Я с Рышкановки.Просто - это первая станция на терр. Молдавии(де-факто),на которой ступаешь на родину.И виноград имеет сакральный смысл.Gaerlind писал(а):Простите, а вы родом из Бульбок? Вот мир тесенIgori писал(а):Всегда к нему прикладываюсь,когда еду домой
Поезд "Кишинёв-Одесса"
Модератор: rimty
Re: Поезд "Кишинёв-Одесса"
Re: Поезд "Кишинёв-Одесса"
Председатель Черновицкого облисполкома предложил запустить поезд Черновцы-Кишинёв-Аккерман-Одесса.
Пока не понимаю на какую карту-схему бывш.ОдК ж\д он смотрел
Пока не понимаю на какую карту-схему бывш.ОдК ж\д он смотрел
- wowek
- Гражданин
- Сообщения: 2288
- Зарегистрирован: 01 авг 2010, 23:34
- Откуда: Вадул луй Водэ
- Контактная информация:
Re: Поезд "Кишинёв-Одесса"
Не, ну так, чисто с ферроэквинологической точки зрения я только за! Но с практической - кому оно надо. И, таки, действительно, как в сегодняшних реалиях попасть из Кишинева в Аккерман, минуя Одессу?Igori писал(а):Председатель Черновицкого облисполкома предложил запустить поезд Черновцы-Кишинёв-Аккерман-Одесса.
Пока не понимаю на какую карту-схему бывш.ОдК ж\д он смотрел
Re: Поезд "Кишинёв-Одесса"
Знакомый фотограф Гальперин скинул мне фото 70-х. Одесский вокзал. Поезд на Кишинев. Называет его электричкой.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1853
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Поезд "Кишинёв-Одесса"
На ту платформу поезд на Кишинев в Одессе НИКОГДА не подавался. Говорю это вам как Одессит (до 1992г.). Равно как и не было у нас в депо составов вишневой окраски.
На поезд на Кишинев похож другой состав - с самого края в левой части фотографии видна половина "морды" головного моторвагона состава. Но и даже в этом случае сомнение вызывает номер платформы. Да и табличка на платформе четко указывает направление - Одесса - Слободка.
А на Кишинев поезда подавались на крайние к выходу в город платформы. А в последние годы работы дизель-поезда в этом направлении - только на самую крайнюю, так называемую дополнительную, платформу.
На поезд на Кишинев похож другой состав - с самого края в левой части фотографии видна половина "морды" головного моторвагона состава. Но и даже в этом случае сомнение вызывает номер платформы. Да и табличка на платформе четко указывает направление - Одесса - Слободка.
А на Кишинев поезда подавались на крайние к выходу в город платформы. А в последние годы работы дизель-поезда в этом направлении - только на самую крайнюю, так называемую дополнительную, платформу.
Re: Поезд "Кишинёв-Одесса"
А старый машинист Василий Гаврилюк ( Одесса) говорит, что потом именно эти поезда и бегали на Кишинев после 77 года. Так что не буду ни с кем спорить. Можно даже удалить фото.Gaerlind писал(а):На ту платформу поезд на Кишинев в Одессе НИКОГДА не подавался. Говорю это вам как Одессит (до 1992г.). Равно как и не было у нас в депо составов вишневой окраски.
На поезд на Кишинев похож другой состав - с самого края в левой части фотографии видна половина "морды" головного моторвагона состава. Но и даже в этом случае сомнение вызывает номер платформы. Да и табличка на платформе четко указывает направление - Одесса - Слободка.
А на Кишинев поезда подавались на крайние к выходу в город платформы. А в последние годы работы дизель-поезда в этом направлении - только на самую крайнюю, так называемую дополнительную, платформу.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1853
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Поезд "Кишинёв-Одесса"
У нас поезда были зеленого цвета (трех-вагонные Д) до начала 70-х и желто-красные (четырех-вагонные Д1) которые пришли им на смену. Целиком вишневых у нас не было вообще. А данное направление (Одесса-Кишинев и Одесса-Бендеры) обслуживало отделение Молдавской Железной Дороги.
А с той платформы что на снимке отправлялись дизеля на Белгород-Днестровский, на Измаил и на Арциз.
А с той платформы что на снимке отправлялись дизеля на Белгород-Днестровский, на Измаил и на Арциз.
Re: Поезд "Кишинёв-Одесса"
Ты явно что то попутал!Именно такая раскраска была!И именно на эту платформу очень часто подавали состав!Тебе в 1992 сколько было?Лет 10 наверное?А в 70-х? Минус 10?Или более?А я в 70-х именно на такой "раскраске" ездил на сессии в институт!Gaerlind писал(а):На ту платформу поезд на Кишинев в Одессе НИКОГДА не подавался. Говорю это вам как Одессит (до 1992г.). Равно как и не было у нас в депо составов вишневой окраски.
На поезд на Кишинев похож другой состав - с самого края в левой части фотографии видна половина "морды" головного моторвагона состава. Но и даже в этом случае сомнение вызывает номер платформы. Да и табличка на платформе четко указывает направление - Одесса - Слободка.
А на Кишинев поезда подавались на крайние к выходу в город платформы. А в последние годы работы дизель-поезда в этом направлении - только на самую крайнюю, так называемую дополнительную, платформу.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1853
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Поезд "Кишинёв-Одесса"
Да чуть побольше мне было. И помню все хорошо
И та платформа никогда для рейсов на Кишинев не использовалась.
Далее: все рейсы на Молдову (или Молдавию, как говорили в те времена) выполнялись МЖД. У наших депо не было проблем с соблюдением норм и правил окраски подвижного состава. А в Одессе вишневые целиком поезда появились после КР когда местное депо просто забивало болт на возню с разноцветностью и красило все в один цвет.
На Рени, Измаил, Белгород, да ты мог ездить и на вишневом.
Вы для чего спорите? Просто чтобы поспорить? Вам так сильно хочется чтобы этот снимок был именно кишиневского поезда? Надо же какое сильное желание. Но увы.. Не все что мы хотим является этим.
Вот перрон на который подавали дизеля на Кишинев и Бендеры.
Вид со стороны Среднефонтанской. А это вид на тот же поезд и ту же платформу с другого перрона. Иногда поезда подавали и 7-8 пути. А также на 9-й и основным был 10-й путь снимки которого и представлены в этом сообщении.
Но НИКОГДА поезда на Кишинев не шли с 1-2 и 3-4 путей. НИ-КОГ-ДА.
И та платформа никогда для рейсов на Кишинев не использовалась.
Далее: все рейсы на Молдову (или Молдавию, как говорили в те времена) выполнялись МЖД. У наших депо не было проблем с соблюдением норм и правил окраски подвижного состава. А в Одессе вишневые целиком поезда появились после КР когда местное депо просто забивало болт на возню с разноцветностью и красило все в один цвет.
На Рени, Измаил, Белгород, да ты мог ездить и на вишневом.
Вы для чего спорите? Просто чтобы поспорить? Вам так сильно хочется чтобы этот снимок был именно кишиневского поезда? Надо же какое сильное желание. Но увы.. Не все что мы хотим является этим.
Вот перрон на который подавали дизеля на Кишинев и Бендеры.
Вид со стороны Среднефонтанской. А это вид на тот же поезд и ту же платформу с другого перрона. Иногда поезда подавали и 7-8 пути. А также на 9-й и основным был 10-й путь снимки которого и представлены в этом сообщении.
Но НИКОГДА поезда на Кишинев не шли с 1-2 и 3-4 путей. НИ-КОГ-ДА.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Поезд "Кишинёв-Одесса"
Мал ты ыще и твои детские воспоминания против моих взрослых Кстати-подача на платформу всегда была непредсказуема и толпа народа металась,чтобы попасть в первых рядах в дизель.Как его брали штурмом-это отдельная ПесТня!Насчет памяти-могу привести свидетелей с которыми учились и закончили ОЭИС(если тебе эта аббревиатура о чем то говорит).Gaerlind писал(а):Да чуть побольше мне было. И помню все хорошо
И та платформа никогда для рейсов на Кишинев не использовалась.
Далее: все рейсы на Молдову (или Молдавию, как говорили в те времена) выполнялись МЖД. У наших депо не было проблем с соблюдением норм и правил окраски подвижного состава. А в Одессе вишневые целиком поезда появились после КР когда местное депо просто забивало болт на возню с разноцветностью и красило все в один цвет.
На Рени, Измаил, Белгород, да ты мог ездить и на вишневом.
Вы для чего спорите? Просто чтобы поспорить? Вам так сильно хочется чтобы этот снимок был именно кишиневского поезда? Надо же какое сильное желание. Но увы.. Не все что мы хотим является этим.
Вот перрон на который подавали дизеля на Кишинев и Бендеры.
Вид со стороны Среднефонтанской. А это вид на тот же поезд и ту же платформу с другого перрона. Иногда поезда подавали и 7-8 пути. А также на 9-й и основным был 10-й путь снимки которого и представлены в этом сообщении.
Но НИКОГДА поезда на Кишинев не шли с 1-2 и 3-4 путей. НИ-КОГ-ДА.
[редактировалось - rimty]
Последний раз редактировалось ris55 24 фев 2015, 21:51, всего редактировалось 1 раз.
Re: Поезд "Кишинёв-Одесса"
С огромным интересом прочитал последние комментарии. Весьма занятно, доложу вам
Полемика развернулась нешуточная. Более того, "почерк" одного из комментаторов, чей менторский тон сквозит в каждой фразе, заставил меня выйти из анабиоза и постараться кое-что расставить по своим местам.
Боюсь, что последовательного рассказа не получится, однако, начнём.
На снимке моего друга А.В. Потелещенко, чьи познания в области дизель-поездов Д1 более чем глубоки, изображён некий Д1-383. Не соблаговолит ли Одессит (до 1992 года) произнести вслух цвет этого состава? И забрать обратно тезис о несуществовании в Молдавии дизель-поездов Д1 вишнёвого цвета?
Далее. Молдавские дизеля прибывали на станцию Одесса-Главная практически на любые пути. Всё зависело от того, какой из них был свободен на момент прибытия поезда. Как сейчас помню поездку на Д1 в Одессу в 1976 году. Кажется где-то на тот же путь и прибыли.
И напоследок хочу заметить : жить в Одессе и быть одесситом - это две большие разницы
Полемика развернулась нешуточная. Более того, "почерк" одного из комментаторов, чей менторский тон сквозит в каждой фразе, заставил меня выйти из анабиоза и постараться кое-что расставить по своим местам.
Боюсь, что последовательного рассказа не получится, однако, начнём.
На снимке моего друга А.В. Потелещенко, чьи познания в области дизель-поездов Д1 более чем глубоки, изображён некий Д1-383. Не соблаговолит ли Одессит (до 1992 года) произнести вслух цвет этого состава? И забрать обратно тезис о несуществовании в Молдавии дизель-поездов Д1 вишнёвого цвета?
Далее. Молдавские дизеля прибывали на станцию Одесса-Главная практически на любые пути. Всё зависело от того, какой из них был свободен на момент прибытия поезда. Как сейчас помню поездку на Д1 в Одессу в 1976 году. Кажется где-то на тот же путь и прибыли.
И напоследок хочу заметить : жить в Одессе и быть одесситом - это две большие разницы
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1853
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Поезд "Кишинёв-Одесса"
О том что такое расписание вам наверное неведомо? И что оно составлялось так чтобы ко времени прибытия нужный путь был свободен. Запасными могли являться 9-й, 8-й и 7-й. Но не так что где хочу - там и поставил. Даже на автовокзалах все автобусы имеют определенные перроны куда они подаются. Если нужный занят (мало ли) то подается соседний. Но никак не в другом конце вокзала.Игорь ТЭ3 писал(а):Молдавские дизеля прибывали на станцию Одесса-Главная практически на любые пути. Всё зависело от того, какой из них был свободен на момент прибытия поезда.
Пообщайся со старожилами, порасспрашивай тех кто работал в то время на Одесском вокзале или на нашем же дизеле. 1-4 пути Одесского ЖД вокзала были закреплены за другими направлениями.
Re: Поезд "Кишинёв-Одесса"
"Волны разбивались о мол и падали вниз стремительным домкратом..."
Если одесско-кишинёвский Дизель доставлял нас до рабочего места И.Файзенберга и Е.Катаева,то уместно сделать ИМ комплимент ,снимая шляпу перед ИХ Актуальностью .
Отличный снимок!
70-е годы-царство Вишнёвых Одесских Дизелей.
Одесса-Вапнярка;Од-Котовск;Од.- Балта;Од-Измаил;Од- Бессарабка;Од-Тирасполь;Од-Колосовка.Это те,которые помню.В Одессе они до своего исчезновения оставались вишнёвыми.
Кишинёвские дизеля,коих в ТЕ времена было до 5-ти пар в сутки по вых. и пр.дн.действительно чаще вставали на 3 и более платформу.На крайний 10 путь,где сейчас ставят №642, крайне крайне редко.Это место было за Аккерманской электричкой.Но чаще -не значит всегда!Как сейчас помню свою посадку в Д1 в 18.10 в 93 году на ВТОРОЙ платформе:удалось втиснуть одну ногу ,когда тронулись и вторую.Весь поезд тогда был заставлен коробками и сквалыжными бабками -перекупщицами.Кстати,недавно(с год назад)чуть не опоздал на 642,потому что его отправляли с ПЕРВОГО пути.
Что касается окраса,то только я об этом не раз писал.На Одессу вишнёвые вагоны отставили очень давно-в конце 70-х.Зато на пригородном сообщении они были до второй половины 80-х.Их отличало освещение салона(люминисцентные удлинёные светильники,маленькие сосочковые аварийные и окошечки с номерами вагонов).Также краники для питья.
Если одесско-кишинёвский Дизель доставлял нас до рабочего места И.Файзенберга и Е.Катаева,то уместно сделать ИМ комплимент ,снимая шляпу перед ИХ Актуальностью .
Отличный снимок!
70-е годы-царство Вишнёвых Одесских Дизелей.
Одесса-Вапнярка;Од-Котовск;Од.- Балта;Од-Измаил;Од- Бессарабка;Од-Тирасполь;Од-Колосовка.Это те,которые помню.В Одессе они до своего исчезновения оставались вишнёвыми.
Кишинёвские дизеля,коих в ТЕ времена было до 5-ти пар в сутки по вых. и пр.дн.действительно чаще вставали на 3 и более платформу.На крайний 10 путь,где сейчас ставят №642, крайне крайне редко.Это место было за Аккерманской электричкой.Но чаще -не значит всегда!Как сейчас помню свою посадку в Д1 в 18.10 в 93 году на ВТОРОЙ платформе:удалось втиснуть одну ногу ,когда тронулись и вторую.Весь поезд тогда был заставлен коробками и сквалыжными бабками -перекупщицами.Кстати,недавно(с год назад)чуть не опоздал на 642,потому что его отправляли с ПЕРВОГО пути.
Что касается окраса,то только я об этом не раз писал.На Одессу вишнёвые вагоны отставили очень давно-в конце 70-х.Зато на пригородном сообщении они были до второй половины 80-х.Их отличало освещение салона(люминисцентные удлинёные светильники,маленькие сосочковые аварийные и окошечки с номерами вагонов).Также краники для питья.
Re: Поезд "Кишинёв-Одесса"
Действительно,первые Дизеля были сказочно ЗЕЛЁНЫЕ и Таинственные
Помню,как мы с папой ездили в Калараш на таком.Это было эпохальное событие!Причиной поездки послужил сильный оползень.Наверное,где-то в архивах есть упоминание о нём Это - начало 70-х.
Ещё был ренессанс ЗЕЛЁНЫХ Дизелей в конце 80- и начале 90-х.Я об этом писал в теме"Бендерский вокзал",комментируя фотку ТАКОГО состава.
А занятие мест и угадывание перрона прибытия Киш. Дизеля - это вам ещё тот квест
Помню,как мы с папой ездили в Калараш на таком.Это было эпохальное событие!Причиной поездки послужил сильный оползень.Наверное,где-то в архивах есть упоминание о нём Это - начало 70-х.
Ещё был ренессанс ЗЕЛЁНЫХ Дизелей в конце 80- и начале 90-х.Я об этом писал в теме"Бендерский вокзал",комментируя фотку ТАКОГО состава.
А занятие мест и угадывание перрона прибытия Киш. Дизеля - это вам ещё тот квест
- er-xvl
- Модератор
- Сообщения: 2700
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
- Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E
Re: Поезд "Кишинёв-Одесса"
Это не моя тема. Совсем. Однако, зная цену громким словам написанным заглавными буквами и учитывая то, что мои личные воспоминания (речь о 70- 80-х и самом начале 90-х годов) им противоречат, решил получить информацию у знающих людей из первых рук. Вот ответ от участника форума "Одесский железнодорожный сайт" (http://odessarailway.at.ua/forum) с ником "ПЧ", работником Одс. ж/д со стажем любезно предоставленный в виде личного сообщения:
"...спасибо за вопросы и с удовольствием попытаюсь на них ответить.
В те не очень далёкие времена особой специализации платформ не было (сегодня есть специализация только для пригородных поездов -- вторая и пятая платформы) и приём/отправление молдавского дизеля был действительно в по мере свободности пути, но приоритетными всё-таки была вторая и в меньшей степени пятая платформы. Тогда перронного контроля не было и на молдавские дизель-поезда, как и равно на все одесские пригородные поезда проход был свободный. Народ был более дисциплинированным, чем сейчас, и практически все пассажиры исправно покупали билеты в кассах. Достаточно было только одной проверки билетов в пути, и то, это происходило не всегда...
...У молдаван Одесское направление было приоритетным всегда, вплоть до последнего момента, когда дизель-поезда на Одессу перестали ходить в 2006 году. По тем меркам, это было довольно мощным направлением: пять пар поездов в сутки летом и три плюс одна пара по субботам и воскресеньям зимой. Поэтому, на направление Кишинэу - Одесса за всю его историю всегда выделялся не самый старый состав, как правило, ещё в заводской красно-жёлтой окраске. На внутренних молдавских линиях присутствовал подвижной состав более старый, который в советское время капитально ремонтировали централизованно в Великих Луках (Россия,
Октябрьская дорога, недалеко от Санкт Петербурга), окрашивая при этом после ремонта в полностью красный (краска со временем выцветала, приобретая грязно-малиновый оттенок) цвет. В редких случаях, когда не было возможности выдать из депо Кишинэу под поезд на Одессу одну и/или даже две новые секции, то в Одессу мог приехать и более потрёпанный полностью красный состав или его половина: одна секция старая, другая новая, что внешне легко отличалось по раскраске. Сегодня, когда молдаване научились капитально ремонтировать составы у себя, то они при покраске вернулись к первоначальной: красно-жёлтой.
Если возникнут ещё вопросы, пишите, тоже попытаюсь на них ответить. ПЧ."
"...спасибо за вопросы и с удовольствием попытаюсь на них ответить.
В те не очень далёкие времена особой специализации платформ не было (сегодня есть специализация только для пригородных поездов -- вторая и пятая платформы) и приём/отправление молдавского дизеля был действительно в по мере свободности пути, но приоритетными всё-таки была вторая и в меньшей степени пятая платформы. Тогда перронного контроля не было и на молдавские дизель-поезда, как и равно на все одесские пригородные поезда проход был свободный. Народ был более дисциплинированным, чем сейчас, и практически все пассажиры исправно покупали билеты в кассах. Достаточно было только одной проверки билетов в пути, и то, это происходило не всегда...
...У молдаван Одесское направление было приоритетным всегда, вплоть до последнего момента, когда дизель-поезда на Одессу перестали ходить в 2006 году. По тем меркам, это было довольно мощным направлением: пять пар поездов в сутки летом и три плюс одна пара по субботам и воскресеньям зимой. Поэтому, на направление Кишинэу - Одесса за всю его историю всегда выделялся не самый старый состав, как правило, ещё в заводской красно-жёлтой окраске. На внутренних молдавских линиях присутствовал подвижной состав более старый, который в советское время капитально ремонтировали централизованно в Великих Луках (Россия,
Октябрьская дорога, недалеко от Санкт Петербурга), окрашивая при этом после ремонта в полностью красный (краска со временем выцветала, приобретая грязно-малиновый оттенок) цвет. В редких случаях, когда не было возможности выдать из депо Кишинэу под поезд на Одессу одну и/или даже две новые секции, то в Одессу мог приехать и более потрёпанный полностью красный состав или его половина: одна секция старая, другая новая, что внешне легко отличалось по раскраске. Сегодня, когда молдаване научились капитально ремонтировать составы у себя, то они при покраске вернулись к первоначальной: красно-жёлтой.
Если возникнут ещё вопросы, пишите, тоже попытаюсь на них ответить. ПЧ."
Re: Поезд "Кишинёв-Одесса"
Верно, так оно и было.практически все пассажиры исправно покупали билеты в кассах. Достаточно было только одной проверки билетов в пути, и то, это происходило не всегда...
Re: Поезд "Кишинёв-Одесса"
Игорь,поскажи год съёмки.На снимке моего друга А.В. Потелещенко, чьи познания в области дизель-поездов Д1 более чем глубоки, изображён некий Д1-383.
Не могу разобрать,что написано на табличке:"Кишинёв",или "Кайнары".
Виден багажный вагон у багажного терминала,а также кусочек безмоторного вагона масляно-красного.
Re: Поезд "Кишинёв-Одесса"
Не знал,что их гоняли ,аш,под Питер!
Спасибо!
А,насчёт,приобретения билетов было не совсем ТАК
Я бы разбил нюансы оплаты проезда на ДВА этапа:Советский и постсоветский.
В Советском - всё понятно:3 руб.-полный(1,5р-школьный ит.д.).Проверка могла(!) быть один раз за поездку.Возможно,были какие-то свои уловки и отступные,но если и были,то достаточно законсперированные.
А в постсоветское время(до 6 марта2006) властвовала "свободная" форма оплаты.Мало того,что проезд безумно подорожал,но и исчезло само наказание,"многократно превосходящее стоимость проезда".
Брался билет только от Кишинёва до Новосавицкой(!).После Новосавицкой Млд.ж\д билеты не проверяла.По территории Од ж\д проверка обязательно была на пер.Раздельная-Одесса.Там просто собирались деньги и даже выписывались какие-то "билетики"
В обратном направлении та же последовательность:билет до Раздельной(посадочный контроль) и контроль на плече до Раздельной,а затем -кэш.
Спасибо!
А,насчёт,приобретения билетов было не совсем ТАК
Я бы разбил нюансы оплаты проезда на ДВА этапа:Советский и постсоветский.
В Советском - всё понятно:3 руб.-полный(1,5р-школьный ит.д.).Проверка могла(!) быть один раз за поездку.Возможно,были какие-то свои уловки и отступные,но если и были,то достаточно законсперированные.
А в постсоветское время(до 6 марта2006) властвовала "свободная" форма оплаты.Мало того,что проезд безумно подорожал,но и исчезло само наказание,"многократно превосходящее стоимость проезда".
Брался билет только от Кишинёва до Новосавицкой(!).После Новосавицкой Млд.ж\д билеты не проверяла.По территории Од ж\д проверка обязательно была на пер.Раздельная-Одесса.Там просто собирались деньги и даже выписывались какие-то "билетики"
В обратном направлении та же последовательность:билет до Раздельной(посадочный контроль) и контроль на плече до Раздельной,а затем -кэш.
Re: Поезд "Кишинёв-Одесса"
Игорь, снимок сделан в 1995 году. У Алексея имеется много исторических снимков, но многие из них ч/б.
Re: Поезд "Кишинёв-Одесса"
Ого!
Мне запомнилось,что вишнёвые дизеля "ушли" раньше.
Мне запомнилось,что вишнёвые дизеля "ушли" раньше.