Страница 17 из 20

Re: Общая тема

Добавлено: 19 июл 2022, 20:44
venberg_r
История железнодорожного транспорта России. Том 1. 1836—1917
Положение о перевозке по железной дороге войск». В 1866 г. опыт воинских перевозок был закреплён в «Наставлении о порядке перевозки войск по железным дорогам».

В конце 1867 г. создаётся центральный орган службы ВОСО — Комитет по передвижению войск на железных дорогах и внутренних водных путях сообщения. На театре военных действий эту службу возглавлял инспектор ВОСО, подчинявшийся непосредственно начальнику штаба действующей армии. В 1868 г. были учреждены должности заведующих передвижением войск на железных дорогах и внутренних водных путях сообщения. Начальником всех железнодорожных сообщений тыла армии в 1876 г. был С. Ю. Витте.

Таким образом, к началу русско-турецкой войны 1877—1878 гг. служба ВОСО имела центральный, линейные и полевые органы. Это была структура, организующая воинские перевозки как в мирное, так и в военное время.

В 1858 г. военное ведомство совместно с Главным управлением путей сообщения создали специальные железнодорожно-строительные бригады. Первая из них использовалась при сооружении Петербурго-Варшавской железной дороги. Бригады образовывались на период работы на том или ином строительстве, а по завершении его расформировывались.

С 1864 г. военное ведомство перешло к созданию постоянных бригад, которые могли перебрасываться с одной железнодорожной стройки на другую. Каждая бригада состояла из сети рот по 650 человек. Эти постоянные формирования использовались на сооружении железных дорог в Новороссийском крае. В военное время на них возлагались задачи по восстановлению и заграждению железных дорог наряду со строительством новых линий.

Изображение

Схема железных дорог на театре военных действий во время русско-турецкой войны 1877—1878 гг.: 1 — железные дороги, существовавшие до 1877 г.; 2 — железные дороги, построенные во время войны
15 февраля 1870 г. было высочайше утверждено «Положение о военных железнодорожных командах», которые вошли в структуру военного ведомства. Эти команды входили в состав действующей армии и восстанавливали разрушенные железные дороги, строили небольшие соединительные ветви, ликвидировали существующие железнодорожные линии при отступлении войск. В мирное время указанные команды были своеобразными школами подготовки резервистов.

В дальнейшем для увеличения контингента резервистов и повышения качества их обучения были созданы специальные железнодорожные батальоны, которые входили в состав сапёрных бригад Главного инженерного управления военного ведомства.

В 1876 г., накануне русско-турецкой войны, в Москве сформировали первый железнодорожный батальон. Затем образовали и отправили в район военных действий ещё два батальона. Они в исключительно короткий срок (за 100 дней) построили новую железную дорогу широкой колеи Бендеры — Галац протяжением 303 км. Её сооружение велось под руководством известного строителя железных дорог инженера путей сообщения М. А. Данилова. Проект линии демонстрировался на Всемирной парижской выставке. Дорога была признана «одним из наиболее выдающихся современных сооружений по быстроте постройки».

Во время русско-турецкой войны вновь созданные железнодорожные батальоны столкнулись с необходимостью использовать железные дороги разной колеи: российской 1524 мм и румынской 1435 мм. Это создавало большие затруднения в эксплуатационной работе. По соглашению с румынским правительством было принято решение на участке Унгены — Яссы уложить вторую пару рельсов с шириной российской колеи. Благодаря этому по линии могли следовать как румынские, так и русские поезда, а станции Унгены, Крестешти и Яссы были приспособлены для перевалки грузов с русского подвижного состава на румынский. Участок Унгены — Яссы впервые в истории был превращён в перегрузочный район.

Военные железнодорожники успешно противостояли и стихийным бедствиям. В ночь на 15 апреля 1877 г. из-за размыва дамб вода затопила железнодорожное полотно между станциями Кукутени и Яссы, на участке длиной 3 км, и станциями Яссы и Крестешти, на участке в 7 км. В нескольких местах полотно оказалось размытым. Работая по пояс в воде, солдаты восстановили движение за двое суток вместо двух недель. Острый недостаток подвижного состава вызвал необходимость передавать на румынскую колею часть русских паровозов и вагонов, для чего требовалось заменять колёсные пары. Эту работу выполняла рота службы подвижного состава и тяги. За время русско-турецкой войны общий объём воинских перевозок составил свыше 600 тыс. вагонов.

Значителен вклад железнодорожных батальонов в сооружение Закаспийской железной дороги Красноводск — Самарканд — Ташкент (80—90-е годы). В чрезвычайно тяжёлых условиях движущихся песков с помощью специально организованного поезда ежедневно укладывался рельсовый путь на протяжении 8 км.

В середине 80-х годов был осуществлён переход к более совершенной системе организации железнодорожных войск на основе создания железнодорожных бригад, состоявших из нескольких батальонов различного назначения (путевых, мостовых, связи и др.). Это позволило улучшить подготовку личного состава, приблизив её к требованиям того времени.

В 1903 г. железнодорожные войска были переданы из Главного инженерного управления в Главный штаб вооружённых сил.

Re: Общая тема

Добавлено: 04 окт 2022, 20:05
Светоч
Не знаю, было ли это здесь, но, кажется довольно инересным: https://m.facebook.com/story.php/?story ... 4898971419

Re: Общая тема

Добавлено: 05 окт 2022, 13:23
Светоч
Ce lucrează un mecanic de locomotivă? Care este istoria Căilor Ferate din Moldova? Și cum arată o călătorie pe șine? - Au fost câteva dintre curiozitățile copiilor comunității evreiești care acum câteva săptămâni au vizitat Muzeul Feroviar și Gara Feroviară. Surpriza cea mare a fost călătoria cu trenul până la gara Visterniceni. 🤩
🚂Mecanicul de locomotivă le-a povestit copiilor despre modul de funcționare a unui tren pe șine și care sunt măsurile de siguranță în tren și în apropierea căilor ferate.
🤩Dacă vreți să colorați vacanța copiilor cu emoții unice și memorabile, CFM vă așteaptă cu brațele deschise.

📞📝Pentru mai multe informații cu privire la modul de organizare a excursiilor, ne puteți contacta la nr de telefon: 069757041
В чем состоит работа машиниста? Какова история Железных дорог Молдовы? - Таковы были любопытные вопросы детей еврейского сообщества, посетивших несколько недель назад Музей железной дороги и железнодорожный вокзал. Главным сюрпризом была поездка на поезде до ст. Вистерничены.
Машинист рассказал детям о принципе действия поезда на рельсах и о мерах безопасности на поездах и вблизи железнодорожных путей.
Хотите скрасить каникулы детей незабываемыми впечатлениями? ЖДМ ждет вас с распростертыми объятиями.
За дополнительной информацией обращайтесь по номеру: 069757041

P. S. От себя добавлю - звонить по этому номеру нужно на вайбер. Женщина, которая вам ответит сейчас на больничном, поэтому любые договоренности об организации экскурсий откладываются до 20 октября.

Re: Общая тема

Добавлено: 28 окт 2022, 21:28
АлександрК
C 5.11 УЗ запускает поезд Киев - Кишинёв.
Стоимость билетов, с разбивкой по границе, по Могилёв - Подольскому, чтобы не переплачивать за межгосударственный тариф: плацкарт - 1112 грн, купе - 1496 грн. Если покупать на сайте УЗ и расплачиваться молдавской картой - списывает леи по официальному курсу.
Для сравнения автобус месяц назад стоил от 1200 до 1500 грн в зависимости от перевозчика.

график через день по нечетным
17:02 Київ-Пасажирський
19:09 19:11 Козятин-1
20:00 20:03 Вінниця
20:41 21:01 Жмеринка
21:47 21:49 Бар
22:16 22:18 Копай
22:33 22:35 Котюжани
22:59 23:01 Вендичани
23:33 01:12 Могилів-Подільський.
01:25 02:05 Вэлчинец
02:58 03:26 Окница
06:08 06:11 Бэлць-Ораш
07:53 08:20 Унгень
10:38 Кишинэу

обратно через день по чётным
17:45 Кишинэу
20:21 20:51 Унгень
22:31 22:36 Бэлць-Ораш
01:24 01:59 Окница
02:54 03:34 Вэлчинец
03:47 05:17 Могилів-Подільський.
05:53 05:55 Вендичани
06:24 06:26 Котюжани
06:42 06:44 Копай
07:11 07:13 Бар
07:53 08:13 Жмеринка
08:56 08:59 Вінниця
09:49 09:51Козятин-1
11:48 Київ-Пасажирський

Re: Общая тема

Добавлено: 17 мар 2023, 15:11
Slash
Прогулялся сегодня по ЖД перрону на Мунчештах. Там тоже начали заросли чистить, и впервые увидел колею которая у самого перрона, и годы была покрыта мусором. Шириной она в двое больше чем обычная колея. Может кто-то в курсе, что это за колея, для чего использовалась?
photo_2023-03-17_13-30-42.jpg
photo_2023-03-17_13-30-42 (2).jpg

Re: Общая тема

Добавлено: 17 мар 2023, 15:14
snob
А шпал так и не было на ней?

