Мой Город Кишинёв


Главная форума  |  Правила форума  |  Карта сайта  |  Планы Кишинёва  |  Список улиц  |  Главная сайта     


Текущее время: 13 дек 2017, 14:01





Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 29 июл 2010, 00:19 
Не в сети
Гражданин
Гражданин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 окт 2009, 14:31
Сообщения: 3608
Откуда: Молдова Кишинёв
Священномученик Серафим (в миру Леонид Михайлович Чичагов) родился в семье военного и принадлежал к именитому дворянскому роду. После окончания Императорского Пажеского корпуса участвовал в Балканской войне 1876–1877 годов.

Изображение

Подполковник Чичагов Леонид Михайлович, середина 1880 гг.

По возвращении с фронта в Петербург познакомился с праведным Иоанном Кронштадтским и стал его духовным чадом. В 1879 году сочетался браком с Н. Н. Дохтуровой.
Пути Господни неисповедимы. Когда Леониду Михайловичу Чичагову было лет 30, никто не мог бы предположить, что он может стать священником. В то время он был блестящим офицером, настоящим «светским львом». Потомок двух известнейших адмиралов, дворянин, внешне он мало чем отличался от молодых людей своего круга – имел со вкусом обставленный дом, элегантный выезд, красавицу-жену, посещал театры и балы. Прекрасно образованный, владевший иностранными языками, он находил удовольствие в занятии живописью и музыкой и для многих, кто знал его не близко, было открытием, что Чичагов является одним из лучших в России специалистов в области военной истории, автором капитального труда по артиллерии. Еще большее удивление вызывало то, что на протяжении многих лет он разрабатывал собственную систему лечения лекарствами растительного происхождения. Стимулом к занятию медициной послужило то, что, будучи участником войны на Балканах, Чичагов стал свидетелем страданий тысяч раненных. Его метод был описан в 2 томах фундаментального исследования – «Медицинских беседах».При его безупречной службе, учитывая его высокие награды – десять российских и иностранных орденов – ему прочили высшие государственные степени. Но в возрасте 34 лет Леонид Чичагов, только что возведенный в чин полковника, ошеломил Петербург решением выйти в отставку…

Изображение

В 1891 году вышел в отставку с воинской службы и в 1893-м по благословению Иоанна Кронштадтского принял священнический сан. Служил в разных храмах Москвы. В 1895 году умерла его жена. В это время он начал работать над «Летописью Серафимо-Дивеевского монастыря» и в 1898 году принял монашеский постриг с именем Серафим. Вскоре он был назначен настоятелем Суздальского Спасо-Евфимиевского монастыря. Серафим (Чичагов) писал иконы.Икона "Спаситель в белом хитоне", написанная владыкой Серафимом

Изображение

Митрополит Серафим в игуменских покоях Воскресенского Новодевичьего монастыря, Ленинград 1928-1933 гг.
Изображение
В московском храме Илии-пророка находится чудесный образ Спасителя его работы.
После принятия сана.
Священник Леонид Чичагов,середина 1890-х

Изображение

В 1903 году по составленному им представлению и при активном содействии императора Николая II был прославлен преподобный Серафим Саровский. В это же время он составил акафист Преподобному. В 1905 году Серафим стал епископом Сухумским.

6 февраля 1906 года, в самый разгар смуты, охватившей тогда Россию, епископ Серафим был назначен на Орловскую кафедру. Орловская губерния подверглась сильнейшему разгрому: множество помещичьих усадеб было сожжено, разграблено, сельская молодежь, пьянствуя по ночам, обкрадывала амбары, кидала в окна священнических домов камни, разрушала и сами дома. Обстановка усугублялась тем, что местные власти были в растерянности, часть духовенства увлеклась новыми политическими идеями, в семинариях творились беспорядки, даже церковные старосты бастовали.

Владыка решил сам открыто выступить в городах и селах на словесную и духовную борьбу со смутой и немедленно воспользовался предложением Священного Синода от 18 ноября 1905 года о возрождении приходской жизни.

Свидетельством все возраставшего авторитета владыки Серафима, как епархиального архиерея, явилось назначение его в 1907 году присутствующим членом Святейшего Синода. Вскоре владыке Серафиму была поручена Кишиневская епархия. Положение дел там было еще сложнее, нежели в Орловской епархии ко времени прибытия туда владыки Серафима.

Трехлетняя созидательная деятельность святителя Серафима на Кишиневской кафедре не только привела к подлинному преображению епархии, но и получила самую высокую оценку как в Святейшем Синоде, так и у Государя.

Изображение

Прибыв в Кишинёв 28 октября того же года, владыка Серафим столкнулся с печальной картиной епархиальных дел, представших перед его взором в Кишинёвской епархии: "Огорчаюсь южанами, как у них все церковное пало, обрядность пропала, пение еще по нотам Бахметьева и все исковеркано, – писал владыка Серафим. – Ужас в том, что изменить мне невозможно, тут регент – соборный священник, любимец всего города, ничего не понимающего в пении, и он преподаватель во всех учебных заведениях. Во всем городе один архиерейский хор. Причт соборный из академиков-законоучителей. Собор без прихода, очень бедный, и ничего не могу поделать, так что у меня нет и ключаря в помощь, ибо он законоучитель. Словом, не встречал нигде такой обстановки в России и стою в тупике, потому что выхода нет решительно никакого".
С 1906 по 1912 год он был архиепископом Орловским, Кишиневским и Тверским. Участвовал в Поместном соборе 1917-1918 годов, где возглавлял отдел «Монастыри и монашество».

Изображение

И может быть, наилучшей характеристикой содеянного владыкой Серафимом в Кишиневской епархии явился Высочайший указ Государя Святейшему Синоду от 16 мая 1912 года, обращенный к епископу Серафиму: «Святительское служение Ваше, отмеченное ревностью о духовно-нравственном развитии преемственно вверявшихся Вам паств, - говорилось в Высочайшем указе, - ознаменовано особыми трудами по благоустроению Кишиневской епархии. Вашими заботами и попечением множатся в сей епархии церковные школы, усиливается проповедническая деятельность духовенства и возвышается религиозное просвещение православного населения Бессарабии. Особого внимания заслуживают труды Ваши по устройству в городе Кишиневе епархиального дома и связанных с ним просветительских и благотворительных учреждений. В изъявление монаршего благоволения к таковым заслугам Вашим Я… признал справедливым возвести Вас в сан архиепископа. Поручая себя молитвам Вашим, пребываю к Вам благосклонным. Николай».

Изображение

Эпископ Кишиневский Серафим (Чичагов) самоотверженно боролся с "иннокентьевщиной" – распространённым в епархии антицерковным движением. Ревностно выступал за сохранение чистого молдавского языка в богослужении, против распространения "культурного румынского языка", которому активно обучали молдаван сепаратисты.

В Кишинёве в 1911 году был издан сборник слов и речей Преосвященного Серафима, произнесенных им в бытность его священником и архимандритом. Там же вышел и сборник его проповедей, бесед и речей, произнесенных им уже епископом Кишиневским и Хотинским. Внучка Преосвященного Серафима, Варвара Васильевна Черная, впоследствии настоятельница Московского Новодевичьего монастыря игуменья Серафима, пишет: "Два эти сборника – большое наше духовное богатство, и они, несомненно, заслуживают внимания современного читателя".

Изображение

Последним великим делом владыки Серафима в Кишинёве стал ремонт Христо-Рождественского кафедрального собора, завершённый к 1914 году. На воззвание архипастыря поддержать начатое им "столь необходимое и важное дело по обновлению драгоценного памятника народного", откликнулось множество частных лиц, духовных и светских, монастыри, кишиневская городская дума. Над обветшавшим куполом был устроен новый чехол, художественно покрытый алюминием, кресты позолочены. Внутреннее пространство собора расширилось в результате переноса клиросов и устройства хоров над входом у западной стены, а также снятия железных решеток и плит над погребением архиепископов Димитрия и Антония и греческого митрополита Григория Иринопольского. Почти вся соборная утварь была заменена, пол вымощен метлахскими разноцветными плитками, а в алтаре паркетом. Стены и купол были расписаны по образцу киевского Владимирского собора художником Зариным, председателем иконописного общества, и его учениками.

В 1917 году владыка Серафим был изгнан обновленцами со своей кафедры. Патриарх Тихон назначил его в Варшаву, но он так и не прибыл на место служения в связи с происходившими там боевыми действиями. В 1921 году, будучи уже в сане митрополита, Серафим был сослан в Архангельскую область.
Несколько лет он прожил в Воскресенском Феодоровском монастыре под Шуей, а в 1928 году был возвращен к делам Церкви и назначен на Ленинградскую кафедру. Последние годы владыка Серафим жил под Москвой. В 1937 году его арестовали и на носилках доставили в Таганскую тюрьму. 11 декабря того же года он был расстрелян на полигоне в Бутово под Москвой.
В 1997 году Архиерейским Собором Русской православной Церкви митрополит Серафим (Чичагов), бывший пастырь Кишинёвской епархии, был причислен к лику святых как Новомученик. В центре молдавской столицы памятником убиенному святителю навсегда остался реставрированный им Кафедральный Собор Рождества Христова.

http://www.novodev.narod.ru/serafim/serafim.html
http://www.pstbi.ru/
http://chichagovs.narod.ru/booklets/seraphim.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 июл 2010, 02:53 
Не в сети
Гражданин
Гражданин

Зарегистрирован: 25 июн 2008, 02:23
Сообщения: 3042
Wowo писал(а):
В 1937 году его арестовали и на носилках доставили в Таганскую тюрьму. 11 декабря того же года он был расстрелян на полигоне в Бутово под Москвой.

Видимо он был настоящим священником, а не сотрудником НКВД в штатском. Респект.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 дек 2010, 02:33 
Не в сети
Главный модератор
Главный модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21
Сообщения: 15247
"Матушка Серафима: доктор наук, профессор, игумения" -
pассказ о Варваре Васильевне Черной, докторе технических наук,
профессоре, заслуженном деятеле науки и техники РСФСР, лауреате
Государственной премии СССР, внучке Л. М. Чичагова,
митрополита Серафима:
http://www.pravmir.ru/article_1838.html

Wowo писал(а):
В 1937 году его арестовали и на носилках доставили в Таганскую тюрьму. 11 декабря того же года он был расстрелян на полигоне в Бутово под Москвой.

"В 1988 году Варвара Васильевна подала в КГБ РСФСР заявление о
реабилитации своего деда. Вскоре дело рассмотрела прокуратура
Московской области, и суд принял решение о реабилитации митрополита
Серафима (Чичагова). Постановление «тройки» при УНКВД
СССР по Московской области от 7 декабря 1937 года было отменено и
дело прекращено «за отсутствием состава преступления». Однако в
документах дела, хранящихся в архивах КГБ, не было указано место
расстрела и захоронения митрополита. Поиски и запросы долгое время
ни к чему не приводили. «Наконец, - рассказывала Варвара Васильевна, -
8 января 1994 г . раздался телефонный звонок, и незнакомый голос
спросил: "Вы знаете, где похоронен ваш дед?" - "Нет, не знаю". - "В Бутове,
под Москвой". Теперь все стало известно: на Бутовском полигоне НКВД в
течение нескольких месяцев 1937-1938 гг. было расстреляно более 20
тысяч человек, и среди них Леонид Михайлович Чичагов — митрополитом
он ни в каких документах не числился. В декабре 1937 г . его увезли в карете
"скорой помощи" из Удельной на Лубянку, а оттуда в Бутово, где он
и принял мученический венец в возрасте восьмидесяти одного года».

В 1994 году создан телефильм о митрополитe Серафиме.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 янв 2011, 14:01 
Не в сети
Главный модератор
Главный модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21
Сообщения: 15247
Урок одной жизни

15 января 2011, в день празднования православной церковью второго обретения святых мощей преподобного Серафима Саровского, в Бюро межэтнических отношений прошла в рамках культурологического проекта "Бессарабские истории" информационно-аналитического еженедельника "Кишиневский обозреватель" встреча памяти священномученика митрополита Серафима (Чичагова).

Именная сабля за храбрость

Чичаговы принадлежали к старинному русскому дворянскому роду, представители которого внесли огромный вклад в историю России. Один из предков будущего владыки - Яков Матвеевич Чичагов - командовал военным кораблем на Балтике во время великой Северной войны (1700 - 1721гг.). Другой знаменитый предок - Павел Васильевич Чичагов, первый морской министр России, прославивший Отечество блестящими победами на море и на суше, участник Отечественной войны 1812 года. Сын адмирала, Михаил Павлович, стал артиллерийским генералом. У Михаила Павловича и Марии Николаевны, родителей будущего митрополита, было четверо сыновей.

Младший сын Леонид родился 9 января 1856 года в Санкт-Петербурге. После окончания 5 класса Петербургской гимназии был зачислен в Императорский Пажеский корпус и после его окончания получил звание офицера гвардейской конной артиллерии. В чине поручика Леонид Михайлович участвовал в сражениях русско-турецкой кампании 1877 -1878 годов. За личное мужество и храбрость 21-летний поручик удостоился орденов - святой Анны 4-й степени с надписью за "храбрость", святого Станислава и святой Анны 3-й степени с мечами и бантами. За отличие в боях при осаде и взятии Плевны

Главнокомандующий армией генерал-лейтенант М. Скобелев отметил поручика Леонида Чичагова в приказе по армии и лично вручил ему именную саблю с дарственной надписью Императора "За храбрость". После войны по поручению Александра II Леонид Чичагов составил "Дневник пребывания Царя-Освободителя в Дунайской армии в 1877 году". "Дневник" выдержал три издания и был переведен на болгарский язык. Фердинанд, князь болгарский, отметил заслуги документалиста орденом "За гражданские заслуги", а портрет Леонида Чичагова поместил в национальный музей города Софии.

В 1881 году 25-летнего капитана гвардейской артиллерии Чичагова откомандировали во Францию для изучения техники военного дела. Результатом поездки стал труд о французской артиллерии. Исследование Чичагова перевели на французский язык, а автора наградили орденом Почетного Легиона. Как эксперт, капитан Чичагов принимал участие в вооружении крепостей на западной границе, а также в вооружении болгарской армии, за что князь болгарский Александр наградил его орденом св. Александра со звездой.

Однако военная карьера не удовлетворяла Леонида Михайловича. В 1891 году, будучи адъютантом великого князя Михаила Николаевича, полковник Чичагов к великому изумлению друзей и родственников вышел в отставку, избрав путь священства.
---------------------------------------------------------------------

Шесть лет (1908 -1914гг.) владыка Серафим служил епископом Кишиневским и Хотинским. Он много сделал для возрождения церковно-приходской жизни в нашем крае, стал инициатором и изыскал нужные средства на сооружение епархиального дома. Возведение грандиозного здания, в котором потом разместились все епархиальные учреждения (попечительство, ссудные кассы, псаломщический класс, Христорождественское Братство, церковно-археологическое Общество, миссионерский комитет, библиотеки и др.) - завершилось за год и три месяца. Освящение "европейского красавца", как потом часто называли архитектурное детище владыки, украсившего площадь перед Кафедральным собором, состоялось 18 декабря 1911 года. Служа в Бессарабии, владыка не раз отмечал, что в нашем крае, кроме чудотворной Гербовецкой иконы Божией Матери, нет особо чтимых святых. И он взял на себя заботу даровать такие святыни...

В память о митрополите Серафиме

Инициативная группа... составила "реестр" монастырей и храмов Молдовы, где сохранились святыни, подаренные обителям митрополитом Серафимом в период его пребывания на Кишиневской кафедре.

В Кафедральном соборе рядом с алтарем находится икона преподобного Серафима Саровского с частицей святых его мощей, написанной в Свято-Троицкой-Серафимо-Дивеевской обители. Если внимательно присмотреться к иконе, то на потемневшей серебряной пластине можно прочитать: "Сия икона преподобного Серафима Саровского чудотворца с частицей святых его мощей принесена в дар Суручанскому Свято- Георгиевскому монастырю Кишиневской епархии Преосвященным Серафимом, епископом Кишиневским и Хотинским в 1910 на молитвенную память о нем".
Монах Алексей, делегат Кицканской Ново-Нямецкой лавры, рассказал o святынe, связаннoй с именем Серафима (Чичагова)
Это 70-метровая колокольня, увенчанная колоколом весом в 543 пуда, построенная к полувековому юбилею сооружения храмового комплекса. Колокольню поныне украшает чугунная плита: "Сия колокольня со звонами сооружена в царствование благочестивейшего самодержавнейшего великого государя императора всея России Николая II Александровича, при Высокопреосвященнейшем Серафиме, архиепископе Кишиневском и Хотинском, усердием и старанием третьего настоятеля Ново-Нямецкого монастыря архимандрита Германа с братией в 1913 и 1914 годах".

Mитрополит Серафим был не только проповедником, богословом, но врачом, создавшим собственную систему лечения, художником, музыкантом. Благодаря московскому Обществу почитателей памяти священномученика митрополита Серафима и игумении Серафимы под председательством Ольги Ивановны Павловой, приславшей в Кишинев уникальные материалы о жизненном пути священомученика Серафима, иконы, написанные владыкой, также ноты его духовно-музыкальных сочинений - костештский церковный молодежный хор исполнил три духовные кантаты митрополита Серафима. Впервые эти песнопения прозвучали в Кишиневе сто лет назад на духовных концертах в Серафимовском епархиальном доме.
В. Левушкин привез много редких книг и письма преосвященного Серафима графине Игнатьевой Софье Сергеевне, написанные им в Кишиневе в 1908-1910 годах. А также копии икон, написанных священномучеником митрополитом Серафимом - "Спаситель в белом хитоне" и "Преподобный Серафим Саровский в молении на камне".

Автор: Татьяна СОЛОВЬЕВА
(полностью - в "Кишинёвскoм Обозревателe")


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 май 2011, 19:10 
Не в сети
Новичок
Новичок

Зарегистрирован: 10 май 2011, 19:00
Сообщения: 1
Вложение:
cic-2.jpg
Дворянин Леонид Михайлович Чичагов - потомственный военный, за участие в Русско - турецкой войне 1877-1878 годов был отмечен боевыми наградами. Отказавшись от блестящей карьеры, он принял священнический сан с именем Серафим. Всю жизнь боролся за чистоту Православия. 11 декабря 1937 года на полигоне НКВД в Бутово принял мученическую кончину.
Приглашаем Вас 14 мая в 12.00 на концерт духовной музыки, написанной Священномучеником митрополитом Серафимом во время его служения на Кишиневской кафедре (1908 – 1914гг.).
Концертный Зал Бюро Межэтнических отношений (ул. Матеевича, 109/1, первый этаж).
Вход свободный.
Телефон для справок: 079415567; 069097738
Вложение:
cic-3.jpg
Вложение:
Кишинёв 1 095 A.jpg


Для просмотра вложений в этом сообщении вы должны быть зарегистрированным пользователем. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь. Регистрация займёт несколько минут.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 фев 2012, 17:26 
Не в сети
Главный модератор
Главный модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21
Сообщения: 15247
Фото митрополита Серафима с автографом:
"1925 г. Сослужителю моему Николаю Харитонову на молитвенную память.
Митрополит Серафим (Чичагов)"


Для просмотра вложений в этом сообщении вы должны быть зарегистрированным пользователем. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь. Регистрация займёт несколько минут.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 фев 2012, 19:50 
Не в сети
Новичок
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 янв 2010, 21:26
Сообщения: 93
Откуда: Таганрогъ
Один из первых "молдовенистов" :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 фев 2012, 19:54 
Не в сети
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:23
Сообщения: 7617
Откуда: Кишинев
Он был удостоен более 10 российских и иностранных орденов:

За оказанные отличное мужество и храбрость в делах с турками под горным Дубняком и Телишем 12 и 16 октября 1877 г. Орденом Св. Анны 4-й степени с надписью «За храбрость»;
За дела с турками 3, 4 и 5 января 1878 г. под Филиппополем Орденом Св. Анны 3-й степени с мечами и бантами;
За отлично-усердную службу Орденом Св. Анны 2-й степени (1884 г.);
За организацию приходской жизни в Орловской епархии Орденом Св. Анны 1-й степени (1908 г.);
За переход через Балканы 13-19 декабря 1877 г. Орденом Св. Станислава 3-й степени с мечами и бантами;
За отлично-усердную и ревностную службу 30 августа 1881 г. Орденом Св. Станислава 2-й степени;
Светло-бронзовой медалью в память войны 77-78 гг.;
Пожалован Кавалерским крестом ордена Почетного легиона Франции (1882 г.);
Черногорским Орденом князя Даниила I, 4-й степени (1882 г.);
Румынским Железным крестом
Темно-бронзовой медалью на Александровской ленте в память Св. Коронования Их Императорских Величеств в Успенском соборе 15 мая 1883 г.;
Серебряной медалью на Андреевской ленте в память Св. Коронования Их Императорских Величеств 14 мая 1896 г.;
Болгарским Орденом Св. Александра 3-й степени (1883 г.);
Греческим Орденом Христа Спасителя 2-й степени;
Болгарским Орденом Святого Александра "За гражданские заслуги" 2-й степени с наперсным крестом.
За храбрость при осаде и взятии Плевны пожалован саблей с дарственной надписью от Императора.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 фев 2012, 20:41 
Не в сети
Главный модератор
Главный модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21
Сообщения: 15247
последнее фото, сделанное в Таганской тюрьме в 1937 г.


Для просмотра вложений в этом сообщении вы должны быть зарегистрированным пользователем. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь. Регистрация займёт несколько минут.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 янв 2014, 23:21 
Не в сети
Гражданин
Гражданин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 дек 2009, 02:07
Сообщения: 1556
По инициативе и стараниями митрополита Серафима (Леонид Чичагов), главы Кишиневской епархии, по проекту архитектора Георгия Купчи, в 1910-1911 годах, как уже сказано, был возведен тот самый Серафимовский Епархиальный дом.


Для просмотра вложений в этом сообщении вы должны быть зарегистрированным пользователем. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь. Регистрация займёт несколько минут.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 мар 2014, 13:41 
Не в сети
Главный модератор
Главный модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21
Сообщения: 15247
Слова, беседы и речи Преосвященнаго Серафима, Епископа Кишиневскаго и Хотинскаго с епархиальной хроникой и распоряжениями его, 1908-1909.


Для просмотра вложений в этом сообщении вы должны быть зарегистрированным пользователем. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь. Регистрация займёт несколько минут.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 май 2014, 10:16 
Не в сети
Главный модератор
Главный модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21
Сообщения: 15247
издано к 100-летию Кишинёвской Епархии.


Для просмотра вложений в этом сообщении вы должны быть зарегистрированным пользователем. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь. Регистрация займёт несколько минут.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 июн 2014, 13:33 
Не в сети
Главный модератор
Главный модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21
Сообщения: 15247
    Сообщение в ряде газет 30 (17) июня 1914 года:

    Враждебная демонстрация дворянства против архиепископа Серафима

На устроенный в Кишиневе дворянами раут архиепископ Серафим не был приглашен.

Это рассматривается, как враждебная демонстрация дворянства против архиепископа,
который лишь недавно, по проискам значительной группы дворян, оставил
кишиневскую епархию и перевелся в Тверь.

В Кишинев архиепископ прибыл для освящения памятника Александру I.

Уезжая обратно в Тверь, архиепископ Серафим заявил провожавшим его
лицам, что больше в Бессарабию он не приедет никогда.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 июн 2014, 19:05 
Не в сети
Администратор
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2008, 11:55
Сообщения: 11716
Откуда: Кишиневъ
rimty писал(а):
    Сообщение в ряде газет 30 (17) июня 1914 года:

    Враждебная демонстрация дворянства против архиепископа Серафима

Ох, любопытно.
О таком скандале я слышу впервые.
Интересно, с чем были связаны враждебные настроения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 июн 2014, 20:11 
Не в сети
Главный модератор
Главный модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21
Сообщения: 15247
corax писал(а):
rimty писал(а):
    Сообщение в ряде газет 30 (17) июня 1914 года:

    Враждебная демонстрация дворянства против архиепископа Серафима

Ох, любопытно.
О таком скандале я слышу впервые.

Да, в ранее опубликованных материалах не было и намёка на какой-то разлад.

--------------------------------------------------------------------------------------------------

Также достаточно интересная информация:

"Мало кто знает, что Владыка Серафим имел медицинское образование и был практикующим врачом.
По его словам, число его пациентов составляло 20.000 человек.
Он является создателем уникальной медицинской системы, основанной на глубоких познаниях всего спектра медицинских наук, доступных к тому времени.

Серафим Чичагов происходил из дворянского знатного рода. В то время, когда он учился в семинарии, разрешалось иметь второе образование, и отец Серафим как вольнослушатель посещал медицинский институт, где параллельно с духовным получал медицинское образование. Им было проанализировано множество систем лечения того времени: система гомеопатии, траволечения, гирудотерапии. Все системы рассматривались с положительной и отрицательной стороны. Из плюсов этих систем была создана собственная система, которая так и называется – «Система Серафима Чичагова».

Что такое система Серафима Чичагова? Можно процитировать самого владыку Серафима:

«Милостивые государыни и государи! Ныне по воле Всевышнего настал час, когда я, наконец, возвышу свой голос в защиту истины, проводимой мной в жизнь. До сих пор я поневоле должен был молчать и выслушивать нарекания, находя это в порядке вещей. Конечно, я не был первым и не буду последним, перенесшим такую участь, как автор новой системы лечения. Мне необходимо было выждать, потерпеть, пока мое лечение проникнет в жизнь и приобретет сторонников, глубоко убежденных в моей правоте.

Время взяло свое. Теперь я в ином положении. Окруженный тысячами людей, испытавшими на себе мой метод лечения, я ныне очень легко могу объяснить мою систему, которую весьма немногие могли уразуметь несколько лет тому назад. Опыт будет руководителем моих собеседников. И если представлялись ранее затруднения в понимании этой системы, то отнюдь не потому, что она трудна или сложна, но лишь оттого, что она чересчур проста. Истина всегда проста и не может быть иной…».

...Еще Гиппократ говорил, что «название болезни имеет для врача лишь второстепенное значение», потому что неважно, как называется болезнь, любая проблема человека (и это уже главный принцип системы Серафима Чичагова) лежит в нарушении кровообращения и качества крови. «Болезнь есть нарушение обмена веществ или равновесия в организме, то есть нарушение правильности кровообращения вследствие болезненного состояния крови».

Это основной момент в системе отца Серафима. Здоровье зависит от количества и качества крови, от правильного обращения крови в теле и от отсутствия в нас органических недостатков, переданных нам от родителей.

Основная проблема человека при болезни лежит в нарушении качества крови. «От возможности улучшения свойств крови будет зависеть восстановление самочувствия больного и устранение органических расстройств. Необходимо сделать кровь вследствие восстановления правильного кровообращения и обмена веществ более питательной, чтобы возбудить процессы оздоровления в поврежденных органах и постепенно уничтожить эти расстройства. Удаление болезненных и отживших частиц организма из крови будет, конечно, в зависимости от исправности кровообращения и отправлений и улучшения свойства крови - от нарастания новых соков с помощью нормального пищеварения».

Это основная мысль Серафима Чичагова, его принцип. Нарушение системы обращения и качества крови – главная причина медицинских проблем."

Подробнее здесь


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 июн 2014, 20:57 
Не в сети
Новичок
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 янв 2010, 21:26
Сообщения: 93
Откуда: Таганрогъ
corax писал(а):
rimty писал(а):
    Сообщение в ряде газет 30 (17) июня 1914 года:

    Враждебная демонстрация дворянства против архиепископа Серафима

Ох, любопытно.
О таком скандале я слышу впервые.
Интересно, с чем были связаны враждебные настроения.

Известно с чем. Серафим в Бессарабии не только приходскую жизнь возрождал и боролся с молдаванами-"сепаратистами", но и активно занимался политикой. Доброжелателей у него было предостаточно. Собственно говоря его игнорировать начали еще тогда, когда стало известно о переводе на тверскую кафедру. Если интересно, могу выложить статью из молдавской газеты на этот счет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 июн 2014, 22:08 
Не в сети
Администратор
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2008, 11:55
Сообщения: 11716
Откуда: Кишиневъ
Gromescu писал(а):
Если интересно, могу выложить статью из молдавской газеты на этот счет.


Очень интересно, спасибо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 июл 2014, 19:57 
Не в сети
Новичок
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 янв 2010, 21:26
Сообщения: 93
Откуда: Таганрогъ
Сърбъторире ши плекаря архіепископулуй Серафим (Чичагов) дин Басарабіа.
Немного позже выложу еще один текст.
Также можно посмотреть "компромат" на кишиневского епископа здесь: Дудниченко И.И. «Лучшие люди» Бессарабии: архиепископ Серафим, г.г. Крупенские, Синадино и др. (В связи с бессараб. гос. выборами).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 июл 2014, 20:25 
Не в сети
Администратор
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2008, 11:55
Сообщения: 11716
Откуда: Кишиневъ
Спасибо!
Пока просто бегло пробежался глазами и стала намного яснее ситуации того время.
Удивился тому, что в самом начале XX века при ещё сильной Российской империи всерьёз опасались того, что Бессарабия перейдёт Румынии (и что якобы работа архиепископа не дала этому произойти).

В общем, насколько я понял, проблемы у архиепископа здесь возникли во многом из-за того, что решил он податься в большую политику.
Ошибка многих известных деятелей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 июл 2014, 21:06 
Не в сети
Новичок
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 янв 2010, 21:26
Сообщения: 93
Откуда: Таганрогъ
corax писал(а):
Удивился тому, что в самом начале XX века при ещё сильной Российской империи всерьёз опасались того, что Бессарабия перейдёт Румынии (и что якобы работа архиепископа не дала этому произойти).

Автор статьи очень тонко стебется над борьбой с "сепаратизмом", которой занимался Серафим. Текст выдержан в стилистике верноподданнических панегириков, но между строк истинное отношение к Серафиму читается очень хорошо.
corax писал(а):
В общем, насколько я понял, проблемы у архиепископа здесь возникли во многом из-за того, что решил он податься в большую политику.

Он изначально был фигурой политической. По одной из версий само его назначение в Бессарабию было вызвано политическими соображениями и не в последнюю очередь сложившимся к тому моменту у некоторых петербургских чиновников представлениями о Бессарабии как угрожаемой с т.з. сепаратизма и румынского ирредентизма.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB