Железнодорожный тоннель у села Бэлцаць
Модератор: rimty
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1853
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Ветка Ревака-Кэйнары и взорванный железнодорожный тоннел
Я не сказал что фильм основан на документальных событиях и повторяет реальную историю. Я лишь сказал что идея фильма (фабула) создавалась от истории нашего тоннеля.
Географические названия в фильме вымышленные. Нет такого тоннеля Церкань в реалии. Это как город "Энск" или что-либо подобное.
Но все остальное и год и способ подрыва тоннеля как-бы совпадают с нашей историей.
И чего удивительного? Фильм "магистраль" тоже вымышленный но в основу сюжета положен реальный случай призошедший на железной дороге латвии. Далее этот случай хорошенько приукрасили сделав более зрелищным и сняли фильм.
Географические названия в фильме вымышленные. Нет такого тоннеля Церкань в реалии. Это как город "Энск" или что-либо подобное.
Но все остальное и год и способ подрыва тоннеля как-бы совпадают с нашей историей.
И чего удивительного? Фильм "магистраль" тоже вымышленный но в основу сюжета положен реальный случай призошедший на железной дороге латвии. Далее этот случай хорошенько приукрасили сделав более зрелищным и сняли фильм.
-
- Местный
- Сообщения: 234
- Зарегистрирован: 07 май 2010, 22:16
- Откуда: Украина, Николаевская обл., г. Первомайск
Re: Ветка Ревака-Кэйнары и взорванный железнодорожный тоннел
На самом деле, где-то в Трансильвании немцы таки взорвали туннель длинной полтора километра. Советские войска потом проложили путь в обход. Так что, к нашему туннелю фильм реально таки не имеет отношения. Кроме способа взрыва.Gaerlind писал(а):Я не сказал что фильм основан на документальных событиях и повторяет реальную историю. Я лишь сказал что идея фильма (фабула) создавалась от истории нашего тоннеля.
Географические названия в фильме вымышленные. Нет такого тоннеля Церкань в реалии. Это как город "Энск" или что-либо подобное.
Но все остальное и год и способ подрыва тоннеля как-бы совпадают с нашей историей.
И чего удивительного? Фильм "магистраль" тоже вымышленный но в основу сюжета положен реальный случай призошедший на железной дороге латвии. Далее этот случай хорошенько приукрасили сделав более зрелищным и сняли фильм.
Re: Ветка Ревака-Кэйнары и взорванный железнодорожный тоннел
есть такая открытка (аукционная).Ionelus писал(а):3 ноября 1927 года завершено строительство тоннеля "Ципала".La 3 noiembrie 1927 pe linia căii ferate Chişinău-Sagaidac este încheiată construcţia tunelului Ţipala, săpat de o societate particulară franceză.
http://istoria.md
Она подписана как тоннель у Цыпалы (длина - 600 м) на линии Кишинёв-Сагайдак.
Портал, кстати, выглядит идентичным тому, что у Бэлцат/Добружи.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Ветка Ревака-Кэйнары и взорванный железнодорожный тоннел
Я запутался
Тоннель у Бэлцац и тоннель у Цыпалы - это не одно и то же сооружение?
Сёла соседние ведь.
Тоннель у Бэлцац и тоннель у Цыпалы - это не одно и то же сооружение?
Сёла соседние ведь.
- Смолин Евгений
- Гражданин
- Сообщения: 4189
- Зарегистрирован: 09 май 2011, 17:46
Re: Ветка Ревака-Кэйнары и взорванный железнодорожный тоннел
Тоннели похожи, но разные. Удачи!corax писал(а):Я запутался
Тоннель у Бэлцат и тоннель у Ципалы - это не одно и то же сооружение?
Сёла соседние ведь.
Re: Ветка Ревака-Кэйнары и взорванный железнодорожный тоннел
Я эти снимки имел в виду.
Справа подписан как тоннель Цыпала, снят ещё во время стройки, по всей видимости.
По мне - это даже один и тот же портал снят, а не только один и тот же тоннель.
Уж больно рельеф на заднем плане схож.
Справа подписан как тоннель Цыпала, снят ещё во время стройки, по всей видимости.
По мне - это даже один и тот же портал снят, а не только один и тот же тоннель.
Уж больно рельеф на заднем плане схож.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Ветка Ревака-Кэйнары и взорванный железнодорожный тоннел
Да.Один и тот же.Юго-западный портал,который выходит на Бэлцац.
