Мой Город Кишинёв


Главная форума  |  Правила форума  |  Карта сайта  |  Планы Кишинёва  |  Список улиц  |  Главная сайта     


Текущее время: 21 окт 2019, 15:44





Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 136 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 21 сен 2016, 21:07 
Не в сети
Местный
Местный

Зарегистрирован: 07 май 2010, 22:16
Сообщения: 143
Откуда: Украина, Николаевская обл., г. Первомайск
Вот, собственно, и создал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 фев 2017, 17:59 
Не в сети
Новичок
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 дек 2008, 00:16
Сообщения: 22
Откуда: Кишинёв
LG92 писал(а):
вот что я нашёл
Архив за 01-04-2005 "Независимая Молдова"

Во взорванном тоннеле - уникальные документы
Кишинев, 1 апреля (ИНФОТАГ). Специалисты госпредприятия "Железная дорога Молдовы" (ЖДМ) обнаружили в ходе работ по строительству ветки Ревака-Кэйнарь вагон с уникальными документами румынской армии времен Второй мировой войны.

Как сообщил корреспонденту инженер предприятия Георге Морару, вагон нашли под обвалившимся склоном холма вблизи возводимой новой железнодорожной ветки, в тоннеле вблизи села Добружа. Тоннель был взорван румынской армией при отступлении в 1944 г.

"Не исключено, что там находится целый состав. В найденном вагоне тюки документов, тщательно упакованные деревянные ящики, которые мы пока не вскрывали. Возможно, это архивы, трофеи, которые не успели вывезти", - сказал Морару.

Район находки оцеплен полицейскими. Там начали работать саперы. Если окажется, что состав не заминирован, к исследованию находок приступят ученые Академии наук и сотрудники Национального музея истории, которые уже прибыли на место.

44-километровую стальную магистраль построили румыны в 1932 г. Этот стратегический путь напрямую связывал Галац с Кишиневом и позволял осуществлять грузовые и пассажирские перевозки из Румынии в Молдову. Накануне второй мировой войны по участку были оперативно подтянуты к границам СССР войска и вооружения.

Сооружение участка Кэйнарь-Ревака началось еще в 1924 г. Главным препятствием для стройки были холмы вблизи села Добружа под Кишиневом. Чтобы не обходить их был построен железнодорожный туннель - самый крупный в Молдове. Его протяженность составила 800 м, высота 6-7 м, ширина - 5 м. Это уникальное для региона строение существенно затянуло сроки строительства.

Принимая решение в прошлом году о восстановлении участка Ревака-Кэйнарь, минтранс решил обойти холм стороной, так как восстановить туннель не представляется возможным. Мало того, что он был взорван, его затопили подземные воды, а сверху местные жители устроили свалку и сейчас все покрыто мусором, который сваливался не один десяток лет.




Ну да для первоапрельского номера - то что надо :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 фев 2017, 23:30 
Не в сети
Местный
Местный

Зарегистрирован: 13 июн 2016, 20:14
Сообщения: 263
Termo писал(а):
LG92 писал(а):
вот что я нашёл
Архив за 01-04-2005 "Независимая Молдова"

Во взорванном тоннеле - уникальные документы
Кишинев, 1 апреля (ИНФОТАГ). Специалисты госпредприятия "Железная дорога Молдовы" (ЖДМ) обнаружили в ходе работ по строительству ветки Ревака-Кэйнарь вагон с уникальными документами румынской армии времен Второй мировой войны.

Как сообщил корреспонденту инженер предприятия Георге Морару, вагон нашли под обвалившимся склоном холма вблизи возводимой новой железнодорожной ветки, в тоннеле вблизи села Добружа. Тоннель был взорван румынской армией при отступлении в 1944 г.

"Не исключено, что там находится целый состав. В найденном вагоне тюки документов, тщательно упакованные деревянные ящики, которые мы пока не вскрывали. Возможно, это архивы, трофеи, которые не успели вывезти", - сказал Морару.

Ну да для первоапрельского номера - то что надо :)

Внесу свое замечание - упомянутый Георге Морару (ныне покойный) в указанное время работал начальником ДОПа (Дирекция обслуживания пассажиров), и к строительству ветки Ревака - Кэйнарь не имел абсолютно никакого отношения!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 фев 2017, 23:10 
Не в сети
Гражданин
Гражданин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 май 2011, 17:46
Сообщения: 3459
androfon писал(а):
Termo писал(а):
LG92 писал(а):
вот что я нашёл
Архив за 01-04-2005 "Независимая Молдова"

Во взорванном тоннеле - уникальные документы
Кишинев, 1 апреля (ИНФОТАГ). Специалисты госпредприятия "Железная дорога Молдовы" (ЖДМ) обнаружили в ходе работ по строительству ветки Ревака-Кэйнарь вагон с уникальными документами румынской армии времен Второй мировой войны.

Как сообщил корреспонденту инженер предприятия Георге Морару, вагон нашли под обвалившимся склоном холма вблизи возводимой новой железнодорожной ветки, в тоннеле вблизи села Добружа. Тоннель был взорван румынской армией при отступлении в 1944 г.

"Не исключено, что там находится целый состав. В найденном вагоне тюки документов, тщательно упакованные деревянные ящики, которые мы пока не вскрывали. Возможно, это архивы, трофеи, которые не успели вывезти", - сказал Морару.

Ну да для первоапрельского номера - то что надо :)

Внесу свое замечание - упомянутый Георге Морару (ныне покойный) в указанное время работал начальником ДОПа (Дирекция обслуживания пассажиров), и к строительству ветки Ревака - Кэйнарь не имел абсолютно никакого отношения!

С таким не шутят. Надо искать очевидцев, а их было достаточно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 фев 2017, 23:56 
Не в сети
Местный
Местный

Зарегистрирован: 13 июн 2016, 20:14
Сообщения: 263
Смолин Евгений писал(а):
С таким не шутят. Надо искать очевидцев, а их было достаточно.

Прошла уже дюжина лет, и все молчком. Если что-то обнаружили, были бы уже давно сенсации. Или может кто-то подозревает, что железнодорожники продали тюки с документами Румынии и Германии за баснословные деньги?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 мар 2017, 20:35 
Не в сети
Гражданин
Гражданин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Сообщения: 1746
Откуда: Chișinău
Никто не уничтожает документы таким способом. Документы сжигают, а боеприпасы взрывают.
Но то что в тоннеле есть состав - много свидетельств от местных жителей. В тоннель загнали состав, а своды тоннеля подорвали.

Если кто был у остатков развалин тоннеля - тот видел каменные глыбы весом в пол-тонны и более раскиданные на 50-60 метров от входной галереи тоннеля. Такой громадной силы был взрыв. Немцы, надо отдать должное, рванули своды грамотно. Вынуждены признать.

К сожалению, наиболее вероятная версия с каким именно грузом был тот состав - трагична.
Таким образом могли ликвидировать военнопленных в вагонах, похоронив их в тоннеле заживо...
Увы это единственная версия, поддающаяся логике.
Повторюсь: документы сжигают. а оружие взрывают. И для этого тоннели не нужны.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 мар 2017, 23:03 
Не в сети
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:23
Сообщения: 7829
Откуда: Кишинев
Gaerlind писал(а):




Таким образом могли ликвидировать военнопленных в вагонах, похоронив их в тоннеле заживо...
Увы это единственная версия, поддающаяся логике.
На основе этого сообщения через некоторое время в учебниках истории это пройдет как исторический факт!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 мар 2017, 14:46 
Не в сети
Гражданин
Гражданин

Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13
Сообщения: 5541
Как это наци догадались взорвать тоннель перед наступающей Советской Армией :?: В самом "неподходящем" для максимального вывода из строя ж/дороги месте 8)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 мар 2017, 16:41 
Не в сети
Гражданин
Гражданин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Сообщения: 1746
Откуда: Chișinău
Я же сказал что это только НАИБОЛЕЕ ЛОГИЧНАЯ ВЕРСИЯ.
И только.
Остальные озвученные версии - просто нелогичны.

А что там на самом деле без раскопок не сказать. А копать без военных там небезопасно - не исключено что немцы предусмотрели этот вариант и заложили дополнительные ловушки (не факт что спустя годы они все еще активны а может и да. а может и нет).
Да и за эти годы там все затопило грунтовыми водами и опять же не исключено внутреннее подземное обрушение сводов и засыпание грунтом всего тоннеля. Это еще сильнее усложнит раскопочные работы. Подобным образом же саморазрушаются из-за грунтовых вод и другие сооружения на этой ветке.

К тому же оценочная стоимость земляных работ настолько огромна, что становится понятно что есть более важные проблемы куда их можно применить.
По этой же причине кстати было принято решение о нецелесообразности восстановления тоннеля (проектные работы на этот счет проводились еще в 1984 году).

Так что правду мы узнаем только если где-то однажды в архивах обнаружатся немецкие документы приказов о том что и зачем там было сделано. Но чем больше лет с той поры проходит тем меньше вероятность что они найдутся.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 мар 2017, 16:55 
Не в сети
Гражданин
Гражданин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Сообщения: 1746
Откуда: Chișinău
Igori писал(а):
Как это наци догадались взорвать тоннель перед наступающей Советской Армией :?: В самом "неподходящем" для максимального вывода из строя ж/дороги месте 8)

Там на всех объектах (мостах и путепроводах этой ветки) шурфы для закладки взрывчатки проделаны. Но советские войска наступали столь стремительно что по факту рвануть (завершить начатое дело) успели только тоннель.
Да, раванули "грамотно" с наибольшим ущербом.

А ветка была очень значимая. Так как в обход нее железнодорожный путь в те годы лежал только через Бендеры. А там мост немцы тоже рванули. Сделано все чтобы затормозить массовое продвижение войск со всей вспомогательной инфраструктурой, идущей вслед за наступающими частями и закрепляющейся на освобожденных или захватываемых территориях - это у любой армии так - без транспорта для перевозки массовых по объемам грузов - упс...

Игорь, ты троллишь или не в курсе? Что второе - крайне сомневаюсь. Об этом информации на форуме очень много. Да и ничего удивительного в этом нет...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 мар 2017, 21:28 
Не в сети
Гражданин
Гражданин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Сообщения: 1746
Откуда: Chișinău
Я пару лет назад обошел с опросами местных Добружских стариков в частном секторе (старой части Добружи). Искал очевидцев. Тоже сначала сомнения были. Некоторые будучи в те годы детьми действительно подтвердили что видели процесс подрыва тоннеля издалека. Состав внутри действительно был.

Только зачем и с чем? Этого мы скорее всего так и не узнаем.

В версию на счет "оружия" и "секретных документов" не верю. Оружие так не захоранивают. И документы тоже. Тем более откуда столько документов то секретных набрать аж на целый состав.
Единственная еще более-менее правдоподобная версия - состав был с военнопленными и тогда тоннель это по-сути братская могила...


На счет старых фотодокументов то вот что у меня есть: не знаю если было на нашем форуме.
Это фото вообще-то гуляет по интернету, но в гораздо более худшем качестве сканирования.

Вложение:
Тоннель.jpg


Для просмотра вложений в этом сообщении вы должны быть зарегистрированным пользователем. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь. Регистрация займёт несколько минут.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 июн 2017, 09:07 
Не в сети
Местный
Местный

Зарегистрирован: 07 май 2010, 22:16
Сообщения: 143
Откуда: Украина, Николаевская обл., г. Первомайск
Gaerlind писал(а):
Я же сказал что это только НАИБОЛЕЕ ЛОГИЧНАЯ ВЕРСИЯ.
И только.
Остальные озвученные версии - просто нелогичны.

А что там на самом деле без раскопок не сказать. А копать без военных там небезопасно - не исключено что немцы предусмотрели этот вариант и заложили дополнительные ловушки (не факт что спустя годы они все еще активны а может и да. а может и нет).


2500 г.

"Археолог ошибается один раз в жизни." :D =@


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 сен 2019, 23:12 
Не в сети
Местный
Местный

Зарегистрирован: 07 май 2010, 22:16
Сообщения: 143
Откуда: Украина, Николаевская обл., г. Первомайск
Тем временем, находятся еще изображения туннеля:

http://imagoromaniae.ro/imagini/vedere- ... ri-ro.html

http://imagoromaniae.ro/imagini/trenul- ... ri-ro.html

В процессе строительства:
http://imagoromaniae.ro/imagini/tunelul ... ri-ro.html

http://imagoromaniae.ro/imagini/tunelul ... ri-ro.html

http://imagoromaniae.ro/imagini/portalu ... ri-ro.html

Руководители строительства:

http://imagoromaniae.ro/imagini/inspec% ... ri-ro.html
Взято отсюда: http://imagoromaniae.ro/imagini/fotografii/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 сен 2019, 23:27 
Не в сети
Администратор
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2008, 11:55
Сообщения: 12449
Откуда: Кишиневъ
Светоч писал(а):
Тем временем, находятся еще изображения туннеля:


Взято отсюда: http://imagoromaniae.ro/imagini/fotografii/


Великолепно.
Загружу и сюда, чтобы точно сохранилось.


Для просмотра вложений в этом сообщении вы должны быть зарегистрированным пользователем. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь. Регистрация займёт несколько минут.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 сен 2019, 23:38 
Не в сети
Местный
Местный

Зарегистрирован: 07 май 2010, 22:16
Сообщения: 143
Откуда: Украина, Николаевская обл., г. Первомайск
З. Ы. Сегодня снова ходил в поход. Дошел сюда: http://imagoromaniae.ro/imagini/pod-bol ... ri-ro.html Сфоткал все это дело примерно с такого же ракурса - виден гребень холма в окне пролета моста. Нашел 100 % место южного портала - когда вышел к мосту, все сомнения отпали. Невдалеке от южного портала нашел путевой шуруп - подумал - может быть, современный, и, на всякий случай бросил в траву. На обратном пути найти его, увы, не смог, а дойдя до нынешнего пути (ехал на самокате по дороге из Добруджи и пересек линию в двух местах), убедился, что скрепления на ж. б. шпалах - исключительно на болтах, и шурупам там негде взяться. Сомнения были потому что в книжке 1965 г. описывалось еще шур упное, вернее, дюбельное скрепление для ж. б. шпал - в шпале отверстие, внего загоняется деревянный чопик, а в него - вкручивается шуруп, но уже тогда этот способ для железобетона выходил из употребления, и в 2005 г. применяться не мог. С другой стороны, неужели довоенная CFR так шикарно жила, что применяла не костыли, а шурупы, или же это был результат перешивок 1940-х гг.?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 сен 2019, 23:41 
Не в сети
Местный
Местный

Зарегистрирован: 07 май 2010, 22:16
Сообщения: 143
Откуда: Украина, Николаевская обл., г. Первомайск
Corax, благодарю! У меня просто мышки сейчас нет, потому и выложил только ссылки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 136 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Частичное или полное использование материалов разрешается только при условии ссылки на сайт.

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB