Мой Город Кишинёв


Главная форума  |  Правила форума  |  Карта сайта  |  Планы Кишинёва  |  Список улиц  |  Главная сайта     


Текущее время: 14 окт 2019, 21:11





Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 136 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2009, 21:58 
Не в сети
Администратор
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2008, 11:55
Сообщения: 12443
Откуда: Кишиневъ
Я думаю, что не так много людей знают о том, что не так далеко от Кишинёва раньше существовал самый настоящий железнодорожный тоннель, причём немаленький.

По информации с сайта Желеных Дорог Молдовы:

"Идея строительства железнодорожной ветки Ревака-Кайнары возникла в самом начале прошлого века. В 1924 году железная дорога Румынии начала ее строительство. И в 1931 году эта линия была сдана в эксплуатацию. В результате протяженность маршрута из Кишинева на Галац сократилась на 65 км. К концу Великой Отечественной войны был взорван тоннель длинной 689 метров на перегоне между станциями Бэлцац-Сынжера. Движение поездов на этом направлении было закрыто, пути разобраны."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2009, 22:02 
Не в сети
Администратор
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2008, 11:55
Сообщения: 12443
Откуда: Кишиневъ
Небольшая ориентировка на местности.

Вложение:
Бэлцаць.JPG


А тут я отметил вход в тоннель со стороны Бэлцаць, примерное положение старой румынской линии - оранжевым цветом, на её месте сейчас - просёлочная дорога, тоннель - жёлтым цветом, и старый подземный пешеходный переход.


Для просмотра вложений в этом сообщении вы должны быть зарегистрированным пользователем. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь. Регистрация займёт несколько минут.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2009, 22:22 
Не в сети
Администратор
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2008, 11:55
Сообщения: 12443
Откуда: Кишиневъ
Обнаружить место входа в тоннель оказалось не таким уж и простым делом.
От него мало что осталось, обросло кустарником и больше похожа на лужу из-за поднявшихся грунтовых вод.

Вход в тоннель.
Взорван, завален, на виду - только боковые стены, "врастающие" в холм.
Вложение:
P1220725.JPG


Для просмотра вложений в этом сообщении вы должны быть зарегистрированным пользователем. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь. Регистрация займёт несколько минут.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2009, 22:26 
Не в сети
Администратор
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2008, 11:55
Сообщения: 12443
Откуда: Кишиневъ
стены тоннеля


Для просмотра вложений в этом сообщении вы должны быть зарегистрированным пользователем. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь. Регистрация займёт несколько минут.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2009, 22:27 
Не в сети
Администратор
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2008, 11:55
Сообщения: 12443
Откуда: Кишиневъ
вид от входа тоннеля в сторону села Бэлцаць


Для просмотра вложений в этом сообщении вы должны быть зарегистрированным пользователем. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь. Регистрация займёт несколько минут.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2009, 22:29 
Не в сети
Администратор
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2008, 11:55
Сообщения: 12443
Откуда: Кишиневъ
Нашёл только одну старую фотографию тоннеля (на викимапии).
На ней непонятно, с какой стороны это вход - с Бэлцаць или Добружи.


Для просмотра вложений в этом сообщении вы должны быть зарегистрированным пользователем. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь. Регистрация займёт несколько минут.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2009, 22:32 
Не в сети
Администратор
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2008, 11:55
Сообщения: 12443
Откуда: Кишиневъ
Стоить заметить, что при недавнем восстановлении линии Ревака-Кэинарь решено было обойти этот участок и не восстанавливать тоннель.
Представляю, во сколько бы это обошлось нашему бедному государству.

Из "Независимой Молдовы":
"Принимая решение в прошлом году о восстановлении участка Ревака-Кэйнарь, минтранс решил обойти холм стороной, так как восстановить туннель не представляется возможным. Мало того, что он был взорван, его затопили подземные воды, а сверху местные жители устроили свалку и сейчас все покрыто мусором, который сваливался не один десяток лет."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2009, 00:12 
Не в сети
Гражданин
Гражданин

Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 22:29
Сообщения: 4179
Откуда: Кишиневъ
corax- :good: :Bravo:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2009, 14:19 
Не в сети
Гражданин
Гражданин

Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13
Сообщения: 5537
Пару лет назад я выкладывал в http://WWW.PAROVOZ.COM фото не только уцелевшего портала(со стороны Балцаца),но и остатков разъезда,на котором ещё виднелись выемки от шпал.В Добруже сохранилось здание станции,насыпи и т.д.В Бэлцац сохранился мост,по которому вновь пошли поезда :Yahoo!:
Т.к.меня очень интересует ж\д тематика-я там часто бываю на байке.Жаль,что движняк там очень слабый :cry:
Могли бы на выходные собраться организованной преступной группой :beer:Заодно бы и познакомились ОЧНО.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2009, 16:15 
Не в сети
Администратор
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2008, 11:55
Сообщения: 12443
Откуда: Кишиневъ
Igori писал(а):
Пару лет назад я выкладывал в http://WWW.PAROVOZ.COM фото не только уцелевшего портала(со стороны Балцаца),но и остатков разъезда,на котором ещё виднелись выемки от шпал.


Точно со стороны Бэлцаць сохранился вход в тоннель? (я так подразумеваю, что под "портал" имелось в виду именно это).
Я его не видел, хотя осмотрел почти всё вокруг.
Заметил только те невзрачные развалины, уходящие прямо в холм между Бэлцаць и Добружей (которые я сфотографировал и привёл выше).

Igori писал(а):
В Бэлцац сохранился мост,по которому вновь пошли поезда :Yahoo!:


Да, видел.
но почему-то не сфотографировал, отвлёкся :unknown:

Igori писал(а):
Могли бы на выходные собраться организованной преступной группой :beer:Заодно бы и познакомились ОЧНО.


я только за.
если соберётся хоть несколько человек.
а в основном - тут уже и так перезнакомились "вживую".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2009, 00:44 
Не в сети
Гражданин
Гражданин

Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13
Сообщения: 5537
Да.Под порталом имел ввиду эти руины.Другой портал засыпан бывш.гор. мусорной свалкой,на которой круглогодично ищут полезные ископаемые бомжи.В конце70-х старшие пацаны из нашего двора лазили в этот тоннель.Видимо,тогда он ещё не был засыпан.Утверждали,что там были рельсы.
На самой станции Бэлцац были руины румынских пакгаузов.На платформе разъезд (какой-то )км сохранилось здании станции и рядом ещё один мост через Ботну.Фото есть в Паровозе.
Но это не единственный тоннель в Молдавии.На перегоне (Липчены)-Матеуцы есть ещё.Более 100м.Постройки 1894г.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2009, 01:47 
Не в сети
Гражданин
Гражданин

Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13
Сообщения: 5537
corax писал(а):
Igori писал(а):
Пару лет назад я выкладывал в http://WWW.PAROVOZ.COM фото не только уцелевшего портала(со стороны Балцаца),но и остатков разъезда,на котором ещё виднелись выемки от шпал.


Точно со стороны Бэлцаць сохранился вход в тоннель? (я так подразумеваю, что под "портал" имелось в виду именно это).
Я его не видел, хотя осмотрел почти всё вокруг.
Заметил только те невзрачные развалины, уходящие прямо в холм между Бэлцаць и Добружей (которые я сфотографировал и привёл выше).

Igori писал(а):
В Бэлцац сохранился мост,по которому вновь пошли поезда :Yahoo!:


Да, видел ))
но почему-то не сфотографировал, отвлёкся :unknown:

Igori писал(а):
Могли бы на выходные собраться организованной преступной группой :beer:Заодно бы и познакомились ОЧНО.


я только за )
если соберётся хоть несколько человек.
а в основном - тут уже и так перезнакомились "вживую" )

Ну,вот.Двое уже есть.До "нескольких" не хватает ещё одного. :Search:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2009, 17:13 
Не в сети
Гражданин
Гражданин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 авг 2009, 15:29
Сообщения: 1836
Откуда: Chişinău
Портал:
Вложение:
61d058eba150.jpg


Для просмотра вложений в этом сообщении вы должны быть зарегистрированным пользователем. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь. Регистрация займёт несколько минут.


Последний раз редактировалось Ionelus 21 ноя 2009, 20:22, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2009, 20:04 
Не в сети
Гражданин
Гражданин

Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13
Сообщения: 5537
А вы мастер эротического фото,уважаемый Ionelus:Bravo:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2009, 15:23 
Не в сети
Гражданин
Гражданин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 авг 2009, 15:29
Сообщения: 1836
Откуда: Chişinău
Igori писал(а):
А вы мастер эротического фото,уважаемый Ionelus:Bravo:

На Москву смахивает (МКАД) :D :oops:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 янв 2010, 16:38 
Не в сети
Администратор
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2008, 11:55
Сообщения: 12443
Откуда: Кишиневъ
Мне интересна целесообразность постройки этого туннеля.
Ведь это довольно сложное сооружение.
Неужели оно стоило того?
Не легче было ли проложить в обход, как сейчас?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 янв 2010, 16:48 
Не в сети
Гражданин
Гражданин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Сообщения: 1746
Откуда: Chișinău
Ну дорогу построили довольно быстро. Всего за пол-года. А вот с тоннелем провозились долго (с 1929 по 1934-й года).
Дело в том, что в те годы не было мощных тепловозов, которые могли бы брать более крутые уклоны, как сейчас и пришлось дырявить гору. Современная дорога в обход была бы довольно трудным участком пути для старых локомотивов.
К тому же прокладка современного варианта пути в те годы было бы еще более трудоемким, чем строительство тоннеля. Обратите внимание, что старый путь проходит по насыпи, а новый по выемке - более сложные масштабы работ, которые даже с учетом современных технологий длились несколько лет. Напомню, что по насыпи дорогу построили всего за пол-года.
Сейчас дорогу не прокладывали по старому пути по двум причинам:
1) нельзя было проводить дорогу по центру села.
2) восстановить взорванный тоннель еще сложнее чем прокопать новый.
3) в результате восстановления пути по старому маршруту, пришлось бы переделать по-новой строения на пути, а их трогать нельзя - памятник промышленной архитектуры.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 янв 2010, 15:45 
Не в сети
Местный
Местный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 янв 2010, 14:32
Сообщения: 104
Откуда: Кишинёв
Gaerlind писал(а):
Ну дорогу построили довольно быстро. Всего за пол-года. А вот с тоннелем провозились долго (с 1929 по 1934-й года).
Дело в том, что в те годы не было мощных тепловозов, которые могли бы брать более крутые уклоны, как сейчас и пришлось дырявить гору. Современная дорога в обход была бы довольно трудным участком пути для старых локомотивов.
К тому же прокладка современного варианта пути в те годы было бы еще более трудоемким, чем строительство тоннеля. Обратите внимание, что старый путь проходит по насыпи, а новый по выемке - более сложные масштабы работ, которые даже с учетом современных технологий длились несколько лет. Напомню, что по насыпи дорогу построили всего за пол-года.
Сейчас дорогу не прокладывали по старому пути по двум причинам:
1) нельзя было проводить дорогу по центру села.
2) восстановить взорванный тоннель еще сложнее чем прокопать новый.
3) в результате восстановления пути по старому маршруту, пришлось бы переделать по-новой строения на пути, а их трогать нельзя - памятник промышленной архитектуры.


в те годы тупо НЕ БЫЛО ТЕПЛОВОЗОВ (на ЧФМ)
а нынешние тоже не без труда справляются на этом перегоне, т.к. гору хоть и обошли, но не совсем. цепляют тягачи, состав тянут по 6 секций ТЭ10М, каждая по 3000 л.с.
подъём там серьёзный, так что туннель румыны не зря вырыли.
а обошли ибо нецелесообразно, если бы этому перегону нужна была бы большая пропускная способность, авось что-то и вырыли бы, а так, по 2-3 товарняка, и 2 пасса в сутки. нивыгадна :pardon:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 янв 2010, 16:01 
Не в сети
Гражданин
Гражданин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Сообщения: 1746
Откуда: Chișinău
Более того, насколько я заметил, выемка грунта, проведенная на месте строительства новой трассы, позволяет, в случае необходимости, превратить трассу в двухпутную без применения каких-либо дополнительных земляных работ. Иначе говоря, земляной канал прорыли с запасом на будущее.
Я еще когда первый раз туда ездил обратил на это внимание.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 янв 2010, 16:22 
Не в сети
Местный
Местный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 янв 2010, 14:32
Сообщения: 104
Откуда: Кишинёв
Gaerlind писал(а):
Более того, насколько я заметил, выемка грунта, проведенная на месте строительства новой трассы, позволяет, в случае необходимости, превратить трассу в двухпутную без применения каких-либо дополнительных земляных работ. Иначе говоря, земляной канал прорыли с запасом на будущее.
Я еще когда первый раз туда ездил обратил на это внимание.

новой???? если новой то это просто уже судя по всему такая молдавская традиция, ибо двухпутка Ревака-Бендеры например....да впрочем и все оные, в 90-е годы стали однопутными.....сделали чтоб не нарушать традицию. так-сказать традиционная модель молдавской железной дороги


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 136 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Частичное или полное использование материалов разрешается только при условии ссылки на сайт.

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB