А Гитлер был неплохим художником... Так что?snob писал(а):Елиаде один из самых крутых историков религий в мире был.
Советская скульптура
Модератор: rimty
Re: Советская скульптура
-
- Гражданин
- Сообщения: 4174
- Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 22:29
- Откуда: Кишиневъ
Re: Советская скульптура
Ну на аллее ещё есть место .steinchik писал(а):А Гитлер был неплохим художником... Так что?snob писал(а):Елиаде один из самых крутых историков религий в мире был.
Правда я так понял что там писатели , а Хитлер маляр .
Re: Советская скульптура
А Майн Кампф???Дмитрий Л. писал(а):Ну на аллее ещё есть место .
Правда я так понял что там писатели , а Хитлер маляр .
-
- Гражданин
- Сообщения: 4174
- Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 22:29
- Откуда: Кишиневъ
Re: Советская скульптура
Упс ! Ты шо думаешь что это он написал ?!steinchik писал(а):А Майн Кампф???Дмитрий Л. писал(а):Ну на аллее ещё есть место .
Правда я так понял что там писатели , а Хитлер маляр .
Ага , и Брежнев тогда писатель !
Re: Советская скульптура
Но гитлер вроде не был профессором Чикагского университета и великим ученым? Или что он в молодости чиркнул пару статей в поддержу желеногвардейцев должно навсегда вычеркнуть его из списка приличных людей?steinchik писал(а):А Гитлер был неплохим художником... Так что?
Разумеется, эту книгу написал сам Гитлер.Дмитрий Л. писал(а):Упс ! Ты шо думаешь что это он написал ?!
-
- Гражданин
- Сообщения: 4174
- Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 22:29
- Откуда: Кишиневъ
Re: Советская скульптура
Видел рукописи ?! Да ты шо ?!?snob писал(а):Разумеется, эту книгу написал сам Гитлер.Дмитрий Л. писал(а):Упс ! Ты шо думаешь что это он написал ?!
Re: Советская скульптура
Площадь Конституции
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Советская скульптура
Из фотоальбома Владимира Ионченкова. 1972 год.
"Да здравствует дружба между русским и молдавским народами!"
"Да здравствует дружба между русским и молдавским народами!"
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Гражданин
- Сообщения: 4174
- Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 22:29
- Откуда: Кишиневъ
Re: Советская скульптура
Год 1978-79 .steinchik писал(а):Площадь Конституции
Re: Советская скульптура
да,это за спортплощадкой 33 школы.Там располагалась старая летняя эстрада.Дуболом писал(а):Это возле 33й школы?Nikolai писал(а):А вот еще! По адресу: ул.Димо 7/2,издревле располагались мастерские разных художников и т.н.скульпторов.
Re: Советская скульптура
Редактированный снимок
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Советская скульптура
Я в этом разделе впервые, поэтому хотелось бы высказать свое мнение по поводу кишиневской скульптуры. Правда, непонятно, почему барельефы, горельефы, мозичные пано отнесены в разряд скульптуры, они ведь, как правило, являются украшением зданий и рассматриваются вкупе с ними. Ну, да ладно, это, в конце концов, не имеет значения в данном контексте.
К кишиневской городской скульптуре, орнаменту, барельефам, лепке, как части советского искусства, у меня отношение очень неоднозначное и сложное. Оно сочетает в себе два подхода к оценке предмета искусства: объективный, основанный на аналитическом восприятии объекта и субъективный, основанный на эмоциональном, личностном восприятии. С точки зрения первого подхода понятие кишиневская городская скульптура может вызвать только снисходительную улыбку. На мой взгляд, в Кишиневе имеется только два памятника, представляющие из себя художественную ценность: это памятник Котовскому Лазаря Дубиновского и пямятник Штефану Великому. Я подразумеваю только лишь современные пямятники и построенные до 1991 года. Эти два шедевра – не побоюсь этого слова – действительно достойные образцы искусства. Мне приходилось бывать в Ленинграде, и всякий раз, проходя по Аничковому мосту, я подолгу засматривался на конные скульптуры Клодта. Должен заметить, что конь под Котовским не намного хуже, а может, где-то и рядом. Изображение коня очень реалистично, выдержаны все пропорции, прекрасная анатомическая детализация, вся композиция очень динамична. Что еще ? Фигура и лицо Григория Ивановича также очень динамичны и весьма схожи с оригиналом. Что же касается памятника Штефану Великому, то наряду с детализацией мантии в нем присутствует яркая общая пластика фигуры, выражающая государствееную идею. Есть очень надежный признак хорошей скульптуры - очень трудно оторвать взгляд. По-моему, эти две композиции удовлетворяют этому требованию. Вся остальная городская скульптура – это, извините, грубо обтесанный камень, не имеющий сколь-нибудь мало-мальской художественной ценности, а призванный работать на идеологические клише того времени.
Второй подход – сугубо личностный, основанный на эмоциональном воспрятии образцов искусства того периода. И он входит в резкое противоречие с субъективным подходом: прекрасно осознавая, что, образно говоря, «Женщина с веслом» -«искусство», не требующее большой работы воображения, мастерства, как временных, психо-физических, так и душевных затрат, не только не вызывает у меня внутреннего отторжения, а, более того, как будто обладая какой-то магической силой, меня всецело завораживает. Можно, конечно, иронизировать по этому поводу, но это так. Все, что относится к периоду, стилю, называемому сталинским неоклассицизмом, для меня обладает магической притягательностью. Даже не могу объяснить, оттчего так. Этот стиль проявился в 30-50-х годах в различных областях искусства ( скульптуре, живописи и т.д. ) и архитектуры по всему СССР и даже частично соцлагерю. Многичслены его проявления и в кишиневских постройках, относящихся к периоду 50-х-начала 60-х годов. Многие здания на Ленина были построены в этом стиле или в квазистиле, многие здания украшены барельефами, мозаикой, выдержанными в этом стиле. Например, здание выставочного зала на ВДНХ или бывш. библиотеки им. Крупской и т.д.. Я готов, если не часами, то долгими минутами любоваться мозаичными пано, карнизными лентами , медальонами с изображениями кустодиевских баб с серпами и снопами пшеницы, мускулистых молотобойцев и шахтерев и прочих строителей счастливого будущего. В Москве, Ленинграде, даже в Одессе этих проявлений гораздо больше, чем в Кишиневе. Будучи в Будапеште, совсем рядом с одним из центральных проспектов города, проспектом Ракоцци, я увидел большой дом, выдержанный в стиле сталинского неоклассицизма, так минут 15-20 не мог отойти от него, так залюбовался. Может, молодые форумчане не помнят, но моего поколения, тем, кому 50+, должны помнить, что сразу при главном входе в центральный стадион слева и справа стояли 4 скульптуры, изображающие здоровых молодых строителей коммунизма: 2 девушки и 2 парня красивого телосложения и с какими-то спортивными снарядами, которые я точно уже не помню. Может, даже у кого-нибудь сохранились фотографии входа в центральный стадион. Всякий раз, проходя мимо ( а я часто туда ходил на тренировки по теннису ), я засматривался на них, с трудом отрывая свой взор.
Налицо некий парадокс. А ведь главная задача искусства в том, чтобы завораживать, вести за собой. Если мы примем именно такое определение искусства, то я готов признать искусством и всю остальную городскую скульптуру. Хотя, скорее всего, это только мое, несколько извращенное восприятие стиля сталинского неоклассицизма.
К кишиневской городской скульптуре, орнаменту, барельефам, лепке, как части советского искусства, у меня отношение очень неоднозначное и сложное. Оно сочетает в себе два подхода к оценке предмета искусства: объективный, основанный на аналитическом восприятии объекта и субъективный, основанный на эмоциональном, личностном восприятии. С точки зрения первого подхода понятие кишиневская городская скульптура может вызвать только снисходительную улыбку. На мой взгляд, в Кишиневе имеется только два памятника, представляющие из себя художественную ценность: это памятник Котовскому Лазаря Дубиновского и пямятник Штефану Великому. Я подразумеваю только лишь современные пямятники и построенные до 1991 года. Эти два шедевра – не побоюсь этого слова – действительно достойные образцы искусства. Мне приходилось бывать в Ленинграде, и всякий раз, проходя по Аничковому мосту, я подолгу засматривался на конные скульптуры Клодта. Должен заметить, что конь под Котовским не намного хуже, а может, где-то и рядом. Изображение коня очень реалистично, выдержаны все пропорции, прекрасная анатомическая детализация, вся композиция очень динамична. Что еще ? Фигура и лицо Григория Ивановича также очень динамичны и весьма схожи с оригиналом. Что же касается памятника Штефану Великому, то наряду с детализацией мантии в нем присутствует яркая общая пластика фигуры, выражающая государствееную идею. Есть очень надежный признак хорошей скульптуры - очень трудно оторвать взгляд. По-моему, эти две композиции удовлетворяют этому требованию. Вся остальная городская скульптура – это, извините, грубо обтесанный камень, не имеющий сколь-нибудь мало-мальской художественной ценности, а призванный работать на идеологические клише того времени.
Второй подход – сугубо личностный, основанный на эмоциональном воспрятии образцов искусства того периода. И он входит в резкое противоречие с субъективным подходом: прекрасно осознавая, что, образно говоря, «Женщина с веслом» -«искусство», не требующее большой работы воображения, мастерства, как временных, психо-физических, так и душевных затрат, не только не вызывает у меня внутреннего отторжения, а, более того, как будто обладая какой-то магической силой, меня всецело завораживает. Можно, конечно, иронизировать по этому поводу, но это так. Все, что относится к периоду, стилю, называемому сталинским неоклассицизмом, для меня обладает магической притягательностью. Даже не могу объяснить, оттчего так. Этот стиль проявился в 30-50-х годах в различных областях искусства ( скульптуре, живописи и т.д. ) и архитектуры по всему СССР и даже частично соцлагерю. Многичслены его проявления и в кишиневских постройках, относящихся к периоду 50-х-начала 60-х годов. Многие здания на Ленина были построены в этом стиле или в квазистиле, многие здания украшены барельефами, мозаикой, выдержанными в этом стиле. Например, здание выставочного зала на ВДНХ или бывш. библиотеки им. Крупской и т.д.. Я готов, если не часами, то долгими минутами любоваться мозаичными пано, карнизными лентами , медальонами с изображениями кустодиевских баб с серпами и снопами пшеницы, мускулистых молотобойцев и шахтерев и прочих строителей счастливого будущего. В Москве, Ленинграде, даже в Одессе этих проявлений гораздо больше, чем в Кишиневе. Будучи в Будапеште, совсем рядом с одним из центральных проспектов города, проспектом Ракоцци, я увидел большой дом, выдержанный в стиле сталинского неоклассицизма, так минут 15-20 не мог отойти от него, так залюбовался. Может, молодые форумчане не помнят, но моего поколения, тем, кому 50+, должны помнить, что сразу при главном входе в центральный стадион слева и справа стояли 4 скульптуры, изображающие здоровых молодых строителей коммунизма: 2 девушки и 2 парня красивого телосложения и с какими-то спортивными снарядами, которые я точно уже не помню. Может, даже у кого-нибудь сохранились фотографии входа в центральный стадион. Всякий раз, проходя мимо ( а я часто туда ходил на тренировки по теннису ), я засматривался на них, с трудом отрывая свой взор.
Налицо некий парадокс. А ведь главная задача искусства в том, чтобы завораживать, вести за собой. Если мы примем именно такое определение искусства, то я готов признать искусством и всю остальную городскую скульптуру. Хотя, скорее всего, это только мое, несколько извращенное восприятие стиля сталинского неоклассицизма.
Re: Советская скульптура
Oбъясните, пожалуйста, почему памятник Пушкину и бюсты на АллееIsaac писал(а):На мой взгляд, в Кишиневе имеется только два памятника, представляющие из себя художественную ценность: это памятник Котовскому Лазаря Дубиновского и пямятник Штефану Великому.
Эти два шедевра – не побоюсь этого слова – действительно достойные образцы искусства.
классиков не заслуживают по Вашему мнению такой же высокой оценки?
А ведь образцы такого стиля сохранились в Европе не только в бывших соцстранах, их можно найтиIsaac писал(а):Все, что относится к периоду, стилю, называемому сталинским неоклассицизмом...
Этот стиль проявился в 30-50-х годах в различных областях искусства ( скульптуре, живописи и т.д. ) и архитектуры по всему СССР и даже частично соцлагерю. Многичслены его проявления и в кишиневских постройках
в Италии, в Германии. И я была немало удивлена, когда увидела их тaм впервые.
Re: Советская скульптура
Ну, что Вы, Римти, бюсты в аллее далеки от искусства. Такие бюсты установлены в каждом городе и призваны демонстрировать только внешнее сходство с классиком литературы, будь-то советская или молдавская литература. Они должны быть только узнаваемы. Вообще, любая скульптура , выполненная с в стиле высокого искусства призвана будить в вас какую-то ответную эмоцию. Эмоцию через камень вызвать чрезвычайно сложно. Этому способствует общая пластика тела , композициии в целом и т.д. А выразить эмоцию через лицо вещь, как говорил известный деятель, архисложная, батенька. Это доступно только единицам из всего человечества, типа Микеланжело или Донателло. Неужели , Римти, какой-нибудь из классических бюстов вызывают у Вас эмоции..., у меня нет. Простите за шутку, не хочу Вас каким-то образом задеть, просто аппелирую к Вашему чувству юмора, но у меня волнующие эмоции вызывают другие бюсты.rimty писал(а):Oбъясните, пожалуйста, почему памятник Пушкину и бюсты на АллееIsaac писал(а):На мой взгляд, в Кишиневе имеется только два памятника, представляющие из себя художественную ценность: это памятник Котовскому Лазаря Дубиновского и пямятник Штефану Великому.
Эти два шедевра – не побоюсь этого слова – действительно достойные образцы искусства.
классиков не заслуживают по Вашему мнению такой же высокой оценки?
А ведь образцы такого стиля сохранились в Европе не только в бывшихIsaac писал(а):Все, что относится к периоду, стилю, называемому сталинским неоклассицизмом...
Этот стиль проявился в 30-50-х годах в различных областях искусства ( скульптуре, живописи и т.д. ) и архитектуры по всему СССР и даже частично соцлагерю. Многичслены его проявления и в кишиневских постройках
соцстранах, их можно найти в Италии, в Германии. И я была немало
удивлена, когда увидела их тaм впервые.
Что же касается бюста Пушкина в парке, то ситуация примерно такая же. Можете сравнить с намного более талантливыми памятниками Пушкину в Москве и Петербурге, напротив Мхайловского дворца ( Русского музея) работы, насколько я помню, Аникушина. Но там он изображен во весь рост, и через пластику фигуры отчетливо переданы в обоих случаях идея, эмоция, глубина, характер.
А вот, насчет проявления стиля сталинского неоклассицизма в Италии и Германии я слышу впервые. Было бы крайне интересно узнать, где Вы это видели. Напишите, пожалуйста.
- wowek
- Гражданин
- Сообщения: 2288
- Зарегистрирован: 01 авг 2010, 23:34
- Откуда: Вадул луй Водэ
- Контактная информация:
Re: Советская скульптура
Вот нашел еще один образец советского скульптуротворчества. Не помню точно как он назывлся, что-то кажется это было связано с коммунистическими субботниками (суровый мужик толкающий тачку). Хотя лазил по нему не раз. Эта изваяние было установлено возле ресторана "Дойна" в Долине роз. Интересно, он еще есть? Давно там не был.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Советская скульптура
3начит здесь наши вкусы и взгляды не совпадают.Isaac писал(а): бюсты в аллее далеки от искусства
Я придерживаюсь прямо противоположного взгляда на памятники писателям, и концепция Аллеи в целом мне очень нравится.
Смогу привести только несколько примеров, больше просто не вспомню, так как всё, что было создано в означенном стиле или испытало влияние подобной эстетики, не интересовало меня в той же степени, что другие достопримечательности, и запечатлелось в памяти скорее как явление без конкретного адреса.Isaac писал(а): А вот, насчет проявления стиля сталинского неоклассицизма в Италии и Германии я слышу впервые. Было бы крайне интересно узнать, где Вы это видели. Напишите, пожалуйста.
В Италии сохранилось немало примет эпохи Муссолини - от Олимпийского комплекса (Итальянский Форум) в Риме до украшенных помпезными скульптурами зданий в городке Варезе в Ломбардии. B этот список можно добавить резиденцию ООН и др. международных организаций в Женеве, некоторые дома в центре Праги, памятник Бисмарку в Гамбурге, а также здание Карл-Маркс-Хоф в Вене.
В Европе этот стиль получил распространение в те же годы, что и в СССР. Pазвивался oн и стремился к доминированию преимущественно в странах с тоталитарным режимом, т.е. именно в Германии и Италии.
Re: Советская скульптура
Ох,как красиво написано.Я тоже чувствую что-то подобное.Хотя уже в старших классах с иронией смотрел на всех дискоболов из алебастра и цемента.Как сложно устроена психика у человека.Это,как носки,которые связала полуслепая бабушка.Вязала с любовью,вязала дрожащими руками,но они греют,хотя и далеки от совершенства.И на произведение искусства не тянут.Isaac писал(а):Я в этом разделе впервые, поэтому хотелось бы высказать свое мнение по поводу кишиневской скульптуры. ...
К кишиневской городской скульптуре, орнаменту, барельефам, лепке, как части советского искусства, у меня отношение очень неоднозначное и сложное. Оно сочетает в себе два подхода к оценке предмета искусства: объективный, основанный на аналитическом восприятии объекта и субъективный, основанный на эмоциональном, личностном восприятии...
Дежурные скульпторы той эпохи без работы не сидели.Этих памятников натыкано везде было немереное количество.И на стадионе,помню,стояли,действительно, четыре фигуры.Одна девушка с ракеткой,парень бил ногой мяч,еще один толкал ядро,а четвертая фигура,по-моему,бросала диск.Ну стандартный набор.
Весь этот бездарный соцреализм сталинской эпохи вписывался гармонично в наше детство,и мы не сразу начинали понимать,что существует другое,высокое искусство.
Я все время провожу аналогии,когда говорю об отставании культуры у нас и в Европе.
У Них уже Эль Греко,Рафаэль,Брейгель,уже Рубенс подкатывает,а у нас лубочные иконы.У них Бах,потом Вивальди,Моцарт,а у нас еще балалайки только настраивали и бабки частушки распевали,аккомпанируя себе ложками.Но для нас все это было закрыто.
Это яркий пример ассоциативного сознания:смотрим на гипсовую фигуру с веслом,а чувствуем защищенность,юношеский энтузиазм,какую-то общность людей,даже первый спутник...
Переносимся в ту эпоху со своими ощущениями.Я бы для прикола такую фигурку поставил бы себе на стол.Мраморные они сейчас бешено дорогие и не греют.Хочу гипсовую.С отломанной ракеткой или...
Хорошо написали.
С уважением.
Re: Советская скульптура
Мы эту скульптуру называли "Корчагин".Говорили в шутку,что он после пивбара тачку погнал не к узкоколейке,а решил утопить её в озере,а потом вернуться в бар.wowek писал(а):Вот нашел еще один образец советского скульптуротворчества. Не помню точно как он назывлся, что-то кажется это было связано с коммунистическими субботниками (суровый мужик толкающий тачку). Хотя лазил по нему не раз. Эта изваяние было установлено возле ресторана "Дойна" в Долине роз. Интересно, он еще есть? Давно там не был.
Re: Советская скульптура
на Корчагине была будёновка),но ни скульптуры , ни тачки уже нет в парке(
- wowek
- Гражданин
- Сообщения: 2288
- Зарегистрирован: 01 авг 2010, 23:34
- Откуда: Вадул луй Водэ
- Контактная информация:
Re: Советская скульптура
Точно, точно Что-то вспоминаю эту хохму.Серега писал(а):Мы эту скульптуру называли "Корчагин".Говорили в шутку,что он после пивбара тачку погнал не к узкоколейке,а решил утопить её в озере,а потом вернуться в бар.wowek писал(а):Вот нашел еще один образец советского скульптуротворчества. Не помню точно как он назывлся, что-то кажется это было связано с коммунистическими субботниками (суровый мужик толкающий тачку). Хотя лазил по нему не раз. Эта изваяние было установлено возле ресторана "Дойна" в Долине роз. Интересно, он еще есть? Давно там не был.
Жаль Буденовку помню хорошо.Wowo писал(а):на Корчагине была будёновка),но ни скульптуры , ни тачки уже нет в парке(