- wowek
- Гражданин
- Сообщения: 2288
- Зарегистрирован: 01 авг 2010, 23:34
- Откуда: Вадул луй Водэ
- Контактная информация:
Re: Ветка Ревака-Кэйнары и взорванный железнодорожный тоннел
Согласен, рельеф позади очень узнаваемый.Igori писал(а):Да.Один и тот же.Юго-западный портал,который выходит на Бэлцац.
Re: Ветка Ревака-Кэйнары и взорванный железнодорожный тоннел
Тоннель построен на территории коммуны Ципала. Официальное название всегда было "Ципала", я удивлён что вы только в этом году это поняли? Ведь из моих предыдущих сообщений это очевидно, как оказалось только для меня.corax писал(а):Я запутался
Тоннель у Бэлцац и тоннель у Цыпалы - это не одно и то же сооружение?
Сёла соседние ведь.
1. viewtopic.php?p=22045#p22045
2. viewtopic.php?p=101390#p101390
Тогда официальное название ветки было "Кишинэу-Сакайдак" - viewtopic.php?p=101376#p101376
На фото тоннель во время строительство.
Re: Ветка Ревака-Кэйнары и взорванный железнодорожный тоннел
Чему удивляться?
Тут уже о планируемых трёх тоннелях информация появляется.
Уточнить никогда лишним не бывает
Тут уже о планируемых трёх тоннелях информация появляется.
Уточнить никогда лишним не бывает
Re: Ветка Ревака-Кэйнары и взорванный железнодорожный тоннел
Я новичок, позвольте мне в теме кое-что добавить: в начале 70-х годов ХХ-го века по заказу Одесско-Кишиневской Ж.Д. Киевский проектный институт (Киевгипротранс) проводил проектно-изыскательские работы по титулу "Усиление Ж.Д. линии на участке Бендеры-Кишинев-Унгены". В проект вошла и реконструкция ст. Ревака для приема/отправления поездов по двухпутному участку. Реконструкция станции началась на рубеже 70-80 г.г. с одновременным стр-ством 12 км Ж.Д. ветки на Комбинат картонных изделий (будущей ветки Ревака-Кайнары)... Во время изыскательских работ данного "титула" проектировщиков попросили высказать свои замечания о заброшенном тоннеле на бывшем Ж.Д. направлении Ревака-Кайнары. Приехала группа отделения "Тоннели и метро" института, которые облазили всё и везде, и выдали вердикт - тоннель не подлежит восстановлению!... Реконструкцию ст. Ревака и строительство ветки на картонный комбинат вели строители кишиневского СУ-135 треста "Одестрансстрой". Осенью 1982г. я принимал участие в сдаче в эксплуатацию 12 км ветки на картонный комбинат.
Re: Ветка Ревака-Кэйнары и взорванный железнодорожный тоннел
ОпА
Наконец-то, в Истории про ципаловский тоннель появилось вызывающее доверие СВИДЕТЕЛЬСТВО!
спасибо
Наконец-то, в Истории про ципаловский тоннель появилось вызывающее доверие СВИДЕТЕЛЬСТВО!
спасибо
-
- Местный
- Сообщения: 234
- Зарегистрирован: 07 май 2010, 22:16
- Откуда: Украина, Николаевская обл., г. Первомайск
Re: Ветка Ревака-Кэйнары и взорванный железнодорожный тоннел
Здравствуйте! Я думал,что туннель уже давно зарыли, ветку восстановили, и тема умерла, но нет же. Вот случайно решил посмотреть, и тоже нашел про 3-е ноября 1927 г., в т. числе и в этой теме. Ну ведь откуда-то же всю эту инфу находят? Мне интересны подробности самой диверсии, время суток, а также расположение столбов продольной электросвязи (ни на одном из фото тоннеля их нет, но и проводов, заходящих в тоннель не видно).
Re: Ветка Ревака-Кэйнары и взорванный железнодорожный тоннел
Под словосочетанием "электросвязь" нужно понимать телефонную и телеграфную связь, или электроэнергию?Светоч писал(а):... Мне интересны подробности самой диверсии, время суток, а также расположение столбов продольной электросвязи (ни на одном из фото тоннеля их нет, но и проводов, заходящих в тоннель не видно).
-
- Местный
- Сообщения: 234
- Зарегистрирован: 07 май 2010, 22:16
- Откуда: Украина, Николаевская обл., г. Первомайск
Re: Ветка Ревака-Кэйнары и взорванный железнодорожный тоннел
Телефон, конечно же. Сейчас там давно оптоволокно, которое на электрифицированных ЖД встроено в фидерные провода, а как оно нынче на ЖДМ - не знаю.androfon писал(а):Под словосочетанием "электросвязь" нужно понимать телефонную и телеграфную связь, или электроэнергию?Светоч писал(а):... Мне интересны подробности самой диверсии, время суток, а также расположение столбов продольной электросвязи (ни на одном из фото тоннеля их нет, но и проводов, заходящих в тоннель не видно).
Я имею в виду ту самую - первую ветку. Может быть, вы, когда участвовали в ее восстановлении, видели какие-нибудь остатки румынских телефонных столбов?
-
- Местный
- Сообщения: 234
- Зарегистрирован: 07 май 2010, 22:16
- Откуда: Украина, Николаевская обл., г. Первомайск
Re: Ветка Ревака-Кэйнары и взорванный железнодорожный тоннел
То есть, Кагул-Джурджулешты нужно было подвинуть подальше от берега? А под Добруджей прорыть туннель? Вы сами же написали - что специалисты признали это невозможным!androfon писал(а): Кагул-Джурджулешть построили в пойме реки, Ревака-Кайнары воздвигли с умопомрачительным подъемом... Заявляю ещё раз, что так никто не строит. Придет время, придут новые политики и специалисты, и этими стройками обязательно займутся соответствующие органы.
Хотя я не понимаю - почему? Туннель этот строили три года (руками что ли что ли выгребали?), а вот московское метро, строившееся десять лет спустя - уже строили с помощью горнопроходческих щитов - свод вкладывался блоками под давлением воды, уравновешивающим давление почвы и почвенных вод - кессонами. Что конкретно мешает прорыть 700 м этим же способом?
Re: Ветка Ревака-Кэйнары и взорванный железнодорожный тоннел
Я не утверждал, что специалисты признали невозможным строить тоннель. Нет, не строить новый, а восстановить старый. А прокладывать новый - так это пожалуйста, кто запрещал? Но соль в том, что ПМР (Приднестровье) заблокировали движение поездов по своему участку, и пришлось в авральном порядке строить то, что сегодня называется ж.д. ветка Ревака-Кайнары. Вместо решения проблемы блокирования движения поездов политическими методами Молдова решила пойти на экономические авантюры.Светоч писал(а):То есть, Кагул-Джурджулешты нужно было подвинуть подальше от берега? А под Добруджей прорыть туннель? Вы сами же написали - что специалисты признали это невозможным!androfon писал(а): Кагул-Джурджулешть построили в пойме реки, Ревака-Кайнары воздвигли с умопомрачительным подъемом... Заявляю ещё раз, что так никто не строит. Придет время, придут новые политики и специалисты, и этими стройками обязательно займутся соответствующие органы.
Хотя я не понимаю - почему? Туннель этот строили три года (руками что ли что ли выгребали?), а вот московское метро, строившееся десять лет спустя - уже строили с помощью горнопроходческих щитов - свод вкладывался блоками под давлением воды, уравновешивающим давление почвы и почвенных вод - кессонами. Что конкретно мешает прорыть 700 м этим же способом?
По вопросу Джурджулешт: не рекомендуется и даже запрещается строить ж.д. путь вдоль рек и в поймах рек. Простое объяснение - наводнения все сметут. Так и случилось на ветке Кагул-Джурджулешты - обширные участки дороги подмыло, да так, что экс-министр транспорта Анатол Шалару потребовал привлечь виновных к ответственности и потребовал у правительства на восстановление поврежденных участков 300 млн. лей!
-
- Местный
- Сообщения: 234
- Зарегистрирован: 07 май 2010, 22:16
- Откуда: Украина, Николаевская обл., г. Первомайск
Re: Ветка Ревака-Кэйнары и взорванный железнодорожный тоннел
Не то что бы наводнения сметут, а просто, пропускная способность труб должна быть достаточной, а, проще говоря, насыпь должна быть как решето. Там насыпь сыграла роль дамбы.
Re: Ветка Ревака-Кэйнары и взорванный железнодорожный тоннел
Вот ниже пример строительства ж.д. пути вдоль реки Амур.Светоч писал(а):Не то что бы наводнения сметут, а просто, пропускная способность труб должна быть достаточной, а, проще говоря, насыпь должна быть как решето. Там насыпь сыграла роль дамбы.
Уважаемый Светоч! Мы влезли не в ту тему. Пожалуйста, стань инициатором открытия новой темы по ж.д. ветке Джурджулешты-Кагул. Я там всё подробно расскажу и покажу. Спасибо!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Местный
- Сообщения: 234
- Зарегистрирован: 07 май 2010, 22:16
- Откуда: Украина, Николаевская обл., г. Первомайск
Re: Ветка Ревака-Кэйнары и взорванный железнодорожный тоннел
ЕМНИП, здесь была такая ветка (в смысле тема, а не ж.д. линия ). Ну, хорошо, создам.