Пётр Лещенко
Модератор: rimty
Re: Пётр Лещенко
Фотоархив Ольги Петуховой:
Вера Лещенко в Бухаресте в 1946 г., фотография сделана Петром Лещенко.
Вере Лещенко, репрессированной в 1952 г. за измену родине, из всех конфискованных вещей оставили лишь аккордеон. Этот аккордеон подарен был Петром Лещенко невесте в 1942 году. С ним она выступала на лагерной сцене. caйт rusalbom.ru
Вера Лещенко в Бухаресте в 1946 г., фотография сделана Петром Лещенко.
Вере Лещенко, репрессированной в 1952 г. за измену родине, из всех конфискованных вещей оставили лишь аккордеон. Этот аккордеон подарен был Петром Лещенко невесте в 1942 году. С ним она выступала на лагерной сцене. caйт rusalbom.ru
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Пётр Лещенко
Если верить А. Железному, то автором песни "Мальчишка" - и слов, и музыки - является сам Лещенко.
(запись - Columbia WHR 476)
Эх, запил да загулял да молодец,
Мальчишка, парень молодой, да молодой.
Да и он был в красной рубашонке...
http://www.youtube.com/watch?v=JcEhO0J-qTk
Для меня это безусловная новость.
Песня мне знакома в двух основных вариантах исполнения - как цыганская (под названием "Ехали цыгане"), ну, и в интерпретации A.Градского в фильме "Романс о влюбленных"; я всегда полагала, что песня в источнике народная или цыганская.
Действительно ли она изначально была написана Петром Лещенко?..
(запись - Columbia WHR 476)
Эх, запил да загулял да молодец,
Мальчишка, парень молодой, да молодой.
Да и он был в красной рубашонке...
http://www.youtube.com/watch?v=JcEhO0J-qTk
Для меня это безусловная новость.
Песня мне знакома в двух основных вариантах исполнения - как цыганская (под названием "Ехали цыгане"), ну, и в интерпретации A.Градского в фильме "Романс о влюбленных"; я всегда полагала, что песня в источнике народная или цыганская.
Действительно ли она изначально была написана Петром Лещенко?..
Re: Пётр Лещенко
Пётр Лещенко Моё последнее танго
Опубликовано 21 июля 2012 г.
Фильм ТВ "КУЛЬТУРА". 1992 год
В ролях: Вера Белоусова-Лещенко, Николай Гальцев, Владимир Заика
Описание: Пётр Лещенко - "Моё последнее танго".
Документальный фильм создан при участии"Filmex-Romania" Бухарест. Дир. К.Попеску. Кинокомпания "Иллюзион", г.Тирасполь,1992 год.
http://www.youtube.com/watch?v=22tHiEf1vgM
1.Прощай,прощай
2.Всё,что было
3.Воспоминание о Петре Лещенко-
4.Эх,Андрюша-старый,добрый малый
5.Мы странно встретелись
6.Голубые глаза
7.Воспоминание о П.Лещенко
8.Скажите почему
9.Любимая,родимая
10.Ах,эти чёрные глаза
11.Воспоминание о концерте в Бухаресте-
12.Я иду не по русской земле
13.Татьяна,помнишь дни золотые
14.Прощай мой табор
15.Воспоминание вдовы П.Лещенко
16.Прошай,моя роднаяJ
Опубликовано 21 июля 2012 г.
Фильм ТВ "КУЛЬТУРА". 1992 год
В ролях: Вера Белоусова-Лещенко, Николай Гальцев, Владимир Заика
Описание: Пётр Лещенко - "Моё последнее танго".
Документальный фильм создан при участии"Filmex-Romania" Бухарест. Дир. К.Попеску. Кинокомпания "Иллюзион", г.Тирасполь,1992 год.
http://www.youtube.com/watch?v=22tHiEf1vgM
1.Прощай,прощай
2.Всё,что было
3.Воспоминание о Петре Лещенко-
4.Эх,Андрюша-старый,добрый малый
5.Мы странно встретелись
6.Голубые глаза
7.Воспоминание о П.Лещенко
8.Скажите почему
9.Любимая,родимая
10.Ах,эти чёрные глаза
11.Воспоминание о концерте в Бухаресте-
12.Я иду не по русской земле
13.Татьяна,помнишь дни золотые
14.Прощай мой табор
15.Воспоминание вдовы П.Лещенко
16.Прошай,моя роднаяJ
Re: Пётр Лещенко
Дублирую сообщениe Рус-a:
"На форуме много говорят о Валентине Петровиче Меднек. А ведь (наверно) мало кто знает, что он был знаком с Петром Лещенко. И даже Пётр Лещенко уплатил хороший гонорар за проект ресторана, который должны были построить в Ясcах, но война не дала возможности иметь место проекту и строительству."
(8 февр. 2011 года)
"На форуме много говорят о Валентине Петровиче Меднек. А ведь (наверно) мало кто знает, что он был знаком с Петром Лещенко. И даже Пётр Лещенко уплатил хороший гонорар за проект ресторана, который должны были построить в Ясcах, но война не дала возможности иметь место проекту и строительству."
(8 февр. 2011 года)
Re: Пётр Лещенко
Кстати, и Алла Баянова, которая некоторое время работала у него в ресторане "Лещенко" на Каля Виктория, также указывала на еврейское происхождение его отца.rimty писал(а):Ну, всё это больше разговоры и домыслы, "сплетни в виде версий". Установить истину сегодня вряд ли возможно.Isaac писал(а): А я читал, и причем в нескольких источниках, что многие его современники считали, что его отцом был еврей Мартынович. Только генная экспертиза может установить истину.
Re: Пётр Лещенко
Звезда, заложенная у гостиницы Россия, в честь Петра Лещенко. Своеобразное возвращение в Москву, Россию, о котором он так мечтал.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Пётр Лещенко
На этой неделе посмотрел сериал «Петр Лещенко. Все, что было...» Как художественное произведение сериал мне понравился. Конечно, блистает Хабенский, который неплохо внешне походит на Петра Лещенко. И конечно же, замечательные песни. Собственно, а как еще должен нравиться фильм...,только как художественное произведение. Сценарист – Эдуард Володарский, вроде как серьезный человек. Красиво обыграл биографию певца. А биография сложная запутанная. Многие факты из разных источников противоречат друг другу. Некоторые периоды жизни певца вообще опущены, плохо документированы. К таким периодам относится, например, крымский период службы в румынской ариммии, свидетелей которого почти нет. Или пербывание в оккупированной Одессе.
Фильм довольно хорошо мотивирован, насколько это возможно при наличие больших пробелов в биографии. Совершенно новыми для меня явились цыганская линия, линия Кати Завьяловой. В фильме часто упоминается некий кишиневский ресторан «Каса маре», в котором якобы где-то в 20-х выступал Лещенко. ( Был такой ? ) Он выступал в ресторанах Лондонский, Сюзана, в кинозале Орфеум, в Епархиальном доме. В биографии не упоминаетая о ресторане «Каса маре». Другое дело, что еще до ресторана «Лещенко» он с двумя компаньонами открыл в Бухаресте ресторан «Касуца ноастра». Может быть, сценарист взял это название и приписал кишиневскому «Каса маре». ( наверное, единственное что знал по – румынски москвич Володарский - это каса маре. )
Что касается отдельных героев, то в фильме присутствуют как частично вымысел, так и правда. Например, яркая фигура импресарио Лещенко Даниила Зельцера, которого играет также наш земляк актер Сергей Бызгу. Действительно, в жизни Петра Константиновича был такой человек по имени Данила Зельцер, но он не был его импресарио, а был одним из танцоров в танцевальном квартете «Елизаров», в который входил и Лещенко. ( Как известно, певец начинал в качестве танцора). Будучи танцорами этого квартета, оба выступали в Бухаресте в 1919-1920 годах. А вообще, на протяжение своей карьеры Петр Лещенко пользовался услугами нескольких импресарио. Персонажи цыгана Василия Забара, его сестры , гимназистки Кати Завьяловой и ее брата , повсей видимости, являются вымышленными.
Однако, наибольшее впечатление оставляют эпизоды взрыва в кишиневском драмтеатре во время выступления певца. И даже не то, что драмтеатр был достроен после войны, а сам факт взрыва, устроенного партизанами. Имел ли место в действительности этот эпизод. С одной стороны, мы имеем мало свидетельств того, что происходило в городе во время оккупации. С другой стороны, если бы зрыв имел место , то такое событие вряд ли можно было утаить. Но ведь даже не известно, был ли Лещенко в Кишиневе и выступал ли он там во время своих одесских гастролей в 1942 году. То же самое можно сказать и оподрыве немецкого военного корабля в одесском порту. Об этих событиях, тем более, что они как-то свзязаны с личностью Лещенко, ни в каких источниках не упоминается.
Не стоит, однако, забывать, что дело Лещенко до сих пор засекречено. И не известно место захоронения артиста. Не исключено, что для сценариста Володарского были открыты часть из архивов по делу Лещенко. Если это предположить, то возможно, становятся вполне мотивированы и происходящее в Кишиневе и Одессе, и его арест в 52-м году. Известно , что НКВД вербовала в среде артистов чуть ли не каждого второго. Возможно, были попытки вербовки Лещенко. Кстати, в последней серии фильма упоминается имя Вертинского, благополучно вернувшегося на Родину и продолжавшего карьеру ( и карьера детей.. ) Случай с Лещенко был абсолютно идентичный. Почему же одному позволили вернуться, а другого сгнобили в тюрьме ?... Может, потому, что один из них оказался более честным человеком... может быть...
Все это, конечно, догадки и предположения. Как было в действительности станет известно только после обнародования архивов НКВД-МГБ.
Единственное, что мне показалось в плане того, что можно было бы включить в фильм, то это его поездку с его женой Женни Закит ( гастроль ) в Ригу, где Лещенко знакомится с талантливым музыкантом, композитором Оскаром Строком, сыгрвшим в его становлении значительную роль.
В целом же фильм производит очень приятное впечатление. Режиссеру Владимиру Котту удалось передать настроения людей того времени, атмосферу человеческих взаимоотношений в Бессарабии и Румыни 20-х-30-х годов. Советую посмотреть сериал. Возможно, скоро его будут показывать по первому каналу.
Фильм довольно хорошо мотивирован, насколько это возможно при наличие больших пробелов в биографии. Совершенно новыми для меня явились цыганская линия, линия Кати Завьяловой. В фильме часто упоминается некий кишиневский ресторан «Каса маре», в котором якобы где-то в 20-х выступал Лещенко. ( Был такой ? ) Он выступал в ресторанах Лондонский, Сюзана, в кинозале Орфеум, в Епархиальном доме. В биографии не упоминаетая о ресторане «Каса маре». Другое дело, что еще до ресторана «Лещенко» он с двумя компаньонами открыл в Бухаресте ресторан «Касуца ноастра». Может быть, сценарист взял это название и приписал кишиневскому «Каса маре». ( наверное, единственное что знал по – румынски москвич Володарский - это каса маре. )
Что касается отдельных героев, то в фильме присутствуют как частично вымысел, так и правда. Например, яркая фигура импресарио Лещенко Даниила Зельцера, которого играет также наш земляк актер Сергей Бызгу. Действительно, в жизни Петра Константиновича был такой человек по имени Данила Зельцер, но он не был его импресарио, а был одним из танцоров в танцевальном квартете «Елизаров», в который входил и Лещенко. ( Как известно, певец начинал в качестве танцора). Будучи танцорами этого квартета, оба выступали в Бухаресте в 1919-1920 годах. А вообще, на протяжение своей карьеры Петр Лещенко пользовался услугами нескольких импресарио. Персонажи цыгана Василия Забара, его сестры , гимназистки Кати Завьяловой и ее брата , повсей видимости, являются вымышленными.
Однако, наибольшее впечатление оставляют эпизоды взрыва в кишиневском драмтеатре во время выступления певца. И даже не то, что драмтеатр был достроен после войны, а сам факт взрыва, устроенного партизанами. Имел ли место в действительности этот эпизод. С одной стороны, мы имеем мало свидетельств того, что происходило в городе во время оккупации. С другой стороны, если бы зрыв имел место , то такое событие вряд ли можно было утаить. Но ведь даже не известно, был ли Лещенко в Кишиневе и выступал ли он там во время своих одесских гастролей в 1942 году. То же самое можно сказать и оподрыве немецкого военного корабля в одесском порту. Об этих событиях, тем более, что они как-то свзязаны с личностью Лещенко, ни в каких источниках не упоминается.
Не стоит, однако, забывать, что дело Лещенко до сих пор засекречено. И не известно место захоронения артиста. Не исключено, что для сценариста Володарского были открыты часть из архивов по делу Лещенко. Если это предположить, то возможно, становятся вполне мотивированы и происходящее в Кишиневе и Одессе, и его арест в 52-м году. Известно , что НКВД вербовала в среде артистов чуть ли не каждого второго. Возможно, были попытки вербовки Лещенко. Кстати, в последней серии фильма упоминается имя Вертинского, благополучно вернувшегося на Родину и продолжавшего карьеру ( и карьера детей.. ) Случай с Лещенко был абсолютно идентичный. Почему же одному позволили вернуться, а другого сгнобили в тюрьме ?... Может, потому, что один из них оказался более честным человеком... может быть...
Все это, конечно, догадки и предположения. Как было в действительности станет известно только после обнародования архивов НКВД-МГБ.
Единственное, что мне показалось в плане того, что можно было бы включить в фильм, то это его поездку с его женой Женни Закит ( гастроль ) в Ригу, где Лещенко знакомится с талантливым музыкантом, композитором Оскаром Строком, сыгрвшим в его становлении значительную роль.
В целом же фильм производит очень приятное впечатление. Режиссеру Владимиру Котту удалось передать настроения людей того времени, атмосферу человеческих взаимоотношений в Бессарабии и Румыни 20-х-30-х годов. Советую посмотреть сериал. Возможно, скоро его будут показывать по первому каналу.
Re: Пётр Лещенко
Новый фильм, посвященный Петру Лещенко.
http://www.youtube.com/watch?v=ufvjzy7Ew1Q
http://www.youtube.com/watch?v=ufvjzy7Ew1Q
Re: Пётр Лещенко
У моих бабушки и дедушки до войны было несколько пластинок Лещенко.
Re: Пётр Лещенко
На днях узнал, уже не припомню откуда, то ли из этого фильма, то ли из другого, тираж пластинок с песнями Лещенко разошелся в количестве порядка ста тысяч. По временам 30-х годов - это огромное количество. А вот в фильме прозвучало, что в Бессарабии, что естественно, и в Прибалтике он был популярен, его знали, и его пластинки в народе ходили. ( до 40-го года )rimty писал(а):У моих бабушки и дедушки до войны было несколько пластинок Лещенко.
Если не секрет, то какого года Ваши бабушка и дедушка ? Мои родители мне ничего не рассказывали о нем и сами мало что знали. Так я предполагаю, что они могли быть помоложе Ваших бабушки и дедушки, потому могли и не знать.
Re: Пётр Лещенко
Дедушка успел родиться ещё в 19 веке, а бабушка была 1905 или 1906 года.
Бабушка играла на фортепиано и неплохо пела. В доме был патефон и много пластинок, причём разных музыкальных жанров. В принципе, из рассказов бабушки я и услышала впервые о Лещенко. Но на его концерты они, видимо, не ходили, т. к. об этом никогда не вспоминали.
Бабушка играла на фортепиано и неплохо пела. В доме был патефон и много пластинок, причём разных музыкальных жанров. В принципе, из рассказов бабушки я и услышала впервые о Лещенко. Но на его концерты они, видимо, не ходили, т. к. об этом никогда не вспоминали.
Re: Пётр Лещенко
А-а..., ну , тогда все понятно. Мои отец и мать были соответственно 1913 и 1920 годов. Т.е. Вашей бабушке в 20-х было 15-25 лет, а дедушке и того больше. Моему же отцу было 7-17, а маме 0-10 лет. С другой стороны, Лещенко все же в большой степени был ресторанным певцом и пел, по выражению Шаляпина, "глупые песенки". Чтобы знать о певце, слышать о нем, слушать его, все же необходимо было достичь определенного возраста, чтобы можно было посещать рестораны, кинотеатры, концертные залы. Мои родители такого возраста не достигли в пору его расцвета. Можно было о нем узнать и через пластинки. Но мама была абсолютно немузыкальным человеком, совершенно ничего непонимающем в музыке как в явлении таковом. Патефона в ее семье также не было, поэтому и пластинки отсутствовали. Папа же был музыкальным человеком, играл на скрипке по моде тех лет, очень неплохо разбирался в музыке, особенно в оперете. Но, видимо, все же не хватило годов. По крайней мере, я от него не слышал фамилию Лещенко. А сам я узнал о нем лишь в конце 80-х.rimty писал(а):Дедушка успел родиться ещё в 19 веке, а бабушка была 1905 или 1906 года.
Бабушка играла на фортепиано и неплохо пела. В доме был патефон и много пластинок, причём разных музыкальных жанров. В принципе, из рассказов бабушки я и услышала впервые о Лещенко. Но на его концерты они, видимо, не ходили, т. к. об этом никогда не вспоминали.
Re: Пётр Лещенко
Хорошо, конечно, что такой фильм был создан, но... Слишком много вымысла. Откуда возникла вся "цыганская" линия, непонятно. Да и актёр на главную роль выбран не самый подходящий. Вместо того, чтобы искать и найти оптимального исполнителя, взяли популярного Хабенского. Видимо, посчитали, что внешне он чем-то похож, способен петь и поэтому подходит на эту роль, но Хабенский слишком современен, слишком интеллигентен, не говоря уж о том, как он "примелькался". Я yверена, что в жизни Лещенко был совсем другим.Isaac писал(а):На этой неделе посмотрел сериал «Петр Лещенко. Все, что было...» Как художественное произведение сериал мне понравился. Конечно, блистает Хабенский, который неплохо внешне походит на Петра Лещенко.
Re: Пётр Лещенко
Да, в главном я с Вами согласен - настоящий Лещенко должен был бы быть более приземленный, более материальный человек. Хабенский слишком его оинтеллигентил.rimty писал(а):Хорошо, конечно, что такой фильм был создан, но... Слишком много вымысла. Откуда возникла вся "цыганская" линия, непонятно. Да и актёр на главную роль выбран не самый подходящий. Вместо того, чтобы искать и найти оптимального исполнителя, взяли популярного Хабенского. Видимо, посчитали, что внешне он чем-то похож, способен петь и поэтому подходит на эту роль, но Хабенский слишком современен, слишком интеллигентен, не говоря уж о том, как он "примелькался". Я yверена, что в жизни Лещенко был совсем другим.Isaac писал(а):На этой неделе посмотрел сериал «Петр Лещенко. Все, что было...» Как художественное произведение сериал мне понравился. Конечно, блистает Хабенский, который неплохо внешне походит на Петра Лещенко.
Ну, а в остальном -это художественное произведение. Хабенский на него похож, а это немаловажно. Наверное, оптимальным вариантом он и явился. Да и поет он не очень плохо. А что, Стебунов лучше ?...
Насчет цыганской линии...Если на скелет не нарастить маса, то и фильма не получится. Не показывать же, как он в погоне за деньгами меняет труппы, ансамбли, квартеты, рестораны и т.д. Получилось бы слишком пресно. А тут благородный Лещенко пытается спасти первую любовь, друга и т.д. Я это принял как необходимвй художественный атрибут. Меня поразило другое. Анализируя его биографию и исходя из фильма, у меня сложилось впечатление о Петре Константиновиче как о человеке в целом положительном, достойном. Однако, как мне показалось, на нем была какая-то печать обреченности. Он ведь не раз мог изменить свою судьбу... И когда сделал выбор в пользу белой гвардии, и когда отказался уезжать по предложению Зинаиды Закитт в Швейцарию или во Францию. Денег у него было предостаточно. Там бы себе пел в ресторане и был подальше от Советов. И тогда наверняка остался бы жив. Нет же, он "зачем-то" едет а Одессу, затем в Крым ( правда, уже по мобилизации ). И ведь должен был догадываться, что его может ожидать на Родине. Видать, сильно его тянуло туда. Скорее всего, невозможность изменить своим принципам, честность и привела его к гибели. Интересная и трагическая судьба.
Re: Пётр Лещенко
Да, наверное тянуло, он полагал, что здесь его корни, его публика; он, в какой-то степени, плыл по течению. Не уверена, что он вообще часто задумывался о будущем - со всем к нему уважением, мне не кажется, что он был достаточно проницательным человеком. Да и не он один был такой - огромное количество людей той эпохи (и более образованные) были не в состоянии правильно оценить ситуацию и, в первую очередь, политическую.Isaac писал(а): Видать, сильно его тянуло туда.
p.s. Стебунов не лучше. )
Re: Пётр Лещенко
Ну что Вы, в реальной ситуации "маленькому" человеку, не обладающему всей полнотой информации, какой владеют крупные политики, предугадать развитие быстроменяющейся обстановки-задача архисложная. Вы ж учтите еще такую вещь: Лещенко проживал в приграничной области Российской империи, где в отличие от российской глубинки политическая и военная ситуации развивались молниеносно, причем, в обе стороны. Сначала революция, затем гражданская война, затем неожиданно нагрянувшая, не по его воле эмигрция, затем война. И это за период всего 12-13 лет. И на этом фоне надо как-то ( как говорят сейчас, "чисто конкретно" ) зарабатывать, как-то устраивать свою личную жизнь. В такой круговерти трудно делать различного рода прогнозы. НО...уехать с Зинаидой в западную Европу он мог, это было в его возможностях и это он не сделал. Все остальное , что с ним случилось далее, от него уже мало зависело. Он много раз отмазывался от призыва в румынскую армию, но его все -таки призвали и в чине старшего лейтенанта отправили в Крым. Что он там делал доподлинно неизвестно. Вроде заведовл офицерской столовкой. Параллельно давал концерты по радио. Может, именно с Крымом связан его арест, не знаю. Уедь он в 30-х на Запад, ничего бы этого не было. Не помню точно, но, кажется, Баянова уехала во Францию, а когда все устаканилось, вернулась в Румынию.rimty писал(а):Да, наверное тянуло, он полагал, что здесь его корни, его публика; он, в какой-то степени, плыл по течению. Не уверена, что он вообще часто задумывался о будущем - со всем к нему уважением, мне не кажется, что он был достаточно проницательным человеком. Да и не он один был такой - огромное количество людей той эпохи (и более образованные) были не в состоянии правильно оценить ситуацию и, в первую очередь, политическую.Isaac писал(а): Видать, сильно его тянуло туда.
p.s. Стебунов не лучше. )
Re: Пётр Лещенко
Баянова с семьёй тоже "кочевала" - то Бухарест, то Европа. И хлебнуть ей пришлось немало: не помню все подробности, но в Румынии она была чем-то неугодна и её даже сажали, правда, ненадолго.
Re: Пётр Лещенко
Уточнил ее биографию в Википедии. В 21 году она осела во Франции, а в 34 вернулась в Бухарест. И там , видимо, провела войну. Но вообще, биография крайне скупая, мало сведений, что у меня всегда вызывает подозрения. В 41-42-гг ею занималась Сигуранца, и она даже сидела в концлагере. Так написано. Кстати, интересная деталь: первый муж Баяновой был директором музыкального коллектива, который работал с Петром Лещенко...Ну, и сама Баянова пела , естественно , какое-то время вместе с Лещенко. Что от нее хотела Сигуранца ? Почему ее отпустили ? Не нотации же ей там читали. В подавляющем большинстве случаев интерес спецслужб в артистам продиктован возможностью вербовки. Наверное, хотели, чтобы она стучала на Лещенко, Вертинского и др. Она могла и согласиться. Я думаю, и советское гражданство она получила не за красивые глаза. Да, действительно, Чаушеску питал к ней личную неприязнь. Он часто говорил, что от нее за километр пахнет русским духом. Чем реально было обусловлено такое неприятие певицы , я не знаю. Возможно, из-за того, что он знал всю правду о ней. Ну, это только мои догадки. Главное, что я хотел сказать-это то, что обстановка в те годы была сложная и неоднозначная, и каждый "маленький человек" делал свой выбор. А тот краткий биографический интерфейс, что предоставляет нам Википедия,-это только первичный справочный материал.rimty писал(а):Баянова с семьёй тоже "кочевала" - то Бухарест, то Европа. И хлебнуть ей пришлось немало: не помню все подробности, но в Румынии она была чем-то неугодна и её даже сажали, правда, ненадолго.
Re: Пётр Лещенко
Просто удивительно, что архивы до сих пор засекречены. Kакой сегодня в этом смысл?.. из них мы многое, наверное, узнали бы.
Re: Пётр Лещенко
Не волнуйтесь, уважаемая Римти, смысл в этом, по-видимому, имеется. Обычно архивы не предаются гласности по причине возможного морального или даже физического ущерба родственникам арестованного, чья неблаговидная роль в деле доказана. Или, скажем, обнародование данных архива может поставить под удар еще действующих агентов спецслужб. Часто причиной соблюдения режима секрестности является нежелание спецслуб раскрывать свои оперативные методы, приемы работы с людьми, вербовки и т.д. Я даже не знаю, где находится дело Петра Лещенко, в Москве или Бухаресте. Скорее всего, и там, и там. А узнали бы, действительно, очень много интересного.rimty писал(а):Просто удивительно, что архивы до сих пор засекречены. Kакой сегодня в этом смысл?.. из них мы многое, наверное, узнали бы.
А вообще, по отношению к Петру Константиновичу у меня сформировалось большое чувство жалости, потому что на его примере ясно проявилось то, как нормальный, вобщем, положительный человек ( никаких фактов, порочащих его в обнародованной биографии нет ), патриот своей Родины, честный человек волею обстоятельств, складывающихся вокруг него, становится безропотной пешкой с поломанной судбой, которую он явно не заслуживает. Эдакий человек без могилы. Очень жаль.
В последнем фильме о нем, если Вы видели, дает краткое интервью его внучка, дочка сына Игоря, уже до мозга костей румынка. Так ей даже некуда цветы положить в память о деде.