Тамара Савельевна Чебан.

Биографии и факты из жизни людей, которые жили и работали в городе.

Модератор: rimty

Аватара пользователя
Смолин Евгений
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 4188
Зарегистрирован: 09 май 2011, 17:46

Тамара Савельевна Чебан.

Сообщение Смолин Евгений » 08 авг 2014, 12:51

Тамара Савельевна Чебан (Таратанская). род. 22 ноября 1914г-30 октября 1990г.
DSC_0578.JPG
DSC_0577.JPG
Доска установлена на дoме по ул. Штефан чел Маре 132, где жила певица.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
ер9ольга
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1617
Зарегистрирован: 03 ноя 2012, 00:03

Re: Тамара Савельевна Чебан.

Сообщение ер9ольга » 14 дек 2015, 21:38

Несколько фото певицы.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
ер9ольга
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1617
Зарегистрирован: 03 ноя 2012, 00:03

Re: Тамара Савельевна Чебан.

Сообщение ер9ольга » 14 дек 2015, 21:47

Почтовые марки и юбилейная монета, выпущенные в честь Тамары Чебан
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
ер9ольга
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1617
Зарегистрирован: 03 ноя 2012, 00:03

Re: Тамара Савельевна Чебан.

Сообщение ер9ольга » 24 янв 2016, 18:36

1960, выступление Тамары Чебан и ансамбля Флуераш в Москве
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18379
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Тамара Савельевна Чебан.

Сообщение rimty » 24 сен 2016, 00:52

  • Тамара Савельевна Чебан
(урождённая Таратунская, 22 ноября (5 декабря) 1914, Березложи, Оргеевский уезд — 23 октября 1990, Кишинёв)
— молдавская советская певица (сопрано), исполнительница молдавских народных песен, педагог.
Народная артистка СССР (1960). Лауреат Сталинской премии третьей степени (1950).
Сестра Валентины Савицкой.

Тамара Чебан родилась 22 ноября (5 декабря) 1914 года в с. Березложи (ныне в Оргеевском р-не) в крестьянской семье.
Отец — Савва Павлович Таратунский, на момент рождения дочери проживал в Черноморской губернии, мать — Александра Петровна.
В 1932 году окончила женский лицей «Принцесса Дадиани» в Кишинёве (по другим источникам — гимназию «Regina Maria»), затем Школу фельдшеров (1936—1938).
Пела в качестве певицы-сопрано в архиерейском хоре Кафедрального собора Кишинёва под управлением М. Березовского.
Брала частные уроки по вокалу у А. П. Антоновского, А. Дическу, Г. Афанасиу. В течение 1938—1940 годов также изучала музыку в Кишинёвской консерватории «Municipal».
В 1940 году, уже работая медсестрой, поступила в Кишинёвскую консерваторию в класс Л. Липковской.
Во время войны по мобилизации уехала в Саратов, где, работая в госпитале, занималась по классу вокала в Саратовской консерватории им. Л. В. Собинова (1941—1944) у Г. Я. Белоцерковского и А. М. Пасхаловой. В эти же годы начала артистическую карьеру как солистка на радио города, пела в концертах, выступала в воинских частях, перед ранеными, начала сотрудничать с украинской хоровой капеллой «Думка».
В 1946 году окончила Кишинёвскую консерваторию по классу пения у Л. О. Бабич.
В 1945—1951 годах пела в Кишинёвской оперной студии, которой руководил дирижёр Б. Милютин, организованной композитором Д. Г. Гершфельдом при консерватории. На сцене дебютировала в 1946 г. в партии Чио-Чио-сан в опере «Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини, которая наряду с партией Татьяны в опере «Евгений Онегин» Чайковского стали лучшими ролями в её исполнении. В эти же годы была солисткой Молдавского радио.
В 1947 году на первом Всемирном фестивале молодежи и студентов в Праге завоевала званием лауреата и диплом I степени, исполнив песни, которые стали визитной карточкой Молдовы: «Дойна», «Мэриоара», «Ляна».
В 1949—1973 годах — солистка оркестра народных инструментов Ансамбля песни и танца «Флуераш» Молдавской филармонии. Вела активную концертную деятельность, в её репертуаре свыше 400 песен, в том числе «Ляна», «Моришка», «Лелицэ Марие», песен других народов СССР, а также произведения молдавских композиторов («Новая дойна» Е.Коки, «Праздничная хора», «Кэнэцуе» Георгицэ).
Гастролировала за рубежом: Румыния, Польша, Чехословакия, Венгрия, Югославия, Австрия, ГДР, Финляндия, Канада, Монголия, Индия.
На протяжении своей карьеры сотрудничала с музыкантами С. Лункевичем, Д. Федовым, Г. Ешану, В. Поляковым и др.
В фонде звуковых архивов Национального радио хранится множество народных песен в исполнении певицы.
С 1973 по 1985 год преподавала вокал в Кишинёвском институте искусств им. Г. Музическу (с 1976 года — доцент кафедры вокала).
С 1972 г. — почётный председатель Музыкально-хорового общества Молдавской ССР.
Член КПСС с 1953 г. Депутат Верховного Совета СССР 3—5-го созывов (1950—1962).
Ушла из жизни 23 октября 1990 года в Кишинёве.

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18379
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Тамара Савельевна Чебан.

Сообщение rimty » 24 сен 2016, 01:07

1956 г.
Издательство Молдавфототреста Министерства культуры МССР
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18379
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Тамара Савельевна Чебан.

Сообщение rimty » 24 сен 2016, 16:55

  • Тамара Чебан. 100 лет со дня рождения
Молдавия славится своими яркими музыкальными талантами, среди которых следует упомянуть таких певиц, как Мария Чеботар, Изабелла Кремер, Лидия Липковская, Лидия Бабич, Мария Биешу, Тамара Алешина, Людмила Ерофеева, Валентина Савицкая, Тамара Чебан и др.

Известный молдавский музыковед Г. Кочарова пишет, что особым блеском на музыкальном небосклоне долгие годы сияла двойная звезда сестер Таратунских, где старшая Тамара Чебан всегда шла по жизни рядом с младшей — Валентиной Савицкой. «В их судьбе было немало сходного, но если первая, обратившись к сфере оперной музыки, позже вошла в историю в большей степени как символ фольклорно-песенной культуры своего народа, то другая, при всем обаянии своего таланта не претендовавшая на статус мегазвезды, всю жизнь отдала национальному оперному театру, войдя ярким светочем в созвездие его певцов». (В кн.: Aurelian Danilă, Galina Cociarova. Valentina Saviţcaia. — Chişinău : Cartea Moldovei, 2007, с. 51-109).

Тамара Савельевна Чебан (урождённая Таратунская) родилась 22 ноября (по старому стилю) 1914 года в селе Березложи Оргеевского уезда.
В метрической книге Свято-Михайловской церкви села Березложи 2-го округа Оргеевского уезда за 1914 год сохранилась следующая запись: «В течение ноября лица родившихся мужеска пола один (1), женска два (2)». Крестили девочку 23 ноября и назвали ее Тамарой, «в честь св. царицы Тамары, праздник церковный 1-го мая».
О родителях сказано: «Проживающий на хуторе Сирбиники Черноморской губернии, Кавказ, крестьянин Савва Павлов Таратунский и законная жена его Александра Петровна, оба православного вероисповедования, первобрачные». Восприемниками были армяне григорианского вероисповедования Артемий Антонов Васканов и кишиневская мещанка Наталия Романова Овсяникова. А обряд крещения совершили священник Александр Спиней и псаломщик Исидор Чеботарь.

Родители были музыкально одаренными людьми. Отец играл на мандолине и гитаре, обладал неплохим баритоном. У матери было нежное, мягкое сопрано. И хотя отец поощрял пение дочерей, но считал, что это не может быть серьезным занятием.

Как вспоминает Валентина Савельевна, сестра Тамары Савельевны, даже хозяин отца, услышав пение его дочери, предложил ему помочь ее выучить, обещая сделать из нее звезду, но тот отказался. «Лучше ослепнуть, чем увидеть, как ты поешь в ресторане», — заявил он Тамаре.
Валентина Савельевна так поясняет сложившуюся тогда ситуацию: «Отец и мать мои были очень сердечные люди, отец старался дать нам образование. Тогда, при румынах, это было нелегко. Мы занимались в гимназии. Моя гимназия — "Жанна д'Арк" — располагалась в здании, где сейчас на улице 31 августа художественный музей. Тамара после гимназии "Regina Maria" занималась в фельдшерской школе. Но всеми фибрами души она все же стремилась к пению, пела в хоре и меня тащила в хор. Папа же тогда за ее увлечение профессиональным пением чуть не выгнал ее из дома, и я очень за нее переживала. В то же время сами мама и папа очень любили петь, часто пели колядки. Но пели они, конечно же, для себя». (В кн.: Aurelian Danilă, Galina Cociarova. Valentina Saviţcaia).

Пение в архиерейском хоре Кафедрального собора Кишинева было важным этапом в становлении Тамары Савельевны как певицы. Хором руководил известный бессарабский композитор, хормейстер и педагог Михаил Березовский (1868–1940). В свое время он учился музыке в Петербурге у композитора А. К. Лядова.

В довоенный период Тамара брала частные уроки у А. П. Антоновского (1863–1939), а также некоторое время занималась с Анастасией Дическу (1887–1945) и Гавриилом Афанасиу (1879–1946), которого все называли маэстро Габриэли (Габриэли был его сценический псевдоним). Занятия с маэстро Габриэли проходили спорадически, но она сохранила на всю жизнь самые лучшие воспоминания о своем первом педагоге, как и Мария Чиботари, которая также занималась у него. Позже, в Саратове, во время войны Тамара увидела в консерватории его портрет и воскликнула: «Это маэстро Габриэли, педагог из Кишинева. У него я научилась тайнам бельканто!» (Чайковский Г. Тамара Чебан. — Кишинэу : Литература артистикэ, 1980).


В 1940 году Тамара, уже работавшая медсестрой, поступает в Кишиневскую государственную консерваторию в класс Лидии Липковской (1884–1958).

В 1941 году началась Великая Отечественная война, Тамару мобилизовали как военного медика, и она уехала в Саратов.
гВ Саратове, работая в военном госпитале, Тамара продолжила свои занятия пением — в местной консерватории, у профессоров Г. Я. Белоцерковского (1882–1952) и А. М. Пасхаловой (1875–1953), пела в концертах, выступала в воинских частях, по радио, перед ранеными, там начала сотрудничать с украинской хоровой капеллой «Думка».

Незадолго до окончания войны, в только что воссоединившуюся семью Таратунских вошло огромное горе: в том же 1945 году еще молодой, всего в 48 лет, уходит из жизни мать (причем, как вспоминает Валентина Савельевна, именно в этот день в спектакле «Чио-Чио-сан» главную партию должна была петь Тамара). Утрата матери стала тяжелым ударом для обеих девушек, но еще тяжелей перенес ее отец. Тогда ему было только 54 года, но вскоре, всего через месяц после смерти жены, умирает и он.
В те трудные годы, как рассказывает Валентина Савельевна, им очень помог Давид Григорьевич Гершфельд, тогда бывший ректором консерватории: «Он стал нам как второй отец. И еще в те дни для нас много сделал Виктор Акиндинов, который взял на себя практически все хлопоты по похоронам наших родителей». (В кн.: Aurelian Danilă, Galina Cociarova. Valentina Saviţcaia).

По окончании войны Тамара Савельевна продолжает занятия в Кишиневской консерватории, сначала в классе В. Г. Долева, а заканчивает консерваторию в классе Л. О. Бабич (1897–1970).

В 1945—1951 годах пела в Кишинёвской оперной студии, которой руководил Борис Семенович Милютин (1905–1993), видный молдавский советский дирижер. В год окончания консерватории в феврале 1946 г. Тамара дебютирует на сцене кишиневского театра «Экспресс» в опере «Чио-Чио-сан» Джакомо Пуччини под руководством Б. С. Милютина, как вспоминает Валентина Савельевна, дирижировал оперой на премьере А.Н. Долгушин.

Дебютируя в опере, Тамара не оставляет своего пристрастия к народной песне, работает солисткой Молдавского радио, а в 1947 г. участвует в первом Всемирном фестивале молодежи и студентов в Праге с фольклорным репертуаром. В 1949 участвует в концертах Декады молдавской музыки и танца в Москве. Эти выступления стали определяющими в ее дальнейшем творческом пути исполнительницы молдавских народных песен.

В том же 1949 году Тамара становится солисткой оркестра народной музыки «Флуераш». «Талант Тамары Савельевны еще ярче засверкал в обрамлении великолепных музыкантов, следующих традициям молдавских лэутаров. Природное дарование и филигранная отделка каждого произведения, безукоризненная дикция, выразительная мимика, помноженные на умение передавать с предельной выразительностью лиризм и жизнерадостный юмор молдавской песни покоряют и советских, и зарубежных слушателей. Тамара Чебан не просто поет. Каждую песню, особенно шуточную, артистка играет, и даже без знания языка становится все понятно», — так писали о певице в юбилейный 1974 г. (А. Кутырева. Эти дойны звучные... «Советская Молдавия» № 272 от 22.11. 1974 г.).

Вскоре имя Тамары Чебан стало известно во всем Советском Союзе, а такие песни, как «Ляна», «Мэриоарэ», исполняемые ею, стали широко известными. Т. Чебан стала часто выступать за рубежом: Румыния, Польша, Чехословакия, Венгрия, Югославия, Австрия, ГДР, Финляндия, Канада, Монголия, Индия — вот далеко неполный список стран, в которых с успехом прошли ее концерты.

Рассказывают, что на одном из концертов Тамары Чобану в Румынии присутствовал известный румынский писатель Михаил Садовяну. При ее появлении на сцене он схватился за голову и прошептал: «Божественно! Божественно!» (Tamara Ciobanu. Aplaudată de Mihail Sadoveanu).

Ее верными партнерами по сцене были Георгий Ешану и Сергей Лункевич. По словам Сергея Лункевича, воздействие голоса Т. Чебан было огромное: «Сегодня самые неожиданные эффекты в песне достигаются сверхсильной музыкальной аппаратурой. А в те времена, когда сценой владела Тамара, эффект достигался другим. Она пела сердцем…».

На репетициях, ожидая своей очереди, Тамара Савельевна не теряла зря времени: садилась на стул и вязала.

С 1973 до 1985 г. преподавала в Кишинёвском институте искусств имени Г. Музическу. В 1976 стала доцентом.

Интересными воспоминаниями о Тамаре Савельевне делится музыковед Галина Кочарова:
«... В 1974 году, приехав в Кишинев, я начала работать с группой вокалистов. В нее входили тогда Н. Ковалев, Ж. Матроницкая и другие талантливые певцы, для которых гармония, которую я вела, конечно же, не была самым главным предметом. Правда, им было еще относительно проще, поскольку они обладали определенной подготовкой. Трудней было Валентине Калестру, которую Тамара Савельевна разыскала буквально на стройке — ей надо было очень многое освоить, начиная едва ли не с нотной грамоты. И вот однажды Тамара Савельевна, усадив меня рядом с собой на скамеечку во дворе Института искусств (так в те годы стала называться консерватория), осторожно намекнула: "А у нас теоретические предметы вел Б. С. Милютин, — так вот он относился к нам с большим пониманием..." И как же было не поддерживать в послевоенной Молдавии тех, кто пришел в консерваторию, чтобы всецело посвятить себя музыке — ведь они изо всех сил стремились к самосовершенствованию, они буквально горели желанием достичь необходимого уровня профессионализма. Им было очень трудно, но они часто и учились, и работали одновременно». (В кн.: Aurelian Danilă, Galina Cociarova. Valentina Saviţcaia).

Тамара Савельевна никогда ничего не просила для себя, а людям помогала. Пользуясь своим статусом депутата Верховного Совета СССР, она помогала многим. Особенно она помогала молодым талантам. Надежда Чепрага несколько лет жила в ее доме. «Надюша, у тебя красивый голос, ты должна петь, ты должна стать хозяйкой на сцене», — говорила Тамара Савельевна.

Слово Надежде Чепраге: «Главным Учителем в моей жизни стала Тамара Чебан, у которой я училась вокалу. Но она учила меня не только петь, а еще и жить, отдавая песне и творчеству все свои силы до последней капли. До сего дня Тамара Савельевна остается одним из самых близких мне людей, и я очень часто вспоминаю о ней».
Благодаря поддержке своей любимой учительницы, талантливая и трудолюбивая Надя Чепрага смогла одновременно учиться и ездить по всему Советскому Союзу с концертами, а также участвовать в фестивалях. Нет ни одного интервью, посвященного творчеству, в котором Надежда Алексеевна с благодарностью не вспомнила бы о Тамаре Чебан. («Говорит и показывает МОСКВА» №12, 13 марта 1985 г.).

Ее учеником был также и Александру Лозанчук, который, вспоминая 1950-60 гг., когда еще не было электричества в селах, рассказывал, как крестьяне плакали, слушая Евгения Уреке, Георге Ешану, Тамару Чебан, Николая Сулака. «Тамара Чебан была единственной из Молдавии, кого знал весь мир. Я не преувеличиваю, о существовании Молдавии знали благодаря песням Тамары Чебан. На чемпионате мира по художественному катанию Япония танцевала под музыку Тамары Чебан. Она была любима всеми, сейчас забыта. Очень жаль. Я был парнем беспокойным, и если бы не было Тамары Чебан, сейчас бы не был артистом», — признался он.

Александру Лозанчук рассказывает об одном любопытном эпизоде, случившимся на гастролях:

«Однажды зимой мы были в одном из городов России. Переезжали замерзшую речку на автобусе. Только лишь одну Тамару Савельевну пожелали перевезти по-другому — на санях, запряженных собаками! Это было так романтично! У Тамары Чебан на плечах была русская шаль, и она была очень веселой и красивой». (Alexandru Lozanciuc. Numele care-mi este mult prea drag. Univers muzical Nr. 2).

Это весьма красноречиво говорит о том, какой всенародной любовью пользовалась Тамара Чебан. А ведь таких эпизодов было немало! Тамару Савельевну в буквальном смысле на руках носили!

Несмотря на свой талант, Тамара Савельевна понимала, что без каждодневного труда любой артист не состоятелен. А особенно, если он не питается истоками культуры своего народа.

Тамара Чебан говорила: «Песни поют в каждом молдавском доме. Но чтобы стать певицей, которую слушают, забыв о заботах, находя в песне отзвук своих сердечных дум, нужно подняться над просто исполнительством. Мало, чтобы талант засверкал всеми гранями, необходима мысль, необходимо глубокое чувство. Это под силу только артисту, у которого среди главных качеств — наиглавнейшее — труд».

Георгий Ременко в своей книге приводит характерный диалог:

« — Какие у Вас планы, — спрашиваю у Тамары Савельевны Чебан.

— Петь! И уехать!

— На гастроли?

—Да нет! В поездку более чем приятную! На учебу! По селам. Ездить по республике. Слушать, как поют другие. Учиться у них. Вы удивлены? Артист, если не питается каждый день талантом и искусством своего народа, уже не артист!» (В кн.: Ременко Георге. Лие, лие, чокырлие. — Кишинэу : Картя молдовеняскэ, 1964, с. 52-53).

Многие свои песни Тамара Чебан черпала из народной сокровищницы. Интересный факт из жизни видного этнографа и собирателя молдавского фольклора, в те годы еще молодого, Андрея Тамазлыкару. Когда он уезжал в фольклорные экспедиции в то время, когда исследования фольклора не очень приветствовались, вмешивалась Тамара Чебан: «Андрей поехал собирать фольклор. Я ему разрешила».

«Для меня главным является служение моему народу через искусство, чтобы внести свой вклад в духовное обогащение народа, подарить им радость и улыбку. Я хотела бы всегда петь только о весне и счастье», — говорила она. (В кн.: Федько, А. Народная артистка СССР Тамара Чебан. — Кишинэу : Тимпул, 1972, с. 16).

Тамара Савельевна вела музыкально-общественную деятельность, в частности, была Почетным председателем Музыкально-хорового общества Молдавской ССР, дважды избиралась депутатом Верховного Совета СССР, была удостоена Сталинской премии (1950), награждена орденом Трудового Красного Знамени (1949), орденом Ленина (1964), орденом «Дружбы Народов» (1974), орденом Октябрьской Революции. В 1949 г. ей было присвоено звание заслуженной артистки Молдавской ССР, в 1953 — звание народной артистки Молдавской ССР, а в 1960 была удостоена звания народной артистки СССР.

На протяжении всей своей жизни Тамара Савельевна опекала свою младшую сестру Валентину.
По словам Валентины Савельевны, после смерти родителей Тамара стала для нее «и мамой, и папой».

«Она и до этого кругом меня водила за ручку, и всегда и во всем по жизни для меня она была первой: работала в Радиокомитете, потом — во "Флуераше". И я ни минуты также не могла без работы — ведь Тамара учила меня этому с семи лет», — рассказывает Валентина Савельевна. А в 1946 году, когда старшая сестра дебютировала на сцене кишиневского театра Express, укрепилась и мечта Валентины Савельевны о театре. «И, конечно, я пошла по ее стопам, — продолжает она, — и не только в хор, но и в консерваторию. Голос у меня был природный — от мамы и папы». (В кн.: Aurelian Danilă, Galina Cociarova. Valentina Saviţcaia).

На вопрос Аурелиана Данилэ, кто ей помог более всего в консерватории, Валентина Савельевна сказала буквально следующее: «В первую очередь, чтобы попасть в консерваторию, мне помогла моя сестра Тамара. Она на протяжении всей моей жизни мне была отцом и матерью, и ангелом-хранителем. Всегда я была ей признательна и хранила ее в памяти как самую дорогое существо в моей жизни. В то время когда я была юной, Тамара была известной певицей. Тамара хорошо понимала, что и у меня красивый голос и надо обязательно учиться. В консерватории у меня было много доброжелателей». (В кн.: A. Danilă, Galina Cociarova. Valentina Saviţcaia).

Позже, когда Тамара Савельевна тяжело заболела, Валентина Савельевна оставила работу, чтобы ухаживать за своей сестрой. Это, думается, жизненный подвиг, потому что не каждый может оставить свою певческую карьеру в самом расцвете творческих сил ради другого, даже своего близкого родственника.

Когда-то Тамара Савельевна мечтала, чтобы в Молдавии было Певческое поле, наподобие эстонского, где, по большим праздникам могли бы встречаться певцы. Однажды она даже устроила на центральной площади Кишинева грандиозный фестиваль певческих хоров. В какой-то мере ее мечта сбылась — в 1989 был учрежден Национальный конкурс исполнителей фольклорной песни имени Тамары Чебан, и теперь каждый год в Кишинев съезжаются лучшие певцы Молдавии, чтобы побороться за право быть одними из лучших.

источник

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18379
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Тамара Савельевна Чебан.

Сообщение rimty » 24 сен 2016, 17:03

  • Тамара в 1931 г.
1931.JPG
Тамара с родителями
TC 1.JPG
С сестрой Валентиной
TC 4.JPG
Постановка оперы "Чио-Чио-Сан".
C io Cio San.JPG
источник
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Смолин Евгений
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 4188
Зарегистрирован: 09 май 2011, 17:46

Re: Тамара Савельевна Чебан.

Сообщение Смолин Евгений » 23 окт 2016, 14:14

Армянское кладбище. 2016г.
IMAG1437.jpg
IMAG1439.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
serj63-63
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 4293
Зарегистрирован: 15 май 2012, 10:54

Re: Тамара Савельевна Чебан.

Сообщение serj63-63 » 25 окт 2016, 15:59

Советская Молдавия,краткая энциклопедия,1982г.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
ер9ольга
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1617
Зарегистрирован: 03 ноя 2012, 00:03

Re: Тамара Савельевна Чебан.

Сообщение ер9ольга » 15 янв 2017, 23:15

На сцене концертного зала им. Чайковского 1953год
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
MrRogercccp
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1525
Зарегистрирован: 12 окт 2010, 09:52

Re: Тамара Савельевна Чебан.

Сообщение MrRogercccp » 16 янв 2017, 22:08

На Буюканах в квартале между Кока и Няги есть улица имени Тамары Чебан.

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18379
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Тамара Савельевна Чебан.

Сообщение rimty » 12 июл 2017, 21:28

Выступление оркестра "Флуераш".
Справа - Тамара Чебан.
lunchevici0006_a2.jpg
Dmitry Kitsenko, https://plus.google.com/photos
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
serj63-63
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 4293
Зарегистрирован: 15 май 2012, 10:54

Re: Тамара Савельевна Чебан.

Сообщение serj63-63 » 19 сен 2017, 16:24

История Кишинёва(1466-1966).Изд."Картя Молдовеняскэ"-1966г.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Jemma
Новичок
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 06 авг 2012, 16:53

Re: Тамара Савельевна Чебан.

Сообщение Jemma » 17 янв 2018, 14:45

Валентина Савельевна Савицкая здравствует , находится в прекрасной форме, живет в том доме, где установлена мемориальная плита в честь Тамары Савельевны
Я их обеих очень хорошо помню с детства

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18379
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Тамара Савельевна Чебан.

Сообщение rimty » 17 янв 2018, 17:14

Jemma писал(а):Валентина Савельевна Савицкая здравствует , находится в прекрасной форме
В 90 лет. Замечательно.

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18379
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Тамара Савельевна Чебан.

Сообщение rimty » 26 авг 2018, 13:52

Июнь 1957 г.
Певица Тамара Савельевна Чебан и И. Д. Воронин (литературовед, писатель, общественный деятель).
1957 г Певица Тамара Савельевна Чебан.JPG
http://goskatalog.ru/
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Sserg77
Местный
Местный
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 15 авг 2015, 01:44

Re: Тамара Савельевна Чебан.

Сообщение Sserg77 » 11 янв 2019, 10:10

Jemma писал(а):Валентина Савельевна Савицкая здравствует , находится в прекрасной форме, живет в том доме, где установлена мемориальная плита в честь Тамары Савельевны
Я их обеих очень хорошо помню с детства
разве не там,где магазин Темп был?

Аватара пользователя
serj63-63
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 4293
Зарегистрирован: 15 май 2012, 10:54

Re: Тамара Савельевна Чебан.

Сообщение serj63-63 » 26 мар 2020, 17:30

Из книги:"Дойна радости",изд."Картя Молдовеняскэ",1962г.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18379
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Тамара Савельевна Чебан.

Сообщение rimty » 21 июн 2020, 13:53

95553686_2773442196057950_1032625251671867392_o.jpg
C FB Igor Zenin.

1954 г. Почтовая карточка.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Ответить

Вернуться в «Жители Кишинёва»