Школьные, институтские воспоминания.

Старые школы, училища, приюты..

Модератор: rimty

Аватара пользователя
Wowo
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 3925
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 14:31
Откуда: Молдова Кишинёв

Re: Фонтан у Национального Дворца

Сообщение Wowo » 30 сен 2013, 13:00

Isaac писал(а):
Wowo писал(а):
corax писал(а):Фонтан и школьники.
Из альбома "Молдавия", 1980 г.
помню такую форму одежды у девушек- сарафаны шерстяные и ещё в комплекте пиджак был, у меня синяя форма была
Я такую форму не помню. У нас девочки были одеты в черное платье, а поверх черный сарафан ( ежедневная форма) или белый сарафан на праздники. Эта форма еще с 50-х. А реформа школьной одежды произошла, если не вру, где-то в 76-77 гг.
не сарафан назывался поверх формы-платья, а фартуки- черный повседневный, а белый -праздничный, многие шили себе булые фартуки из кружевного полотна,а форму синюю ввели после 1978 года , была ещё пионерская форма... юбочки в складку синего цвета...

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18379
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Школьные, институтские воспоминания.

Сообщение rimty » 30 сен 2013, 13:33

В 1977-78 учебном году уже полностью перешли на синюю форму, но я помню, что я носила
такую уже с зимы 1977, то есть с 3-й четверти 1976-77 учебн. года.
Видимо, существовал какой-то переходный период, когда можно было одевать
как старую, так и новую форму.
Девочки с удовольствием сменили коричневые платья на новый вариант формы - синий сарафан
с белой рубашкой (или водолазкой) под ним. Многие старшеклассницы шили такие школьные
сарафанчики уже по моде того времени (кто помнит, в 1970-е годы вообще сарафаны были в моде).

moldova_azp
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1123
Зарегистрирован: 07 мар 2011, 16:06

Re: Школьные, институтские воспоминания.

Сообщение moldova_azp » 16 сен 2014, 02:31

А я в школе никогда не носил синюю школьную форму, только коричневую (украинскую). Так все 10 лет (в виде исключения).

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18379
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Школьные, институтские воспоминания.

Сообщение rimty » 16 сен 2014, 09:02

rimty писал(а):В 1977-78 учебном году уже полностью перешли на синюю форму, но я помню, что я носила
такую уже с зимы 1977, то есть с 3-й четверти 1976-77 учебн. года.
Видимо, существовал какой-то переходный период, когда можно было одевать
как старую, так и новую форму.
Девочки с удовольствием сменили коричневые платья на новый вариант формы - синий сарафан
с белой рубашкой (или водолазкой) под ним. Многие старшеклассницы шили такие школьные
сарафанчики уже по моде того времени (кто помнит, в 1970-е годы вообще сарафаны были в моде).
По поводу новой школьной формы для девочек образца 70-х, я вспомнила, что она также включала
синий жакет с длинным рукавом. По-видимому, одевался поверх сарафана зимой (но необязательно),
к его воротнику пришивали белый воротничок.
moldova_azp писал(а):А я в школе никогда не носил синюю школьную форму, только коричневую (украинскую).
А разве форма не была единой по всему СССР?

Аватара пользователя
MrRogercccp
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1525
Зарегистрирован: 12 окт 2010, 09:52

Re: Школьные, институтские воспоминания.

Сообщение MrRogercccp » 16 сен 2014, 12:08

rimty писал(а):
rimty писал(а):В 1977-78 учебном году уже полностью перешли на синюю форму, но я помню, что я носила
такую уже с зимы 1977, то есть с 3-й четверти 1976-77 учебн. года.
Видимо, существовал какой-то переходный период, когда можно было одевать
как старую, так и новую форму.
Девочки с удовольствием сменили коричневые платья на новый вариант формы - синий сарафан
с белой рубашкой (или водолазкой) под ним. Многие старшеклассницы шили такие школьные
сарафанчики уже по моде того времени (кто помнит, в 1970-е годы вообще сарафаны были в моде).
По поводу новой школьной формы для девочек образца 70-х, я вспомнила, что она также включала
синий жакет с длинным рукавом. По-видимому, одевался поверх сарафана зимой (но необязательно),
к его воротнику пришивали белый воротничок.
moldova_azp писал(а):А я в школе никогда не носил синюю школьную форму, только коричневую (украинскую).
А разве форма не была единой по всему СССР?


в 80х была у мальчиков темносиняя с нашивками в виде книги открытой и восходящего солнца и алюминиевыми пуговицами с той же книгой а у девочек коричневые юбки и сарафанчики с белой рубашенцией

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18379
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Школьные, институтские воспоминания.

Сообщение rimty » 11 фев 2015, 21:44

  • «К О С М О Р А Д И О»
  • Анатолий Лабунский
В студенческий среде Кишиневский Государственный институт искусств полушутя- полусерьезно называли институтом марксизма-ленинизма с музыкальным уклоном. Называли его так не только потому, что научный коммунизм здесь преподавала жена заведующего отделом ЦК Компартии Молдавии Даниленко Ревмира Владимировна, специалист, влюбленный в свой предмет и способный буквально опоэтизировать каждую свою лекцию. Просто кафедра марксизма-ленинизма института искусств считалась самой сильной среди аналогичных кафедр всех вузов республики.

Вот только кафедра эта совершенно не имела отношения к тому, что слышал человек непосвященный, проходя по улице Садовой. Он мог с полным основанием подумать, что за высоким решетчатым забором находится если не сумасшедший дом, то, по крайней мере, пункт временного содержания умалишенных.

В теплую погоду из открытых окон института, с раннего утра до очень позднего вечера неслись звуки, по сравнению с которыми какофония - это мелочное произведение. В маленьких комнатках, иногда с концертмейстером, а чаще в одиночку, музыканты терзали свои инструменты, вокалисты надрывались, пытаясь подчинить своему голосу сложнейшие оперные партии, а будущие служители Мельпомены, репетируя отрывки из спектаклей, оглашали окрестности воплями типа: «Они убили его!! Он захлебнулся в луже собственной крови!!!...»

Тем не менее среди выпускников этого заведения предостаточно имен, чья известность, как принято говорить, «перешагнула рубежи»… «покрыла неувядаемой славой»… и т.д. Мария Биешу, София Ротару, Светлана Тома – это только начало длинного списка.

Однако я считаю, что необязательно обладать мировым именем для того, чтобы быть личностью заметной. Для этого достаточно яркой индивидуальности. А уж в институте искусств каждый студент, по определению, обязан быть таковым.

Юрия Стадника не заметить было невозможно. Хорошо сложенный молодой человек, ростом выше среднего, разговаривал бархатистым, успокаивающе журчащим баритоном, а пение его было завораживающим. Когда в общежитии на улице Армянской раздавались первые звуки его утренней распевки, напротив, в окнах Дома одежды, появлялись гроздья портних, мечтающих хоть на мгновение увидеть в окне обладателя волшебного голоса.

Но не всегда его флюоритуры приводили слушателей в восторг. Частенько во время экзаменационной сессии с алюминиевым чайником в руке он направлялся за кипятком к титану, стоящему в конце коридора, и его «Кто может сравниться с Матильдой моей…» заставляло кого-нибудь из нас, отшвырнув книгу, выскакивать в коридор и обещать ему устроить «темную». Но угрозы Юру ничуть не смущали.

Это был нормальный парень и великолепный вокалист. О своих профессиональных данных Юра был прекрасно осведомлен.

Однажды, когда он в седьмой раз не смог сдать экзамен по философии, преподаватель, ректор института Александр Кириллович Суслов, уронив голову на ладонь, скорбно вздохнул и подвел итог:
- Стадник, ты – дурак…
- Да! – с достоинством ответил Юра. – А голос?

Голос служил молодому человеку индульгенцией. Ему многое прощалось, ему прочили большое будущее, и он этого заслуживал. А если и не заслуживал, то добиться сумел очень многого...

К окончанию института Юра уже был женат и получил распределение в Кишиневский театр оперы и балета. Каких-то полутора-двух лет хватило для того, чтобы имя солиста оперы Юрия Стадника стало красоваться на всех афишах главного театра республики.

Стала «налаживаться» и личная жизнь артиста. Со своей супругой Юра расстался, а через некоторое время в мебельном магазине в районе железнодорожного вокзала, нежно обнимая лучшую, в то время, Чио-Чио-сан мира Марию Биешу, Юра присматривал огромную, как стадион, белую спальню. Не буду спорить, но у меня сложилось впечатление, что в их сближении немаловажную роль сыграл тот факт, что Мария Лукьяновна сдавала экзамен по философии восемь раз. Отношения с оперной дивой не прошли бесследно для целеустремленного вокалиста, и очередной театральный сезон Юра встречал в Италии, на стажировке в прославленном театре Ла Скала.

Старик Суслов все-таки ошибался. Стадник оказался не таким дураком, как это показалось ректору, ибо у него была своя собственная философия, ничем не похожая на стандартную, марксистко-ленинскую. Согласуя с нею свои поступки, Юра после стажировки не вернулся к нежно любящей, с нетерпением ожидавшей его, заплаканной Чио-Чио-сан. Он вдруг оказался в Москве в штате Большого театра СССР и, чего и следовало ожидать, по утрам нежным поцелуем его будила ранее брошенная первая жена.

Все это будет потом, а сегодня…
Студент второго курса исполнительского факультета Юрий Стадник пребывал в прекрасном расположении духа.

Первые две пары переполненный сытой уверенностью, что психология и изобразительное искусство ему как вокалисту не пригодятся, он пропустил, а до занятий по сольфеджио оставался еще целый час. Стоя у окна, Юра, как будильник, накручивал пружину механической бритвы и неторопливо выполнял неприятный, но обязательный, чисто мужской ритуал.

После серой, бесцветной молдавский зимы яркое весеннее солнце радостными красками расцветило уютный дворик общежития. В окно тихо скреблась ветка буйно цветущего персика.

Словно аккомпанируя настроению студента, откуда-то пролилась короткая музыкальная фраза. Прозвучала она очень тихо, словно за стеной кто-то небрежно пробежал пальцами по ладам гитары. Цепкая музыкальная память Юры безошибочно определила убойный шлягер из кинофильма «Каникулы любви»:

У моря, у синего моря…

- Здорово! Не успел подумать о сакуре, как тут же, на тебе - музыкальный фон.
Эта незначительная деталь оказалась созвучной приподнятому настроению будущего вокалиста.
Неожиданно та же музыкальная фраза прозвучала снова, но на этот раз громче и ближе.
Музыка звучала в комнате!
Стадник удивленно обернулся. В комнате не было никого. Большущий, величиной со стиральную машину, радиоприемник «Октябрь», неведомо сколько лет стоящий на столе, был выключен! Не успел ошарашенный студент подойти к нему, как музыкальный фрагмент зазвучал в третий раз. Юра был готов дать руку на отсечение – музыка звучала из выключенного радио. Сомнений быть не могло!
Стадник протянул руку и повернул включатель. Вспыхнула панель настройки, и из динамиков, прерываемый постоянным потрескиванием и хрипом, перебивая непонятно откуда повторяющийся музыкальный фрагмент, раздался знакомый голос диктора молдавского радио.

- Странно! – Юра выключил радио.
Приемник замолчал, но через секунду из его динамиков раздался незнакомый, с характерным акцентом голос:

- Говорит Окинава! В эфире специальный канал «Косморадио» Японии.
Незадачливого певца чуть удар не хватил.

– Какая к черту Окинава? - Это было потрясение! Великовозрастный студент буквально оцепенел от ужаса. Он ведь не школяр и прекрасно понимал, чем ему грозят подобные передачи. Ноги внезапно налились свинцом, а между лопаток пробежал противный холодок. - Специальный канал… Не хватало, чтобы кто-то узнал, что я слушаю «голоса»! В два счета вылечу из института… У комитетчиков руки длинные, а уши еще длиннее…

Испуганный Стадник заметался по комнате. Подняв крышку проигрывателя в верхней части приемника, Юра зачем-то заглянул внутрь. Нет, никакой пластинки нет, звукосниматель на месте. Ч-черт… Выдернуть сетевой шнур из розетки не составило труда, но и это результатов не дало. Приемник продолжал негромко бубнить:

- Вы слушаете специальный выпуск передачи «Жемчужины мировой вокальной сокровищницы»... Наш очень специальный корреспондент Хоцуписи Хосюкаки-сан передает из Кишинева.

Крепко струхнувший студент понял главное: выключить невыключаемый «голос Японии» он не сможет. Однако он успокаивал себя тем, что весь мир знает, каких высот достигла радиоэлетроника в стране восходящего солнца, следовательно, вины его здесь нет… «Косморадио»… Почему бы и не послушать? Тема передачи для будущего вокалиста была интересной, а кишиневский спецкор его просто заинтриговал. Юра проверил, хорошо ли закрыта дверь и, облокотясь на краешек стола, наклонился поближе к динамику.

Тем временем специальный корреспондент Окинавы коротко прокомментировал недостатки либретто оперы «Сергей Лазо», готовящейся к выпуску в Кишиневском оперном театре, не без сарказма прошелся по нашумевшему эксцессу с натуральными дубленками, в которых должны были петь оперные звезды, занятые в спектакле.

- Ни фига себе! – Юра был потрясен. – Откуда им известно, что в театре сперли шесть дубленок? Вот это да! Где живут, а что знают?!..
Еще парочка сюжетов из жизни театра оперы и балета и Молдгосфилармонии окончательно убедили впечатлительного студента в том, что в мире хорошо известны подробности жизни молдавского бомонда. И вдруг он услышал то, что заставило его выронить механическую бритву, корпус которой, ударясь об пол, раскололся, подобно яичной скорлупе.

- Настоящей кузницей кадров для оперного театра Кишинева, – вещал далее Хосюкаки-сан, - является исполнительский факультет Кишиневского института искусств. Здесь проходят профессиональную подготовку десятки молодых людей, способности которых ординарными не назовешь. Тем радостнее, что имя молодого, талантливого вокалиста Юрия Стадника на фоне коллег сверкает бриллиантом особой огранки. Судьба этого одаренного студента, который в будущем может стать гордостью не только прославленного миланского Ла Скала, но и лондонского Королевского театра Ковент-Гарден, не может оставить нас равнодушными. Послезавтра, в 15.00 на нашем канале в эфир выйдет передача, посвященная восходящей звезде оперной сцены Юрию Стаднику. А сегодня «Косморадио» Японии прощается с вами. До новых встреч.

Наклонив голову к панели утонувшего в гробовом молчании приемника, Юра стоял, окаменев в неудобной позе. Через минуту он медленно выровнялся, посмотрел на выдернутый из розетки шнур и несколько раз щелкнул выключателем. Нет. Приемник был мертв…

Окинава… Окинава… Господи! Никогда еще за всю двадцативосьмилетнюю жизнь Юры в его голове не теснилось столько мыслей.

Как это?.. Что это?.. Почему?...
Ну, в отношении «как?» тут все ясно. Японцы все могут… Но на вопрос «что?» ответа нет. Может, провокация? Подстава? Нет… кому я нужен? Да и что с меня взять? Секретной информацией не обладаю. В армии служил в музвзводе… Ну, соблазнил жену замполита. Но когда это было… И при чем тут Окинава? В конце концов, почему я? Откуда они обо мне?.. Хоть, в принципе, ошибки нет. Все правильно…Голос есть, звучит, дай бог каждому! В прошлом году в Одессе второе место в конкурсе вокалистов… Да-а… Япошки… Всё знают!.. А про дубленки? А? Во дают!

Юра нервно ходил по комнате, пытаясь осмыслить происходящее. Чем дальше он углублялся в анализ случившегося, тем спокойней и радостней становилось на душе. Он уже забыл о том, что ему не удалось побриться. Сами собой из подсознания выползли позывные таинственной радиостанции.

- Ну, что ж, что бы это ни было, мне оно ничем не грозит. Все-таки приятно сознавать, что ты личность, что о тебе знают и тебя ценят… Оба-на…Чуть не забыл! Послезавтра в 15.00 передача. Тьфу, черт! У меня же индивидуальные занятия у Аксеновой. Придется отпроситься или заболеть.

В том, что он сможет отпроситься, Стадник не сомневался. Проректор института, доцент кафедры вокального мастерства Лидия Аксенова была очень требовательным преподавателем, но Стадник у нее был на особом счету.

Два бесконечно долгих дня Юра был сам не свой.

И вот наконец 15.00!
Проверив, хорошо ли закрыта дверь, Юра выдернул штепсельную вилку из розетки, повернул ручку включения сети в положение «Выкл.», для чистоты эксперимента приподнял крышку проигрывателя и, установив рычаг звукоснимателя в нерабочее положение, закрепил его зажимом. Всё!

Без четырёх минут три…
Юра зачем-то снял с руки часы «Командирские», положил их на стол перед приемником и, робко присев на краешек кровати, замер в ожидании…
Ровно в 15.00 (японцы это японцы!), ни секундой раньше, ни секундой позже, из оживших динамиков выключенного приемника очень тихо зазвучал долгожданный позывной.

Позывной, с каждым разом громче, повторился еще дважды.

- Говорит Окинава! В эфире специальный канал «Космо…
- Правда… Это правда… Я не брежу! – Двое суток напряженного ожидания, две бессонные ночи, восторг, охвативший его в преддверии мировой славы, и страх перед недреманным оком «компетентных органов» настолько истощили несчастного, что он был готов поверить в собственное сумасшествие. Но нет! Он не спятил! Это не сон и не слуховые галлюцинации! «Косморадио» звучит! Оно есть, и все, что говорит с таким дурацким акцентом этот корреспондент, ПРАВДА! Да, у него уникальный голос! Да, у него широчайший диапазон! Да, он способен исполнять самые сложные партии, и ему подчинится весь самый звездный мировой оперный репертуар! Боже, какое счастье, что где-то далеко есть такие чуткие и отзывчивые люди, способные оценить по достоинству чей-то талант!

Обессилев, Юра медленно сполз с кровати и, оказавшись на коленях перед выключенным, но живым радио, молитвенно сложил руки. Каждое слово, доносящееся c далекой Окинавы болезненно ранило трепетную душу вокалиста. Что можно возразить этому японцу, так честно говорящему о будущем певца? Ведь хороший голос - это поистине дар божий, требующий особо бережного отношения. Но есть ли гарантии, что неумелое преподавание не убьет его, как бездарная огранка может угробить самый качественный алмаз? Может ли бесплатное здравоохранение уберечь уникальный голос от последствий банальной простуды? Какое будущее ждет талантливого певца? Кто в оперном театре сможет, наступив себе на горло, уступить ему место на сцене? Максимум, что может сделать министерство культуры Молдавии, – предложить ему место в лекторской группе филармонии, где ему придется в сопровождении аккордеона с лекцией-концертом бороздить села республики…

- Нам небезразлична судьба талантливого вокалиста, - продолжал кишиневский корреспондент Окинавы, - и мы не можем оставить его на произвол судьбы. Желая протянуть руку помощи, канал «Косморадио» принял решение выделить для поддержания достойного уровня жизни студенту Кишиневского института искусств Юрию Стаднику стипендию в размере полутора тысяч долларов США ежемесячно. Мы будем принимать самое активное участие в судьбе Юрия и добьемся его выхода на мировую оперную сцену.

Юра буквально задохнулся от услышанного. У него застучало в висках, сердце было готово выпрыгнуть из груди. От радости он готов был потерять сознание, но желание дослушать передачу до конца не позволило ему этого сделать.

- Если Юрий, которого мы с этого момента считаем своим подопечным, слышит нас, мы приглашаем его на личную встречу с нашим корреспондентом, который будет ожидать его каждую субботу, в 17.00 у памятника Штефану чел Маре. Увидеть нашего специального корреспондента будет несложно. В руках у него будет саксофон. На этом передача «Косморадио» Японии окончена. До встречи…

Сколько пришлось ему просидеть на полу, какие мысли роились в мозгу, Юра не помнил. К действительности его вернул громкий стук в дверь. Придя в себя, Стадник вскочил и распахнул её. На пороге стоял сосед по комнате.

- Сколько стучать можно? Ты что, спишь тут?
- Да. Вздремнул… Что-то нездоровится.

«Нездоровилось» Юре до самой субботы. Он не находил себе места. Обладая традиционно волчьим аппетитом, сейчас он не мог заставить себя проглотить даже самый скромный бутерброд.

Юра стоял перед памятником. Да, именно перед… Он стоял и смотрел снизу вверх на суровое лицо государя, замахнувшегося на него метровой длины крестом. Взгляд Штефана Великого и Святого, исполненный презрения, приковал несчастного студента, не позволяя сдвинуться с места. Этот взгляд подействовал отрезвляюще, и Юра вдруг почувствовал себя предателем. Да, он пришел сюда предавать! Предавать своих преподавателей, сокурсников, друзей. Казалось, отвернись Юра от Штефана, государь тут же огреет его крестом по голове. В толпе молодых людей, назначающих свидания у памятника, искать какого-то японца с саксофоном уже не хотелось. В мозгу всплыла сакраментальная фраза, прославившая его на весь институт: «Стадник – ты дурак!».

Решение пришло мгновенно. Уходи! Юра резко повернулся и зашагал прочь.
Но не так просто отделаться от японских спецслужб. Не успев пройти и пяти шагов, Юра услышал знакомую, ставшую за последние дни навязчивой музыкальную фразу:

У моря, у синего моря…

Музыка ударила сзади. Она вонзилась в спину, между лопаток, удар ее был неожиданным и болезненным.
«Уж лучше бы Штефан!..» – подумал Стадник и повернулся.

К своему удивлению, никакого японца он не увидел.
Музыка продолжала звучать. Она нарастала, ширилась. К аккордеону присоединился саксофон, потом зазвучала ритм-гитара, и в конце послышался вкрадчивый звук металлической кисти, шуршащей по латунной тарелке.

Юра увидел их.
За высокой чугунной оградой, полукругом охватывающей памятник со стороны парка, на ближайшей скамье устроился импровизированный оркестрик и несколько зевак, которые сначала нестройно, потом все более слаженно запели знакомый текст:

И солнце светит лишь для нас с тобой,
Целый день поет прибой…

«Что за наваждение? Опять эта музыка!! Я, наверное, схожу с ума…» - Юра стал терять самообладание, но вдруг лицо аккордеониста показалось знакомым, и он направился в сторону оркестра. Уже через несколько шагов стало ясно - на аккордеоне играет студент, живущий в соседней комнате общежития.

Стадник остановился. Мимолетной искрой в сознании вспыхнула догадка. Она еще не сформировалась окончательно, но предчувствие чего-то нехорошего появилось. И тут музицирующая группа, ранее делавшая вид, что не замечает Стадника, повернулась к нему лицом и с аплодисментами направилась навстречу.

Группа сокурсников и хорошо знакомых по факультету ребят укатывалась со смеху.

И тут у Юры случился прострел».. Нет, не в пояснице… В сознании.
Это был розыгрыш! Обидный, банальный. Совсем не хотелось верить, не хотелось признавать, но…«Стадник, ты – дурак!..»

А розыгрыш был прост, как мычание коровы. Достаточно было из соседней комнаты, где жил инициатор злой шутки, просверлить в тонкой гипсовой перегородке отверстие на уровне плинтуса. Потом по ножке стола протянуть тонкий шнур к приемнику и, сняв заднюю крышку, припаять его непосредственно к динамику. Старый ленточный магнитофон «Комета» и микрофон-мыльница в соседней комнате довершали техническое оснащение канала «Косморадио».

С кличкой «жертва Окинавы» будущему солисту Большого театра СССР пришлось смириться.

(в сокращении)
http://www.proza.ru

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18379
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Школьные, институтские воспоминания.

Сообщение rimty » 21 апр 2015, 13:55

Жизнь в общежитии - эта тема не слишком часто звучит в воспоминаниях. )


"Кишинев слезам не верит"
  • Автор - Нинa Джос
Первая часть.
3 часть.
4 часть.

Аватара пользователя
serj63-63
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 4293
Зарегистрирован: 15 май 2012, 10:54

Re: Школьные, институтские воспоминания.

Сообщение serj63-63 » 24 апр 2015, 10:58

Прошло 35 лет,а ГДРовский костюмчик,купленный на этой выставке за 110 рублей на выпускной и по ныне в идеальном состоянии,несмотря на то,что сам носил,потом сын.Надеюсь и внук через адцать годков не побрезгует раритетом.Умели в то время качественно шить друзья из соц.лагеря!!!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Musatik
Местный
Местный
Сообщения: 384
Зарегистрирован: 29 окт 2012, 16:09

Re: Школьные, институтские воспоминания.

Сообщение Musatik » 24 апр 2015, 17:03

Насчет формы - могу точно сказать. Меняли первый раз в 76-м - на сарафан с курточкой для младших классов и курточка с плиссированной(или в крупную складку) для старших. Рубашка полагалась почему-то только белая и некрасивая, потому носили разные - и от пионерской, и даже мальчишечьи. Видимо, эксперимент признали неудачным, потому что уже через год - к 77-78 уч.году появилась форма классического покроя, но синего цвета. (Бабуля моя очень ругалась, помню, на такое разорение :D ). А потом, видимо, плюнули, и вернулись к старой доброй коричневой. Но донашивали мы все это долго,потому и был сплошной разнобой - запрета на какой-то конкретный вид не было.

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18379
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Школьные, институтские воспоминания.

Сообщение rimty » 09 фев 2016, 14:45

Приглашение на выставку-продажу промышленных товаров.
Кишиневский горпромторг
pervyi bal.jpg
Коллекция- odalia21.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18379
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Школьные, институтские воспоминания.

Сообщение rimty » 09 фев 2016, 14:46

Приглашение на новогодной праздник для учащихся 8 - 10 классов.

Коллекция - odalia21
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18379
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Школьные, институтские воспоминания.

Сообщение rimty » 09 фев 2016, 19:07

rimty писал(а):Приглашение на новогодной праздник для учащихся 8 - 10 классов.
Где приобретались приглашения на вечера старшеклассников? Ведь не в школах, правда?
По моим собственным воспоминаниям, в первом отделении вечера устраивались различные конкурсы и викторины, ну и, конечно, танцы. А во втором отделении выступали профессиональные (более или менее) артисты.

spinus
Местный
Местный
Сообщения: 764
Зарегистрирован: 01 май 2012, 20:11

Re: Школьные, институтские воспоминания.

