Ветка Ревака - Каинары (общая тема)

Модератор: rimty

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Ветка Ревака - Каинары (общая тема)

Сообщение Gaerlind » 03 янв 2010, 19:07

Тоже летом делал "экспедицию" в поисках этого тоннеля. И вообще, я "помешан" на нем и собираю об этой ветке ЛЮБУЮ информацию. Схемы, фотографии и прочие сведения. Сейчас пытаюсь установить точную дату уничтожения.
Должен сказать, что если кто будет искать место по GPS, то карта Гугла по координатам врет примерно на 200м (сделано специально чтобы нельзя было точно определять координаты объектов, в том числе военных).
Даю точные координаты южного портала тоннеля (со стороны села Бэлцац), замеренные на месте:
46° 51' 35.21" N
28° 57' 42.44" E

З.Ы. 100% не даю, но есть некоторые подозрения, о том, что на старом снимке портала тоннеля изображена именно эта южная его сторона.

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 5870
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Старый ж/д тоннель у села Бэлцаць.

Сообщение Igori » 03 янв 2010, 19:32

Тебе стоит проехать вдоль всей ветке от перегона между платформой Сынжера и ст.Мерены,где она тогда начиналась до Кайнар.Повсюды остатки и артефакты.На ст.Бэлцаць были большие пакгаузы,остатки которых и сейчас сохранились, а также сохранились станционные постройки,как в с.Добружа,так и далее.И много насыпей и выемок,по которым "новая"ветка не пошла.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Старый ж/д тоннель у села Бэлцаць.

Сообщение Gaerlind » 03 янв 2010, 19:35

А я так и сделал. Несколько раз ходил по этому маршруту, причем пешком всю дистанцию пути. Знаю его уже почти с "закрытыми глазами". Так что если кто-нибудь из вас там еще не был но собирается то можно скооперироваться. Собираюсь снова туда, как только потеплеет. Хочу рулеткой произвести кое-какие измерения.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Старый ж/д тоннель у села Бэлцаць.

Сообщение Gaerlind » 03 янв 2010, 19:39

Вот только в само село Бэлцац не заходил и по Добруже кратко прошелся. Мог бы кто-либо показать эти строения?

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Старый ж/д тоннель у села Бэлцаць.

Сообщение Gaerlind » 08 янв 2010, 16:00

Сделал на основе снимков Гугла карту пути от участка где дороги разделяются и до села Бэлцац.
Синим цветом отмечена нынешний железнодорожный путь. Красным отмечен участок, который существовал до лета 1944-го года. Пунктиром -линия пролегания тоннеля.

До войны село Добружа имело меньшую площадь и железная дорога огибала окраину села. Сейчас же получилось, что бывшая железнодорожная насыпь превратилась в одну из центральных улиц поселка.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 5870
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Старый ж/д тоннель у села Бэлцаць.

Сообщение Igori » 08 янв 2010, 16:57

В самом селе сохранилось здание станции,в котором сейчас живут.
Хорошо видна насыпь слева от шоссе на Бендеры.Ведь тогда дорога не шла Ч\з с.Сынжера.

Аватара пользователя
steinchik
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 10068
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 04:53

Re: Старый ж/д тоннель у села Бэлцаць.

Сообщение steinchik » 08 янв 2010, 17:06

Gaerlind писал(а):в результате восстановления пути по старому маршруту, пришлось бы переделать по-новой строения на пути, а их трогать нельзя - памятник промышленной архитектуры.
Похоже, что это был решающий фактор. Всем известно, как бережно в современной Молдове относятся к памятникам старины! :lol: :lol: :lol:

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Старый ж/д тоннель у села Бэлцаць.

Сообщение Gaerlind » 08 янв 2010, 18:37

Igori писал(а):Хорошо видна насыпь слева от шоссе на Бендеры.Ведь тогда дорога не шла Ч\з с.Сынжера.
Еще как шла!
Мост на окраине села Сынжера до войны выглядел так (был разрушен попаданием авиабомбы).
Sangera.jpg
Этот домик, на окраине Сынжеры, в которм сейчас располагается интернет-кафе тоже бывшее железнодорожное сооружение (не помню уже что в нем было тогда) и имело отношение к этой ветке.

Изображение

Железнодорожная станция Ревака тоже была построена Румынами. Здание сохранилось до сих пор. А вот как оно выглядело тогда.
Revaca.jpg
А вот иллюстрация из одной из книг тех времен, рассказывающей об этой дороге (сканом поделился коллега из Румынии)
Кликайте на изображение - оно откроется в большем размере (внимание, файл весит около мегабайта).

Изображение

Ну и собственно сам тоннель (южная сторона).

Изображение


Мужики, я просто помешан на этой линии. Рассказать могу много чего. Есть навязчивая идея построить макет некоторых строений этой ветки. Вот и собираю материалы. Просто у меня хобби - железнодорожный моделизм.
Как потеплеет - собираюсь наведаться туда и снимать рулеткой размеры с реальных объектов.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Старый ж/д тоннель у села Бэлцаць.

Сообщение Gaerlind » 08 янв 2010, 18:55

steinchik писал(а):Всем известно, как бережно в современной Молдове относятся к памятникам старины! :lol: :lol: :lol:
В Окнице есть вокзал и депо веерного типа еще времен первой железнодорожной эпохи (история железных дорог делится на эпохи. в данном случае первая это с 1865-го и до 1918-го года) с поворотным кругом. