Re: Аккерманская железная дорога
Добавлено: 24 май 2015, 02:33
На протяжении моего периода наблюдений, тут менялись поколения тепловозов, обслуживаемых тепловозный ход до Арциза и Измаила. Изредка тепловозы с поездом могли проехаться и до Одессы.AcKerman писал(а):пассажирский поезд Одесса-Измаил уходит со станции Белгород-Днестровский в сторону Сараты [...], а минут через 10 в том же направлении проследовал товарняк - такая интенсивность движения удивила, прямо как в 1970-80-е, что для настоящего времени редкость
Все семидесятые, восьмидесятые, тут полноправным хозяином был легендарный тепловоз ТЭ3 [тэ три]. Тепловозы все приписки нашего депо ТЧ 1 Одесса Сортировочная. Изредка мог сюда заехать 2ТЭ10Л депо ТЧ 2 Котовск. По-сути, тепловоз 2ТЭ10Л являлся усовершенствованной модификацией того же тепловоза ТЭ3. Без лишних подробностей, их моторы были аналогичными. Образно говоря, на дизель 2Д100 мощностью 2000 лошадиных сил тепловоза ТЭ3, дополнительно насадили на две выхлопные трубы по две "крутилки", турбины которой приводились в действие выхлопными газами и вращали компрессор для нагнетания дополнительно воздуха подачи в цилиндры сгорания, тем самым повышалась мощность дизеля в полтора раза при тех же параметрах машины, скорости оборотов вала и расхода топлива. После этих "хитрых" операций, получили дизель 10Д100 тепловоза 2ТЭ10Л мощностью 3000 конских сил!
Только в начале девяностых тут ненадолго появились 2ТЭ10Л одесской приписки ТЧ 1, которые тоже появились в нашем "сортировочном" депо. Затем на многие годы сюда пришли тепловозы 2ТЭ10М с тем же мотором 10Д100. И только после 2006 года (примерно) в Одессу стали поступать довольно не новые, машины 2ТЭ116 с принципиально другим двигателем, который работает на много тише и с меньшим расходом топлива при той же мощности в секции -- 3000 л. с.
Вот на всех последних фотографиях с тепловозами в Белгороде Днестровском мы видим именно 2ТЭ116. Хотя тепловозы эти все считаются одесской приписки к депо ТЧ 1, так как депо в Арцизе не самостоятельное и считается территориальным цехом эксплуатации нашего же депо ТЧ 1 Одесса Сортировочная. В Арциз же из Одессы переведена вся база по их обслуживанию и в Одессу, как было раньше, тепловозы практически не ездят. В Одессе осталась база по ремонту только маневровых тепловозов.
Вообще, как ни парадоксально, наше одесское депо ТЧ 1 по профилю считается тепловозным. А на электровозах от ТЧ 1 ездят только бригады машинистов, а сами электромашины приписаны к ТЧ 2 Котовск.