Железнодорожный вокзал в г. Окница

Модератор: rimty

Аватара пользователя
avantyrist
Местный
Местный
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 20 май 2010, 09:14
Контактная информация:

Железнодорожный вокзал в г. Окница

Сообщение avantyrist » 17 июн 2012, 21:44

ЖД вокзал у Окницы.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1811
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Старые изображения железнодорожных объектов нашей страны.

Сообщение Gaerlind » 17 июн 2012, 21:49

Вот за это низкий поклон!
Давно ищу подобные схемы.
А нет по довоенному Кишиневскому вокзалу?

Аватара пользователя
Смолин Евгений
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 09 май 2011, 17:46

Re: Старые изображения железнодорожных объектов нашей страны.

Сообщение Смолин Евгений » 17 июн 2012, 22:37

Замечательные материалы! Удачи!

Аватара пользователя
Васисуалий
Местный
Местный
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 16:22

Re: Старые изображения железнодорожных объектов нашей страны.

Сообщение Васисуалий » 18 июн 2012, 07:51

avantyrist писал(а):ЖД вокзал у Окницы.
Ух ты! Действительно замечательный материал!
Заинтересовался как сейчас выглядит ЖД вокзал в Окнице, немного изменён, но угадывается старая постройка.
ЖД Окница.JPG
А депо сохранилось старое и там есть что посмотреть!

ЖД депо Окница
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
steinchik
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 10258
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 04:53

Re: Старые изображения железнодорожных объектов нашей страны.

Сообщение steinchik » 18 июн 2012, 16:15

Васисуалий писал(а):А депо сохранилось старое и там есть что посмотреть!

ЖД депо Окница
Прекрасно знаком с этим депо, хотя никогда не видел его при дневном свете. :)
Дело в том, что во время наших поездок в пещеру "Золушка", мы пересаживались в Окнице с кишинёвского дизеля на поезд до Кривы. А между поездами был промежуток в пару часов, причём ночью. Мы всегда бегали в деповскую столовку подкрепиться, т.к. она была очень вкусная и дешёвая. А остаток времени я неизменно проводил в депо, благо оттуда не гоняли...

Аватара пользователя
malchik
Новичок
Новичок
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 07 окт 2010, 02:46
Откуда: Кишинэу-Москва
Контактная информация:

Re: Старые изображения железнодорожных объектов нашей страны.

Сообщение malchik » 18 июн 2012, 21:20

Да, действительно в депо есть что псмотреть. Вот несколько фотографий
которые я сделал в мае этого года:
http://www.flickr.com/photos/30705535@N ... 760742756/

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18346
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Железнодорожный вокзал в г. Окница

Сообщение rimty » 03 апр 2014, 13:09

Газета "Русское слово",
2 апреля (20 марта) 1914 года
  • Новые радиотелеграфные станции
КИЕВ, 19, III. В связи с дознанием по делу Житковского*, открыто существование второй радиотелеграфной станции при железнодорожном телеграфе на станции «Окница», Юго-Западных железных дорог.
На-днях в «Окницу» прибыл начальник подольского губернского жандармского управления с отрядом жандармов.
Владельцем радиотелеграфной станции оказался
контролер окницкого железнодорожного телеграфа Щедельский.
Устроенная им станция помещается в его кабинете.
По беспроволочному телеграфу Щедельский сносился с Киевом, Одессой, Брестом и Эйфелевой башней.
Существование этой станции, по словам Щедельского, известно местной жандармской полиции и высшим железнодорожным чинам.
Щедельский — молодой, талантливый электротехник.
Зная про опыты Житковского и пользуясь достигнутыми им результатами, Щедельский много работал над беспроволочным телеграфом, исключительно с научной целью, имея в виду приспособить беспроволочный телеграф к нуждам железнодорожного дела.
Он изобрел особые аппараты, которые должны оказать огромную пользу железнодорожному делу.
При посредстве этих аппаратов кондуктора поездов, находящихся в движении, могут сноситься с любыми пунктами.
Щедельский окончил только железнодорожное техническое училище, но, благодаря исключительным способностям, вскоре занял место контролера телеграфа, которое обычно занимают только инженеры.
На днях, по поручению управления Юго-Западных железных дорог, Щедельский должен был заключить соглашение с военным ведомством относительно передачи железнодорожных телеграмм между Киевом и Жмеринкой и Одессой по беспроволочному телеграфу.
Щедельский получая радиобюллетени из Парижа, сверял их с данными Житковского.
Всегда получались одинаковые результаты. Это служило доказательством точности работы молодых изобретателей.
Жандармские власти, осмотрев станцию Щедельского и все его аппараты, составили подробный протокол.
Щедельский оставлен на свободе, но радиотелеграфирование ему запрещено.
Оказывается, из своих изобретений Щедельский не делал тайны и даже читал молодым телеграфистам станции «Окница» лекции по радиотелеграфированию.

* Житковский, железнодорожный телеграфный техник, был арестован в Жмеринке в марте 1914 г. по соглашению военных властей с прокурорским надзором. Житковский устроил вблизи своей квартиры прекрасно оборудованную станцию беспроволочного телеграфа, связывался с Парижем, Берлином и др. городами. Он обвиняется в военном шпионаж. Начальство Житковского аттестовало его как талантливого техника и изобретателя, не скрывавшего своих сношений с центрами Европы. Началось судебное следствие.


|сайт starosti.ru|

moldova_azp
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1089
Зарегистрирован: 07 мар 2011, 16:06

Re: Железнодорожный вокзал в г. Окница

Сообщение moldova_azp » 28 сен 2014, 14:19

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

спартак
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2680
Зарегистрирован: 08 мар 2011, 01:19

Re: Железнодорожный вокзал в г. Окница

Сообщение спартак » 03 мар 2015, 02:42

Тепловоз 2ТЭ10Л-288 с пластиковой кабиной. Окницкое депо 1988 г.

Тепловоз 3ТЭ3-031.

На закуску старое здание вагонного депо.. Фото. А. Бекирова.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

спартак
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2680
Зарегистрирован: 08 мар 2011, 01:19

Re: Железнодорожный вокзал в г. Окница

Сообщение спартак » 03 мар 2015, 02:52

Забытый паровоз серии ЭР на заброшенных путях в Окнице. Снимок Виталия Н.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 5990
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Железнодорожный вокзал в г. Окница

Сообщение Igori » 11 мар 2015, 21:01

фотки просто ЧУДОВИЩНЫ своей неожиданностью :%) :P
Я о таких модификациях даже и не подозревал :shock:
И ЭТО было у Нас!

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1811
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Железнодорожный вокзал в г. Окница

Сообщение Gaerlind » 11 мар 2015, 21:19

Это было не то что у нас. Это было почти со ВСЕМИ паровозами во всем СССР после массового перехода на тепловозную тягу в период 1955-1965 гг. (унификация паровозов и ранних тепловозов по топливу - мазутному топливу).
Избежали таких переделок только паровозы обслуживающие угольные месторождения (вобщем места где угля было просто зашибись!) и паровозы которые были законсервированы (на хранении).

Аватара пользователя
Игорь ТЭ3
Местный
Местный
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 23 фев 2013, 21:06
Откуда: Кишинев

Re: Железнодорожный вокзал в г. Окница

Сообщение Игорь ТЭ3 » 11 мар 2015, 22:20

Хотелось бы более подробно узнать о так называемой "унификации тепловозов и паровозов по мазутному топливу". Это как это так? Что за топливо такое? То есть, вы хотите сказать, что ранние тепловозы "питались" мазутом? Интересно :lol: Насколько мне известно, дизельные двигатели работали на дизтопливе или солярке. Топки паровозов действительно переделывались под нефтяное (мазут) топливо.
Отсюда вопрос : что общего между этими разными системами? :unknown:

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1811
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Железнодорожный вокзал в г. Окница

Сообщение Gaerlind » 11 мар 2015, 22:30

Не придирайся к словам. Ты прекрасно понял что я имел в виду.
Современные тепловозы питаются чистым диз-топливом. Другие технологии двигателестроения обязывают. Движки стали более сложные и более нежнные. А ранние питались много чем. Например той же соляркой. Надеюсь тебе не надо объяснять что только в народе диз-топливо и солярка синонимы но в реалии это разные химические вещества?
В паровозы заливали всем что было жидкое и горело - мазут, сырая нефть и т.п.
В тепловозной тяге мазут тоже использовался. Например тепловозы Да, ТЭ-1, ВМЭ-1 могли заправляться не только соляркой, но и топочным мазутом и работать на нем. Что и являлось по-сути топливной унификацией с паровозами прошедшими модернизацию.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1811
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Железнодорожный вокзал в г. Окница

Сообщение Gaerlind » 11 мар 2015, 22:39

Кроме того перевод работы паровозов на жидкое топливо избавляло ЖД станции от необходимости содержать пыльный угольный двор от которого чернь распространялась на все окружающие здания. Достаточно было держать заправочную станцию с двумя-тремя цистернами разных видов жидкого топлива.
Ну и паровозы на жидком топливе могли управляться сокращенной локомотивной бригадой (финансовая экономия на выплате зарплат) и то же самое касалось топливных складов - угольные дворы требовали привлечения уймы народа (каждому надо платить), тогда как заправочные цистерны обслуживались малой группой людей.

Аватара пользователя
Игорь ТЭ3
Местный
Местный
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 23 фев 2013, 21:06
Откуда: Кишинев

Re: Железнодорожный вокзал в г. Окница

Сообщение Игорь ТЭ3 » 11 мар 2015, 23:12

Ди́зельное то́пливо (устар. соляр, разг. солярка, соляра) — жидкий продукт, использующийся как топливо в дизельном двигателе внутреннего сгорания. Обычно под этим термином понимают топливо, получающееся из керосиново-газойлевых фракций прямой перегонки нефти.

Название «солярка» происходит из немецкого Solaröl (солнечное масло) — так ещё в 1857 году называли более тяжёлую фракцию, образующуюся при перегонке нефти. Фракция названа так в связи с желтоватым цветом. Советская нефтеперерабатывающая промышленность выпускала продукт "Соляровое масло ГОСТ 1666-42 и ГОСТ 1666-51". Этот продукт был предназначен для применения в качестве топлива для среднеоборотных (600-1000 об/мин.) дизельных двигателей, широко использовался и в разговорной речи назывался "соляркой". Соляровое масло непригодно для применения в качестве топлива для быстроходных дизельных двигателей.
Далее. В указанных вами тепловозах устанавливался один и тот же дизель марки Д50 — советский рядный шестицилиндровый четырёхтактный дизельный двигатель с водяным охлаждением. И нигде не указано, что топливом для него служил мазут. Так что об унификации не может быть и речи :yes:
Спартак, снимок сделан автором Игорем Бекировым. Лично знаком с ним. Человек серьёзно увлечён железной дорогой :good:

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1811
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Железнодорожный вокзал в г. Окница

Сообщение Gaerlind » 11 мар 2015, 23:52

Игорь, ты кто? Музыкант? А я инженер-транспортник. И есть такая наука - Химмотология - наука о химических соединениях использующихся в транспорте (масла, присадки, виды топлива и так далее). Я знал эту науку хорошо. В свое время в институте был в числе трех человек на курсе освобожденных от экзамена по ней.
Это я к тому что я хорошо знаю что такое солярка (соляровое масло) и что такое дизельное топливо. Не надо мне приводить цитаты из энциклопедий. То что дизеля могут работать на солярке не делает солярку диз топливом в современном понимании этого слова.
Но с другой стороны меня радует тот факт что мой намек заставил тебя углубиться в поиски и пополнить свой багаж занний, ибо по высказанному тобой выше видно что ранее ты считал солярку и диз топливо одним и тем же.

Двигатель стоявший на том же ТЭ-1 - Д50 это скопированный американский двигатель ALCO 539T (как собственно и весь тепловоз Да является скопированным тепловозом ALCO RSD-1). А двигатель этот не только тепловозный но и прежде всего судовой.
Мазуты кстати бывают разной вязкости и способов подачи в камеру сгорания. Есть сорта которые предназначены для распыления - вот ими и пользовались на железной дороге. Не думай что в паровозы заливали густой как сметану мазут.
Так что топочным мазутом эти тепловозы очень даже заправляли. На ранних порах пока Советская нефтехимическая промышленность не набрала обороты для того чтобы массово снабжать все депо железной дороги хорошими соляровыми маслами и более высококлассными топливами для работы дизельных моторов. Об этом много фактов. Легко думаю найдешь в интернете. А вот когда топливо для дизелей стало более массовым и широкораспространенным вот тогда и от мазута отказались и в том числе и от паровозов.

Кстати в Молдове, напомню, первый тепловоз появился в 1961 году и был это ТЭ3-3203 с именной надписью на борту металлическими буквами "Пионер Молдавии" (считалось что пионеры собрали металлолом и сдали сколько там сот тонн и в счет стоимости этого металлолома был приобретен первый тепловоз для местного управления железной дороги).
Но его я думаю мазутом уже не кормили (его движок не вынес бы этого). У нас в Молдове видимо сразу поставили вопрос поставок нормального топлива для тепловозов. Но паровозы на жидкое топливо все равно перевели как и везде в СССР. А в других уголках Союза мазут очень даже в ходу был на ранних этапах. Но не всякий мазут, конечно :)
Обычно у нас народ под словом мазут сразу представляет себе очень густую смесь. Но это не так :)

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2609
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: Железнодорожный вокзал в г. Окница

Сообщение er-xvl » 12 мар 2015, 09:35

Разрешите вмешаться?
Gaerlind писал(а):Игорь, ты кто? Музыкант? А я инженер-транспортник... Я...
Напомнило: "Ты- пацак, ты- пацак и он- пацак. А я - Четланин!" :roll:
Gaerlind писал(а):То что дизеля могут работать на солярке не делает солярку диз топливом в современном понимании этого слова...
По данному вопросу имеется подмена понятий: соляр (соляровое масло) как продукт (фракция) крекинг-процесса и соляр как составная часть и основа дизельного топлива. Т.е. в дизельном топливе соляр присутствует и имеет наибольшее процентное содержание, однако, как правило, дизельное топливо- более сложный продукт. То же касается и бензина. Бензины- как одна из высших фракций нефтеперегонки и товарный бензин соответствующий ГОСТам- это разные вещи, а называются одинаково. Игорь ТЭ3 совершенно верно написал, что соляр, солярка, местное молд. "соляркэ"- это устаревший и разговорный синоним дизельного топлива. Да, двигатели внутреннего сгорания могут работать на прямогонном бензине и чистом солярном масле, но жизнь их будет не долгой, а конец печальным.
Gaerlind писал(а):Мазуты кстати бывают разной вязкости и способов подачи в камеру сгорания. Есть сорта которые предназначены для распыления - вот ими и пользовались на железной дороге.
и сразу же:
Gaerlind писал(а): Так что топочным мазутом эти тепловозы очень даже заправляли.
Будьте добры, по подробней о "сортах мазута разной вязкости, которые не густые как сметана и предназначены для распыления". Это очень интересно. Это Нобелевка. Потому как общеизвестно, что мазут- самая низкая жидкая фракция нефти- вещество с высокой вязкостью. Известный науке способ её уменьшения- нагрев перед подачей и турбулизация острым паром в процессе горения в котельной топке. Ну либо разжижение химическим путем. Последнее не применимо на транспорте. Правда Вы тут же себе противоречите упоминая "мазут топочный", а это совершенно конкретная ГОСТовая марка мазута имеющая определенный индекс вязкости, содержание серы, температуру застывания, зольность, плотность и температуру вспышки. И именно "густой как сметана", только черный.
Gaerlind писал(а):Двигатель стоявший на том же ТЭ-1 - Д50 это скопированный американский двигатель ALCO 539T (как собственно и весь тепловоз Да является скопированным тепловозом ALCO RSD-1). А двигатель этот не только тепловозный но и прежде всего судовой.
Топочный мазут да и любой другой мазут - как вид нефтяного топлива используется в виде КОТЕЛЬНОГО (sic!) топлива и НЕ применяется как топливо для промышленных, судовых, и тепловозных ДВС. Для питания дизелей большой мощности может использоваться тяжелое МОТОРНОЕ топливо (Heavy Fuel Oil) но это отдельный вид топлив. Это НЕ мазут.
Gaerlind писал(а): На ранних порах пока Советская нефтехимическая промышленность не набрала обороты для того чтобы массово снабжать все депо железной дороги хорошими соляровыми маслами и более высококлассными топливами для работы дизельных моторов. Об этом много фактов. Легко думаю найдешь в интернете. А вот когда топливо для дизелей стало более массовым и широко распространенным вот тогда и от мазута отказались и в том числе и от паровозов.
А простите, Советские танки до Берлина и Амура на каком топливе доехали? А трактора землю пахали? Тоже на мазуте? Повторяю: гораздо сложнее организовать устойчивый процесс работы двигателя внутреннего сгорания и обеспечить его ресурс на тяжелом топливе, чем на более легком- дизельном. Вот как (упрощенно) организован процесс топливоподготовки для судовых дизелей использующих в качестве топлива HFO: топливо хранится в танках-цистернах (Storage tank), где обогревается до температуры минимально достаточной для последующей перекачки насосами винтового типа. Далее топливо перекачивается в отстойную цистерну (settling tank) для частичного отстоя воды, парафинов, осадков и механических примесей. При этом его температура повышается. Затем топливо окончательно очищается с помощью центробежных сепараторов и подается в расходную цистерну (service tank). Температура вновь возрастает, уже до 110-120 градусов и в таком окончательно разжиженном виде топливо подается к сердцу дизеля- топливному насосу высокого давления (ТНВД), подающему топливо в форсунки, задача которых циклически впрыскивать топливо через распылители в цилиндры двигателя. Кстати, не советую путать котельную форсунку с форсункой дизельного двигателя. Это абсолютно разные вещи. Так что проблема использования тяжелых сортов топлива для ДВС- это тот еще головняк. Для обеспечения очистки и температурной стабильности надо затратить много дополнительной энергии- пара и (или) электричества. И если в условиях стационарных либо судовых проблема была более или менее успешно решена (для судовых дизелей- в полном объеме не далее как несколько десятилетий назад), то с учетом технологий 30-40-х годов прошлого века использование тяжелого топлива да еще и топочного (котельного) в тепловозных дизелях не представляется возможным. В принципе.

В заключение. Буду премного благодарен и возьму свои слова назад, если будет убедительно доказано, при помощи ссылок и аргументов, а не очередной отсылки "в интернет", что тепловозный дизель Д50 мог работать на топочном мазуте, как утверждалось выше.

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 5990
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Железнодорожный вокзал в г. Окница

Сообщение Igori » 12 мар 2015, 10:50

Очередные подавки развернулись после моей истерики по поводу Окницких фоток,как мне показалось.Поэтому хочу уточнить:не "наливной" Эр,а ПЛАСТИКОВЫЙ ТЭ10л и 3ТЭ3 -причина!

Р.S:Прошу это не рассматривать,как старт для еще одного раунда :oops:

спартак
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2680
Зарегистрирован: 08 мар 2011, 01:19

Re: Железнодорожный вокзал в г. Окница

Сообщение спартак » 12 мар 2015, 10:59

Igori писал(а):Очередные подавки развернулись после моей истерики по поводу Окницких фоток,как мне показалось.Поэтому хочу уточнить:не "наливной" Эр,а ПЛАСТИКОВЫЙ ТЭ10л и 3ТЭ3 -причина!

Р.S:Прошу это не рассматривать,как старт для еще одного раунда :oops:
Ну "истерика" твоя, а снимки то от меня...как мне показалось. :wink: А вообще очень интересно было узнать столько нового о дизтопливе. Небольшой, лаконичный ликбез. Спасибо всем.

Ответить

Вернуться в «Окница - Атаки»