Сообщение spinus » 09 фев 2016, 20:27

Распространялись такие приглашения через профсоюзные организации. Например по месту работы родителей. Был вариант праздника в театре им.Чехова. Вначале спектакль или нечто литературно музыкальное и конечно же-танцы! Ради чего и посещалось. Времена-1971-74гг.Ранее в более мелком возрасте опять же через профсоюзы родителей праздники проводились в филармонии.Некое действо на сцене переходящее в конкурсы игры в фойе у елки и финальная раздача подарков.Пригласительные были с отрывными частями в обмен на кои и выдавался "кулек счастья" :)

spinus
Местный
Местный
Сообщения: 764
Зарегистрирован: 01 май 2012, 20:11

Re: Школьные, институтские воспоминания.

Сообщение spinus » 09 фев 2016, 22:55

Довелось участвовать в соревновании юных санинструкторов.Году в 1967-68-не позже.Попал туда только потому что класс был рядом с медкабинетом и требовалось не буйное чу.. манекен т.е.Под руководстом школьной медсестры девицы постарше классом подвергали меня для тренировки всяческим изыскам первой помощи в течении нескольких -увы недолгих дней .В счет учебных часов -с моим удовольствием.И вот настал час соревнований!Проходили они в здании нынешней церкви св.Николая что на Шт.чел Маре 190-тогда-дом сан чего то...мед просвещения.Таки запомнился пол в эдакой затейливой разноцветной плитке.Подход к процессу запомнился совершенной серьёзностью и тщательностью.Бинтовали по заданию и на время все части организма в самых затейливых сочетаниях и приспособлениях.Причем требовалось меня после передвигать и шоб ничё при этом не сползло! Ей бо аж стало интересно!Как помнится лавров мы (мы пахали!) не снискали.Но запомнилось чувство команды-командной работы слаженной и целеустремленной.P.S.До сих восхищен и удивлен что повязка на ЛЮБОЙ части тела может быть -Фиксированной-именно!

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18379
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Школьные, институтские воспоминания.

Сообщение rimty » 09 фев 2016, 23:00

spinus писал(а):И вот настал час соревнований!Проходили они в здании нынешней церкви св.Николая что на Шт.чел Маре 190-тогда-дом сан чего то...мед просвещения.Таки запомнился пол в эдакой затейливой разноцветной плитке.
Там был клуб мединститута (позже это помещение также использовалось как лекционный зал).

А фото плитки на форуме, кажется, появлялось.

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18379
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Из личных архивов

Сообщение rimty » 13 мар 2016, 23:29

Справка выдана ученице 5 класса для представления... в билетную кассу. :)
За подписью директора школы, между прочим.
spravka.JPG
источник здесь
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18379
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Школьные, институтские воспоминания.

Сообщение rimty » 22 ноя 2016, 16:11

Клуб "Глобус" при Политехническом институте.
Автор воспоминаний - Валерий Хотног‏.
1986 1.JPG
В.Хотног, книга "Двадцать пять лет в плену у веселых и находчивых", 2015.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18379
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Школьные, институтские воспоминания.

Сообщение rimty » 22 дек 2016, 23:24

  • День рождения Кодрянки
Aвтор - Петр Гозун


14 апреля 1973 года – эту дату я запомнил на всю жизнь.
Школа №36, в которую направил меня Рыжиков, была расположена в старом Кишиневе, на Пушкинской горке.
Именно здесь находился и музей поэта – домик, в котором Пушкин жил, будучи в Кишиневе в ссылке. Старожилы еще помнили находившийся по соседству знаменитый Ильинский рынок, который был ликвидирован незадолго до описываемых событий.

Символом времени выглядели три радиоретрансляционные вышки, которые возвышались над кривыми улочками этого далеко не самого комфортабельного района Кишинева. Они не служили тому, чтобы радовать радиослушателей интересными передачами. Это были «глушилки», которые были призваны дать нашим гражданам возможность спокойно пребывать за «железным занавесом» ничего не узнавая при этом из «вражеских передач», например, не иметь представления о том, как на Западе развиваются те же бальные танцы. Сейчас, когда американская радиостанция «Свобода» ретранслируется едва ли не по городской сети, их полуразрушенные остовы все еще напоминают о тех временах и тогдашних запретах.

Но главной особенностью здешних мест была их предрасположенность к криминальным разборкам, как написали бы в сегодняшних газетах. Большинство уличных правонарушений – ограблений, драк – происходило именно здесь. Появляться здесь после захода солнца было настоящим безумием. Виновниками подобных неприятных происшествий в этой округе были, в основном, подростки. Среди них были ученики той самой школы, в которой мне предстояло теперь работать!
Забегая вперед, скажу, что некоторое время я даже жил в квартире при школе.

Поручение Рыжикова радовало меня: предстояла очень интересная и, главное, самостоятельная работа. Помнится, я все же заблудился в этом хитросплетенье переулков, ведь человеку, который родился не в Кишиневе, более привычна удобная и понятная планировка центральных улиц города. Впрочем, где находится школа, самое большое здание в округе, знал каждый. Язык, как говорится, «до Киева доведет», и скоро я предстал перед директором школы Тамарой Васильевной Гирник.

Это была молодая – на вид лет тридцати пяти – красивая женщина с черными живыми глазами. Да, тогда Тамара Гирник встретила меня очень радушно. И танцевальный кружок, как тогда называли в школах подобные секции, был создан. Ребята охотно согласились заниматься танцами.
Директор, действительно, очень хотела, что бы ее ученики, среди которых, как я уже сказал выше, было немало трудных подростков, занялись танцами. Мне было предложено познакомиться с условиями работы. Она показала мне актовый зал, который имел удобный отдельный вход с улицы. Попросил я и о том, чтобы магнитофон, а это была громоздкая ленточная «Комета» с большими круглыми бобинами, вес которой составлял 12 килограммов, хранился в школе. Мне выделили специальную комнату на втором этаже. И не прошло и нескольких дней, как я приступил к занятиям.

Первый итог их был подведен уже вскоре - 31 мая на празднике последнего звонка. Мы подготовили шесть танцев, из которых четыре были массовыми. В них были задействованы ученики 6-9 классов. Особенно всем понравился романтический, греческий танец сиртаки.


Вот как вспоминает об этом один из первых танцоров «Кодрянки» Сергей Лацановский, ныне президент кишиневской Биржи недвижимости «Лара», не раз признаваемый в нашей столице «Бизнесменом года»:

«Тогда я учился в шестом классе. До этого занимался разными видами спорта. Но дальше нескольких тренировок дело не шло. Видимо, тренеры относились к своим обязанностям довольно халатно и не умели по- настоящему увлечь ребят. А тут у нас однажды появился студент из Политехнического института. Его звали Петр Гозун. Он предложил организовать в нашей школе кружок бальных и народных танцев. Его горячо поддержала директор школы Тамара Васильевна Гирник. Записался в этот кружок, который получил название «Кодрянка», и я. Тогда бальные танцы еще не считались спортом, и тренировки у нас назывались репетициями. Сначала мы танцевали по два раза в неделю. Но потом дошло до пяти раз. Гозун оказался фанатиком своего вида спорта в хорошем смысле этого слова.
В это время в Кишиневе было несколько подобных кружков. Там работали более опытные тренеры, чем Петр. Ведь он был ненамного старше нас. Но мы быстро вышли в лидеры. И стали побеждать не только на городских конкурсах, как тогда назывались наши соревнования, но и на всесоюзных. Особенно запомнился первый успех в Евпатории. Сейчас, когда я узнаю о новых победах «Кодрянки», о золотых медалях, которые танцоры клуба выигрывают на чемпионатах мира и Европы и других престижных турнирах, я думаю о том, что Петр Гордеевич не в чем не изменился. По-прежнему он окружает себя такими спортсменами, которые видят смысл жизни в занятиях танцами. И потому оказываются способными выдерживать большие нагрузки, оказываются достойными своего тренера – такими же преданными любимому делу, такими же увлеченными идеей побеждать».
http://codreanca.dancesport.md
--------------------------------------------

Лично меня очень удивила "оценка криминологической обстановки" в этом районе и фраза
"Появляться здесь после захода солнца было настоящим безумием".

Аватара пользователя
Смолин Евгений
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 4188
Зарегистрирован: 09 май 2011, 17:46

Re: Уникальные деревья и растения.

Сообщение Смолин Евгений » 29 апр 2022, 11:27

В Социалистическом периоде существования нашего государства, я по своему студенческому билету объездил за пол цены пол огромной страны и мог посетить любую выставку и любой музей бесплатно. Чем мы усиленно пользовались. Удачи!

Аватара пользователя
steinchik
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 11055
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 04:53

Re: Уникальные деревья и растения.

Сообщение steinchik » 29 апр 2022, 13:03

Смолин Евгений писал(а):
29 апр 2022, 11:27
В Социалистическом периоде существования нашего государства, я по своему студенческому билету объездил за пол цены пол огромной страны и мог посетить любую выставку и любой музей бесплатно. Чем мы усиленно пользовались. Удачи!
Знакомый моего дедушки совершенно бесплатно побывал в районе Ханты-Мансийска. С проживанием и питанием. Лет 10 там провел...

Ответить

Вернуться в «Учебные заведения Кишинёва»