Железнодорожный тоннель у села Бэлцаць

Модератор: rimty

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Ветка Ревака-Кэйнары и взорванный железнодорожный тоннел

Сообщение Gaerlind » 21 май 2014, 23:44

Я не сказал что фильм основан на документальных событиях и повторяет реальную историю. Я лишь сказал что идея фильма (фабула) создавалась от истории нашего тоннеля.
Географические названия в фильме вымышленные. Нет такого тоннеля Церкань в реалии. Это как город "Энск" или что-либо подобное.
Но все остальное и год и способ подрыва тоннеля как-бы совпадают с нашей историей.

И чего удивительного? Фильм "магистраль" тоже вымышленный но в основу сюжета положен реальный случай призошедший на железной дороге латвии. Далее этот случай хорошенько приукрасили сделав более зрелищным и сняли фильм.

Светоч
Местный
Местный
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 07 май 2010, 22:16
Откуда: Украина, Николаевская обл., г. Первомайск

Re: Ветка Ревака-Кэйнары и взорванный железнодорожный тоннел

Сообщение Светоч » 27 май 2014, 13:03

Gaerlind писал(а):Я не сказал что фильм основан на документальных событиях и повторяет реальную историю. Я лишь сказал что идея фильма (фабула) создавалась от истории нашего тоннеля.
Географические названия в фильме вымышленные. Нет такого тоннеля Церкань в реалии. Это как город "Энск" или что-либо подобное.
Но все остальное и год и способ подрыва тоннеля как-бы совпадают с нашей историей.

И чего удивительного? Фильм "магистраль" тоже вымышленный но в основу сюжета положен реальный случай призошедший на железной дороге латвии. Далее этот случай хорошенько приукрасили сделав более зрелищным и сняли фильм.
На самом деле, где-то в Трансильвании немцы таки взорвали туннель длинной полтора километра. Советские войска потом проложили путь в обход. Так что, к нашему туннелю фильм реально таки не имеет отношения. Кроме способа взрыва.

Аватара пользователя
corax
Администратор
Администратор
Сообщения: 13120
Зарегистрирован: 07 мар 2008, 11:55
Откуда: Кишиневъ

Re: Ветка Ревака-Кэйнары и взорванный железнодорожный тоннел

Сообщение corax » 12 мар 2015, 20:01

Ionelus писал(а):3 ноября 1927 года завершено строительство тоннеля "Ципала".
La 3 noiembrie 1927 pe linia căii ferate Chişinău-Sagaidac este încheiată construcţia tunelului Ţipala, săpat de o societate particulară franceză.
http://istoria.md
есть такая открытка (аукционная).
Она подписана как тоннель у Цыпалы (длина - 600 м) на линии Кишинёв-Сагайдак.
Портал, кстати, выглядит идентичным тому, что у Бэлцат/Добружи.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
corax
Администратор
Администратор
Сообщения: 13120
Зарегистрирован: 07 мар 2008, 11:55
Откуда: Кишиневъ

Re: Ветка Ревака-Кэйнары и взорванный железнодорожный тоннел

Сообщение corax » 12 мар 2015, 20:08

Я запутался :)
Тоннель у Бэлцац и тоннель у Цыпалы - это не одно и то же сооружение?
Сёла соседние ведь.

Аватара пользователя
Смолин Евгений
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 4188
Зарегистрирован: 09 май 2011, 17:46

Re: Ветка Ревака-Кэйнары и взорванный железнодорожный тоннел

Сообщение Смолин Евгений » 13 мар 2015, 00:26

corax писал(а):Я запутался :)
Тоннель у Бэлцат и тоннель у Ципалы - это не одно и то же сооружение?
Сёла соседние ведь.
Тоннели похожи, но разные. Удачи!

Аватара пользователя
corax
Администратор
Администратор
Сообщения: 13120
Зарегистрирован: 07 мар 2008, 11:55
Откуда: Кишиневъ

Re: Ветка Ревака-Кэйнары и взорванный железнодорожный тоннел

Сообщение corax » 13 мар 2015, 09:17

Я эти снимки имел в виду.
Справа подписан как тоннель Цыпала, снят ещё во время стройки, по всей видимости.
По мне - это даже один и тот же портал снят, а не только один и тот же тоннель.
Уж больно рельеф на заднем плане схож.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6578
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Ветка Ревака-Кэйнары и взорванный железнодорожный тоннел

Сообщение Igori » 13 мар 2015, 18:04

Да.Один и тот же.Юго-западный портал,который выходит на Бэлцац.

Аватара пользователя
wowek
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2278
Зарегистрирован: 01 авг 2010, 23:34
Откуда: Вадул луй Водэ
Контактная информация:

Re: Ветка Ревака-Кэйнары и взорванный железнодорожный тоннел

Сообщение wowek » 14 мар 2015, 09:33

Igori писал(а):Да.Один и тот же.Юго-западный портал,который выходит на Бэлцац.
Согласен, рельеф позади очень узнаваемый.

Аватара пользователя
Ionelus
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1836
Зарегистрирован: 16 авг 2009, 15:29
Откуда: Chişinău

Re: Ветка Ревака-Кэйнары и взорванный железнодорожный тоннел

Сообщение Ionelus » 14 мар 2015, 11:02

corax писал(а):Я запутался :)
Тоннель у Бэлцац и тоннель у Цыпалы - это не одно и то же сооружение?
Сёла соседние ведь.
Тоннель построен на территории коммуны Ципала. Официальное название всегда было "Ципала", я удивлён что вы только в этом году это поняли? Ведь из моих предыдущих сообщений это очевидно, как оказалось только для меня.
1. viewtopic.php?p=22045#p22045
2. viewtopic.php?p=101390#p101390

Тогда официальное название ветки было "Кишинэу-Сакайдак" - viewtopic.php?p=101376#p101376

На фото тоннель во время строительство.

Аватара пользователя
corax
Администратор
Администратор
Сообщения: 13120
Зарегистрирован: 07 мар 2008, 11:55
Откуда: Кишиневъ

Re: Ветка Ревака-Кэйнары и взорванный железнодорожный тоннел

Сообщение corax » 14 мар 2015, 11:24

Чему удивляться?
Тут уже о планируемых трёх тоннелях информация появляется.
Уточнить никогда лишним не бывает :)

androfon
Местный
Местный
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 13 июн 2016, 20:14

Re: Ветка Ревака-Кэйнары и взорванный железнодорожный тоннел

Сообщение androfon » 14 июн 2016, 01:45

Я новичок, позвольте мне в теме кое-что добавить: в начале 70-х годов ХХ-го века по заказу Одесско-Кишиневской Ж.Д. Киевский проектный институт (Киевгипротранс) проводил проектно-изыскательские работы по титулу "Усиление Ж.Д. линии на участке Бендеры-Кишинев-Унгены". В проект вошла и реконструкция ст. Ревака для приема/отправления поездов по двухпутному участку. Реконструкция станции началась на рубеже 70-80 г.г. с одновременным стр-ством 12 км Ж.Д. ветки на Комбинат картонных изделий (будущей ветки Ревака-Кайнары)... Во время изыскательских работ данного "титула" проектировщиков попросили высказать свои замечания о заброшенном тоннеле на бывшем Ж.Д. направлении Ревака-Кайнары. Приехала группа отделения "Тоннели и метро" института, которые облазили всё и везде, и выдали вердикт - тоннель не подлежит восстановлению!... Реконструкцию ст. Ревака и строительство ветки на картонный комбинат вели строители кишиневского СУ-135 треста "Одестрансстрой". Осенью 1982г. я принимал участие в сдаче в эксплуатацию 12 км ветки на картонный комбинат.

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6578
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Ветка Ревака-Кэйнары и взорванный железнодорожный тоннел

Сообщение Igori » 14 июн 2016, 13:22

ОпА :Yahoo!:
Наконец-то, в Истории про ципаловский тоннель появилось вызывающее доверие СВИДЕТЕЛЬСТВО!
спасибо :yes:

Светоч
Местный
Местный
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 07 май 2010, 22:16
Откуда: Украина, Николаевская обл., г. Первомайск

Re: Ветка Ревака-Кэйнары и взорванный железнодорожный тоннел

Сообщение Светоч » 17 сен 2016, 10:58

Здравствуйте! Я думал,что туннель уже давно зарыли, ветку восстановили, и тема умерла, но нет же. Вот случайно решил посмотреть, и тоже нашел про 3-е ноября 1927 г., в т. числе и в этой теме. Ну ведь откуда-то же всю эту инфу находят? Мне интересны подробности самой диверсии, время суток, а также расположение столбов продольной электросвязи (ни на одном из фото тоннеля их нет, но и проводов, заходящих в тоннель не видно).

androfon
Местный
Местный
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 13 июн 2016, 20:14

Re: Ветка Ревака-Кэйнары и взорванный железнодорожный тоннел

Сообщение androfon » 17 сен 2016, 18:45

Светоч писал(а):... Мне интересны подробности самой диверсии, время суток, а также расположение столбов продольной электросвязи (ни на одном из фото тоннеля их нет, но и проводов, заходящих в тоннель не видно).
Под словосочетанием "электросвязь" нужно понимать телефонную и телеграфную связь, или электроэнергию?

Светоч
Местный
Местный
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 07 май 2010, 22:16
Откуда: Украина, Николаевская обл., г. Первомайск

Re: Ветка Ревака-Кэйнары и взорванный железнодорожный тоннел

Сообщение Светоч » 17 сен 2016, 21:15

androfon писал(а):
Светоч писал(а):... Мне интересны подробности самой диверсии, время суток, а также расположение столбов продольной электросвязи (ни на одном из фото тоннеля их нет, но и проводов, заходящих в тоннель не видно).
Под словосочетанием "электросвязь" нужно понимать телефонную и телеграфную связь, или электроэнергию?
Телефон, конечно же. Сейчас там давно оптоволокно, которое на электрифицированных ЖД встроено в фидерные провода, а как оно нынче на ЖДМ - не знаю.
Я имею в виду ту самую - первую ветку. Может быть, вы, когда участвовали в ее восстановлении, видели какие-нибудь остатки румынских телефонных столбов?