Re: Общая тема

Добавлено: 17 мар 2023, 15:57
Slash
Шпалы есть, на втором фото видно одну. Вот ещё фотография.
photo_2023-03-17_14-56-28.jpg

Re: Общая тема

Добавлено: 17 мар 2023, 16:00
Gaerlind
С чего вы взяли что они в два раза шире обычной колеи?
Измеряли?

Стандартная колея имеет 1520мм то есть 1,5 метра. Что-то я не вижу тут 3-х метровой колеи...

Re: Общая тема

Добавлено: 17 мар 2023, 16:12
Slash
Визуально она даже более чем в два раза шире чем проходящая рядом обычная.

Re: Общая тема

Добавлено: 17 мар 2023, 16:32
Slash
Есть гипотеза. Шпалы вроде как обычные. Просто сняли рельсы, хотели в другом месте использовать или другой вариант, на металлолом например, да так и оставили.

Re: Общая тема

Добавлено: 17 мар 2023, 17:00
Gaerlind
Slash писал(а):
17 мар 2023, 16:12
Визуально она даже более чем в два раза шире чем проходящая рядом обычная.
Это у вас оптический обман зрения! Тут сама обычная колея. Просто утопленная в землю (ветер, грязь и дождь за годы сделали свое дело) так что осталась видна только головка рельсов.

Re: Общая тема

Добавлено: 17 мар 2023, 17:02
steinchik
Slash писал(а):
17 мар 2023, 16:12
Визуально она даже более чем в два раза шире чем проходящая рядом обычная.
Можно же померить.

Re: Общая тема

Добавлено: 17 мар 2023, 17:04
ris55
В советское время там была остановка турпоездов

Re: Общая тема

Добавлено: 17 мар 2023, 17:40
Slash
Сегодня я конечно никуда уже не пойду, но на днях, например в понедельник, схожу померю и сделаю пруф фото с замерами. Главное чтобы никто не увидел чем я там занимаюсь, а то в наше время могут и за шпиона посчитать. Но допустим у меня не обман зрения (а у меня точно не обман зрения), то что это может быть?

Re: Общая тема

Добавлено: 17 мар 2023, 18:00
steinchik
ris55 писал(а):
17 мар 2023, 17:04
В советское время там была остановка турпоездов
Когда евреи уезжали в 70-х, то их сажали в вагон именно на этой платформе, а потом подгоняли этот вагон на станцию и цепляли к основному составу. А позже это делали с другой стороны - рядом с Набережной.

Re: Общая тема

Добавлено: 17 мар 2023, 18:10
Gaerlind
Slash писал(а):
17 мар 2023, 17:40
Но допустим у меня не обман зрения (а у меня точно не обман зрения), то что это может быть?
Это обман зрения!

3 метра это ширина комнат в старых советских квартирах. Поверьте, то что вы видите и сфотографировали это даже близко не 3 метра.

Стандартная ширина колеи 1520 мм (полтора метра округленно).

Re: Общая тема

Добавлено: 17 мар 2023, 18:14
Slash
Gaerlind писал(а):
17 мар 2023, 18:10
Slash писал(а):
17 мар 2023, 17:40
Но допустим у меня не обман зрения (а у меня точно не обман зрения), то что это может быть?
Это обман зрения!

3 метра это ширина комнат в старых советских квартирах. Поверьте, то что вы видите и сфотографировали это даже близко не 3 метра.

Стандартная ширина колеи 1520 мм (полтора метра округленно).
Я бы из спортивного интересса поспорил с вами на пиво :) Но не играю в азартные игры. Пойду и померю. Сдаётся мне по какимто причинам рельсы были переставлены.

Re: Общая тема

Добавлено: 17 мар 2023, 18:32
snob
Что нельзя было шагами сразу померять?

Re: Общая тема

Добавлено: 17 мар 2023, 18:44
Slash
И это прошло бы как доказательство моей правоты? Я и без шагов видел что рельсы стоят много шире чем обычно.

Re: Общая тема

Добавлено: 20 мар 2023, 13:10
Slash
Замеры.
photo_2023-03-20_11-35-47.jpg
photo_2023-03-20_11-35-48 (2).jpg
photo_2023-03-20_11-35-48.jpg
Гипотеза такая: понадобились шпалы, переставили рельсы,сняли шпалы. Несколько шпал сохранилось.