историческом факте, мастер мостового цеха Светлана Вердецкая из Кишиневской ПЧ несколько
разочаровала:
— К сожалению, уникальное инженерное сооружение не дожило до наших дней. Было разрушено прямым попаданием бомбы в период второй мировой войны. И если что сохранилось от Эйфелевого наследия, то лишь восстановленные каменные опоры. Именно на них в 1945 году специалисты «Главмостостроя» установили новые пролетные строения из прочной листовой стали, которые исправно служат и ныне.

Подробнее - http://tracer.railway.md/newspaper/ru/p ... 013-36.pdf
Прямое попадание советской бомбы 12 апреля 1944 года.
Сохранилась даже аэрофотосъёмка события (Алексей Русанов, Facebook):

Re: Железнодорожный мост в Унгенах

Добавлено: 23 янв 2018, 00:24
moldova_azp
Ionelus писал(а):1941
В этом разделе лучше разместить эти фотографии без посторонних надписей. Первое со стороны Унгень-ромын, второе - со стороны Унгень-рус.

Re: Железнодорожный мост в Унгенах

Добавлено: 07 фев 2021, 19:20
corax
Про мост.
Подробно и без сказок про Эйфеля.
https://www.nationalmuseum.md/ro/press_ ... a_ungheni/

Довоенный мост построен Н.А. Белелюбским.
Нынешний мост - конструкция советского периода.

Re: Железнодорожный мост в Унгенах

Добавлено: 10 фев 2021, 12:36
serj63-63
Нет никакого моста Эйфеля через Прут близ Унген - вот как было дело.

Подробнее: https://bloknot-moldova.md/news/net-nik ... n--1311903

Re: Железнодорожный мост в Унгенах

Добавлено: 10 фев 2021, 12:43
спартак
Лишний раз доказывает, что к пущенным журналистским уткам и фантазиям местных краеведов надо относиться аккуратно.

Re: Железнодорожный мост в Унгенах

Добавлено: 10 фев 2021, 12:49
Gaerlind
Дык эта утка на этом форуме же и появилась. Причем от очень авторитетных участников лазящих по архивам, как и наш админ. Не буду указывать на ники. Вы их знаете. Они искали совсем другую информацию и якобы наткнулись на документ о том что второй мост (первый был деревянным и разрушен наводнением) был построен Эйыелем.

Re: Железнодорожный мост в Унгенах

Добавлено: 10 фев 2021, 13:02
спартак
Gaerlind писал(а):
10 фев 2021, 12:49
Дык эта утка на этом форуме же и появилась. Причем от очень авторитетных участников лазящих по архивам, как и наш админ. Не буду указывать на ники. Вы их знаете. Они искали совсем другую информацию и якобы наткнулись на документ о том что второй мост (первый был деревянным и разрушен наводнением) был построен Эйыелем.
Дабы быть справедливым к форуму, эту утку я читал еще в 90-х годах в наших местных газетах. И не раз. Кто ее запустил, уже сейчас неважно. Форум кропотливо разобрался в этом вопросе. И документы искали именно форумчане. И лично админ.

Re: Железнодорожный мост в Унгенах

Добавлено: 28 фев 2021, 20:33
спартак
Думаю, после решения вопроса, кто же спроектировал мост, здесь уместна фотография настоящего строителя моста.
Русский инженер Николай Аполлонович Белелюбский (1845–1922) – действительный член Императорской Академии художеств, заслуженный профессор, тайный советник.