Музей истории железной дороги Молдовы

Модератор: rimty

Ответить
Аватара пользователя
corax
Администратор
Администратор
Сообщения: 12651
Зарегистрирован: 07 мар 2008, 11:55
Откуда: Кишиневъ

Музей истории железной дороги Молдовы

Сообщение corax » 15 ноя 2012, 22:58

Этот музей открыли в 2011 году в столичном Дворце культуры железнодорожников, к 140-летнему юбилею Молдавской железной дороги.

450x250.jpg
Музей готов еще не полностью. Еще нужно оформить несколько стендов, установить недостающие экспонаты.

Железнодорожная экспозиция занимает три среднего размера зала. Есть еще вестибюль – пустой, чистый, со светлыми стенами, и только в углу - железнодорожный семафор. Между прочим, работающий. А справа деревянная с окошками из волнистого желтоватого стекла дверь – вход в сам музей. И тут же, за дверьми, попадаешь в атмосферу большой железнодорожной станции начала прошлого века: блестит металлическими надраенными частями в ярком свете галогенных ламп модель паровоза. Кажется, даст он сейчас гудок, лязгнут буфера вагонов, зашипит паровозный пар, и помчится он в дальний путь, сияя огнями и стуча колесами на стыках. А справа, за паровозом, уже большой и настоящий, чуть запыленный дальними дорогами стоит пассажирский вагон начала века.

Это картинка из будущего, когда музей будет оформлен окончательно. Ее корреспонденту «Панорамы» показал Алексей Иванович Самсонов, директор музея. А пока готов только постамент, на который поставят модель паровоза.

- Но вагон есть, стоит в вагонном депо Кишинева, мы его привезли с севера республики, - говорит Алексей Иванович. - А макет паровоза будем заказывать в России. Там есть мастерская, делают такие макеты – не отличишь от настоящего.

Зато следующий зал, самый большой в музее, уже заполнен экспонатами. Бросается в глаза кабина паровоза. Огонь в топке искусственный, хотя полыхает, как настоящий, а кабина подлинная: ее сняли с настоящего паровоза, работавшего на станции Окница до 1990 года. Да и лопаты, всякие скребки, которыми в топку закидывали уголь и доставали отработанный шлак, – тоже настоящие.

Топка паровоза №7171 - настоящая
13+gd.jpg

И фотографии на стенде подлинные. Стенд тянется вдоль самой длинной стены музея. Это как бы путь, пройденный железной дорогой с августа 1871 года, когда пошли первые поезда на участке Тирасполь-Кишинев, до сегодняшних дней. Конечно, все экспонаты с акцентом на историю: портрет губернатора Бессарабии М.С. Воронцова, основавшего строительство железной дороги от Одессы до Паркан. Портрет барона К.К. Унгерн-Штернберга, построившего в 1865-1867 годах железнодорожную ветку Одесса - Тирасполь.




Алексей Иванович обращает наше внимание на основание стенда. Оно выполнено из настоящих железнодорожных материалов: рельс, шпалы, колесные пары. Сам рельс с колесами - как бег по истории: все 140 лет Молдавской железной дороги.

О каждом экспонате музея можно написать небольшую отдельную статью. Вот, например, два металлических, начала прошлого века, фонаря – квадратные, с окошками на каждой стороне. Сверху - широкое кольцо, чтобы держать. Алексей Самсонов берет оба фонаря. Один отреставрированный, выкрашен черной краской, маленькая боковая дверка – желтым. Другой фонарь без краски, в налете рыжей ржавчины. «Мы отреставрировали фонарь, - рассказывает директор, - а нам говорят, не надо реставрировать, пусть будет, как есть. Потому и два фонаря. А знаете, для чего они? Сигнализировать локомотивам! Выходит ночью, на колючий зимний ветер, закутанный по самые брови дежурный по станции, только блестит в петлицах значок железнодорожника, и дает сигналы этим фонарем. Дает он их составу, который подходит к станции. Горит фитилек внутри фонаря, а может, и свечка, поворачивает дежурный фонарь красным стеклом – сигнал паровозу остановиться. Желтый – дает добро на проход через станцию со снижением скорости. А белый – давай, друг, проезжай, не снижая скорости». И вот так, и даже подробнее, можно написать о каждом экспонате. А тут их десятки. Может, и сотни.

Осветительные и сигнальные фонари разных лет
11+gd.jpg
Есть здесь и все виды компостеров для железнодорожных билетов. Сами билеты – маленькие картонные квадратики. Рядом – часть настоящего железнодорожного пути, со стрелками, аппаратами проверки качества рельс, агрегатами для их резки и многое другое.

Алексей Иванович Самсонов сам искал экспонаты. «Приезжаю на станцию, - рассказывает он, - есть у вас какие-то исторические предметы? Пожимают плечами: ''Да откуда?! Впрочем, может быть, есть что-то на складе''. А там, в куче металлического хлама, вдруг находишь что-то замечательное: то фонарь, то табличку грузового вагона». Таких табличек директор музея отыскал десятки. По железным магистралям республики бегали вагоны, выпущенные не только в Румынии, России или Советском Союзе: вот табличка вагона, выпущенного в Канаде. А этот прибыл из США, и год производства - 1944-й. Наверное, ленд-лизовский.

Наша экскурсия заканчивается в том зальчике, где будет стоять макет паровоза. Тут уже установили деревянное сиденье для залов ожидания. Дубовое, внушительное - замечательный экспонат музея. Мне показалось, что оно твердое и неудобное. «Неудобное? А вы присядьте», - предложил Алексей Иванович. Оказалось, очень даже удобное, на таких сидели, на таких и спали, ожидая свой поезд. «Это привезли с севера, со станции под Бельцам. Хорошо, что успели. Оно ведь из последних».

Олег Таценко
pan.md
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
MrRogercccp
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1522
Зарегистрирован: 12 окт 2010, 09:52

Re: Музей истории железной дороги Молдовы

Сообщение MrRogercccp » 15 ноя 2012, 23:09

это вход напротив гидротехники получается*?

spinus
Местный
Местный
Сообщения: 766
Зарегистрирован: 01 май 2012, 20:11

Re: Музей истории железной дороги Молдовы

Сообщение spinus » 15 ноя 2012, 23:27

off прошу прощения -это не в том корпусе где в фойе пальмы и магнолии?К слову -не единственные ли на сегодня живые пальмы в республике?такого размера.ТВ одно время оч любило их как фон -антураж.Магнолии судя по рассказам-grandiflora-и цветут.Это надо видеть и запечатлеть для истории.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1763
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Музей Железной дороги Молдовы

Сообщение Gaerlind » 04 авг 2016, 18:49

Сегодня побывал в нашем местном железнодорожном музее, что расположен во дворце железнодорожников (вход с улицы со стороны бульвара Трайан).

НЕОЖИДАНО И БЕЗМЕРНО ПРИЯНО УДИВЛЕН чудесным музеем.
Музей работает с понедельника по четверг с 8 утра и до 17-00 с перерывом с 12-00 до 13-00.
ВХОД БЕСПЛАТНЫЙ.

Если заранее договориться, то музей вам откроют даже в выходной день (вдруг у кого-то друзья приезжают в гости именно в выходные и хочется сходить).
Тел музея для справок - 022 83-46-19

Двери нам открыла экскурсовод и она же директор музея - чудесная женщина Людмила Владимировна. Рассказала обо всем и показала. В музее ВСЕ экспонаты работают и функционируют. В кабине дизель-поезда Д1 зажигается свет и работают приборы. Можно даже попробовать поездную радиостанцию. В кабине паровоза Эр в топке горит огонь (как он сделан - не скажу - придете в музей и увидите сами!).
Экспонатов пока еще не так много но они очень интересные.
Впрочем, музей пока еще молодой (существует всего несколько лет) и только-только собирает свою коллекцию экспонатов.
Если у кого-нибудь есть интересные экспонаты и объекты железнодорожной тематики, которые вы могли бы передать музею - музей с радостью примет их у вас в свою экспозицию. От себя решил что подготовлю для музея и передам в дар несколько интересных экспонатов.

Я не стал снимать все подряд - так вам будет не интересно потом посещать музей. Покажу только крохотулечку из экспозиции - для повышения аппетита. :)

Добро пожаловать в музей!
P_20160804_153523.jpg
P_20160804_153539.jpg
P_20160804_153553.jpg
P_20160804_154642.jpg
P_20160804_154649.jpg
P_20160804_154133.jpg
P_20160804_153609.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

androfon
Местный
Местный
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 13 июн 2016, 20:14

Re: Музей Железной дороги Молдовы

Сообщение androfon » 04 авг 2016, 23:42

Gaerlind писал(а):Сегодня побывал в нашем местном железнодорожном музее, что расположен во дворце железнодорожников (вход с улицы со стороны бульвара Трайан).
Простите, это где?

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1763
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Музей Железной дороги Молдовы

Сообщение Gaerlind » 04 авг 2016, 23:48

Дворец Культуры Железнодорожников знаете где?
Вот в нем. Но вход не с парадного входа, а отдельной дверью сбоку со стороны бул. Траян. Прямо за троллейбусной остановкой.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Игорь ТЭ3
Местный
Местный
Сообщения: 749
Зарегистрирован: 23 фев 2013, 21:06
Откуда: Кишинев

Re: Музей Железной дороги Молдовы

Сообщение Игорь ТЭ3 » 05 авг 2016, 09:52

Не припоминаю, чтобы ДКЖ когда-либо располагался на Бульваре Советской Армии (б-дул Траиан) :unknown: Возможно, вход в музей расположен со стороны улицы Тимошенко? Прошу объяснить местонахождение музея, используя более точные ориентиры.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1763
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Музей Железной дороги Молдовы

Сообщение Gaerlind » 05 авг 2016, 10:17

Еще раз!
1) В Кишиневе в настоящий момент нет никаких улиц Тимошенко!

2) Я и не говорил что ДКЖ находится по адресу Трайан. Я говорил что с той стороны вход в музей (сбоку здания).

3) Есть и моя ошибка. Трайаном эта улица становится после пересечения с бул. Дачия. А ниже это Дечебал. Почему-то в голове попуталось и поменялось местами (наверное от усталости).

Вобщем в самом начале бул. Дечебал есть троллейбусная остановка. Прямо напротив здания Дворца Железнодорожников. Вот прямо позади остановки есть дверь с табличкой рядом на стене. Вот там - вход в музей.

4) Специально для тех кому лень отровать от дивана свою пятую точку и кому лень пойти и разобраться на месте (да банально зайти в Дворец Железнодорожников и спросить у вахтерши, как это сделал я сам) я прикладываю карту.
Красной точкой отмечен вход в музей. Дальше разберетесь сами.
www.google.com screen capture 2016-08-05_10-14-11.jpeg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Игорь ТЭ3
Местный
Местный
Сообщения: 749
Зарегистрирован: 23 фев 2013, 21:06
Откуда: Кишинев

Re: Музей Железной дороги Молдовы

Сообщение Игорь ТЭ3 » 05 авг 2016, 10:52

Спасибо. Теперь местонахождение входа в музей для меня понятно.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1763
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Музей Железной дороги Молдовы

Сообщение Gaerlind » 05 авг 2016, 11:50

Вдогонку: забыл добавить

В музее в экспозиции отражена история Советского периода и далее уже нашего современного периода незавимости Молдовы.
Период 1918-1940 гг. не отражен, к сожалению вообще. И причина НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ СВЯЗАНА С ПОЛИТИКОЙ. Причина в том что у музея просто нет экспонатов данного периода так как все что касалось данного периода хранится в архивах Румынии, а все что осталось на территории нашей страны после развала Союза было именно "социалистическим".
Музей ведет переговоры с музеями Румынии по этому поводу и Румынские коллеги пообещали помочь, а пока что...
Так что не воспринимайте пожалуйста музейную экспозицию как пропаганду Советизма. Это не так. Это история а музей молодой и только пополняет свою коллекцию экспонатов.
Но это наверное самый интересный музей что я видел в этом году. И единственный музей где можно трогать экспонаты которые функционируют (например ощутить себя машинистом или телеграфистом).

Также напомню что музей с радостью примет в дар ваши экспонаты (имена дарующих экспонаты музею обязательно указываются в подписи на табличке).

Тикич
Новичок
Новичок
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 03:09

Re: Музей Железной дороги Молдовы

Сообщение Тикич » 06 авг 2016, 12:48

Расписания там есть какие-то?

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1763
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Музей Железной дороги Молдовы

Сообщение Gaerlind » 06 авг 2016, 16:32

Расписания поездов? Есть :)

Тикич
Новичок
Новичок
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 03:09

Re: Музей Железной дороги Молдовы

Сообщение Тикич » 07 авг 2016, 18:46

Что именно?

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1763
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Музей Железной дороги Молдовы

Сообщение Gaerlind » 07 авг 2016, 19:15

Пойдете и посмотрите. Я не помню. Помню что есть какие-то даже со времен строительства дороги.

androfon
Местный
Местный
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 13 июн 2016, 20:14

Re: Музей Железной дороги Молдовы

Сообщение androfon » 08 авг 2016, 15:33

Музей железной дороги Молдовы - это весьма полезное и познавательное учреждение. Одним паровозом на огороженном участке бывшего I-го пути перрона ст. Кишинев нельзя охватить весь масштаб и славный пройденный путь одной из главных отраслей экономики Молдовы.
Давно хотел посетить музей, благо живу почти рядом. Слыхал, что там есть дореволюционная скамья с вокзала ст. Кобыльня. Когда-то проездом ст. Кобыльня я её увидел и предложил к/с "Молдова-филм" приобрести её в качестве атрибута для киносъемок. Но киностудия приказала долго жить...
Обязательно посещу музей!

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1763
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Музей Железной дороги Молдовы

Сообщение Gaerlind » 08 авг 2016, 15:47

Да, эта скамья там выставлена. На нее можно даже присесть (аккуратно конечно).

Poiskovik
Новичок
Новичок
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 26 ноя 2010, 23:53

Re: Музей Железной дороги Молдовы

Сообщение Poiskovik » 04 июл 2017, 00:28

Да… музей ЖД – классссссссссссссс!!! Обязательно как буду в Кишиневе посещаю!
У нас музея ЖД в г. Дрокия нет, но учитывая что город обязан именно станции и ЖД, то этой весной в рамках проведения нами (поисковая группа ,,GLORIA,, - Drochia) выставки посвященной ВМВ, то впервые выставили и атрибутику ЖД того периода. Были и пломбы еще дореволюционные, а одна с надписью - ст. Дрокia!!! А также нашли пару стекол от светофоров, на одном так и написано – 1940г! И рельсы еще с первых годов(!) там надпись на латинице …помню что есть надпись BREST – KIEW…Одним словом в Дрокии есть очень мини музей ЖД – Молдовы!!!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

boroda28
Новичок
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 05 апр 2019, 22:36

Re: Музей истории железной дороги Молдовы

Сообщение boroda28 » 15 апр 2019, 00:15

Занимаюсь генеалогией своей семьи, есть родственник по которому много вопросов.
Родственника звали Михаил, и родился он в 30-х годах. Мать Матрена Ивановна Усова (урожденная Кузнецова), отец (отчим) - Федор Иванович Усов. Вполне возможно, что у моего Михаила была другая фамилия.
Михаил был высокопоставленным чиновником в Молдавской ССР, должность его, по воспоминаниям родственников, то ли замминистра финансов МССР то ли замначальника Кишиневской железной дороги (большинство родственников настаивает на этой должности) Михаил умер в конце 70-х годов или в начале 80-х годов.( про его семью сведений нет).

Вопрос, был ли (известен ли) Вам такой чиновник ж/д как Михаил Усов (или другая фамилия, как вариант Кузнецов; отчество неизвестно), который 1930-х годов рождения и в 1970-х занимал высокую должность в Молдавской жд?!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Ответить

Вернуться в «Железнодорожный транспорт и Кишинев»