Светоч
Местный
Местный
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 07 май 2010, 22:16
Откуда: Украина, Николаевская обл., г. Первомайск

Re: Ветка Ревака-Кэйнары и взорванный железнодорожный тоннел

Сообщение Светоч » 20 сен 2016, 23:39

androfon писал(а): Кагул-Джурджулешть построили в пойме реки, Ревака-Кайнары воздвигли с умопомрачительным подъемом... Заявляю ещё раз, что так никто не строит. Придет время, придут новые политики и специалисты, и этими стройками обязательно займутся соответствующие органы.
То есть, Кагул-Джурджулешты нужно было подвинуть подальше от берега? А под Добруджей прорыть туннель? Вы сами же написали - что специалисты признали это невозможным!
Хотя я не понимаю - почему? Туннель этот строили три года (руками что ли что ли выгребали?), а вот московское метро, строившееся десять лет спустя - уже строили с помощью горнопроходческих щитов - свод вкладывался блоками под давлением воды, уравновешивающим давление почвы и почвенных вод - кессонами. Что конкретно мешает прорыть 700 м этим же способом?

androfon
Местный
Местный
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 13 июн 2016, 20:14

Re: Ветка Ревака-Кэйнары и взорванный железнодорожный тоннел

Сообщение androfon » 21 сен 2016, 00:33

Светоч писал(а):
androfon писал(а): Кагул-Джурджулешть построили в пойме реки, Ревака-Кайнары воздвигли с умопомрачительным подъемом... Заявляю ещё раз, что так никто не строит. Придет время, придут новые политики и специалисты, и этими стройками обязательно займутся соответствующие органы.
То есть, Кагул-Джурджулешты нужно было подвинуть подальше от берега? А под Добруджей прорыть туннель? Вы сами же написали - что специалисты признали это невозможным!
Хотя я не понимаю - почему? Туннель этот строили три года (руками что ли что ли выгребали?), а вот московское метро, строившееся десять лет спустя - уже строили с помощью горнопроходческих щитов - свод вкладывался блоками под давлением воды, уравновешивающим давление почвы и почвенных вод - кессонами. Что конкретно мешает прорыть 700 м этим же способом?
Я не утверждал, что специалисты признали невозможным строить тоннель. Нет, не строить новый, а восстановить старый. А прокладывать новый - так это пожалуйста, кто запрещал? Но соль в том, что ПМР (Приднестровье) заблокировали движение поездов по своему участку, и пришлось в авральном порядке строить то, что сегодня называется ж.д. ветка Ревака-Кайнары. Вместо решения проблемы блокирования движения поездов политическими методами Молдова решила пойти на экономические авантюры.
По вопросу Джурджулешт: не рекомендуется и даже запрещается строить ж.д. путь вдоль рек и в поймах рек. Простое объяснение - наводнения все сметут. Так и случилось на ветке Кагул-Джурджулешты - обширные участки дороги подмыло, да так, что экс-министр транспорта Анатол Шалару потребовал привлечь виновных к ответственности и потребовал у правительства на восстановление поврежденных участков 300 млн. лей!

Светоч
Местный
Местный
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 07 май 2010, 22:16
Откуда: Украина, Николаевская обл., г. Первомайск

Re: Ветка Ревака-Кэйнары и взорванный железнодорожный тоннел

Сообщение Светоч » 21 сен 2016, 02:01

Не то что бы наводнения сметут, а просто, пропускная способность труб должна быть достаточной, а, проще говоря, насыпь должна быть как решето. Там насыпь сыграла роль дамбы.

androfon
Местный
Местный
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 13 июн 2016, 20:14

Re: Ветка Ревака-Кэйнары и взорванный железнодорожный тоннел

Сообщение androfon » 21 сен 2016, 11:22

Светоч писал(а):Не то что бы наводнения сметут, а просто, пропускная способность труб должна быть достаточной, а, проще говоря, насыпь должна быть как решето. Там насыпь сыграла роль дамбы.
Вот ниже пример строительства ж.д. пути вдоль реки Амур.

Уважаемый Светоч! Мы влезли не в ту тему. Пожалуйста, стань инициатором открытия новой темы по ж.д. ветке Джурджулешты-Кагул. Я там всё подробно расскажу и покажу. Спасибо!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Светоч
Местный
Местный
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 07 май 2010, 22:16
Откуда: Украина, Николаевская обл., г. Первомайск

Re: Ветка Ревака-Кэйнары и взорванный железнодорожный тоннел

Сообщение Светоч » 21 сен 2016, 20:56

ЕМНИП, здесь была такая ветка (в смысле тема, а не ж.д. линия :) ). Ну, хорошо, создам.

Ответить

Вернуться в «Ревака - Каинары»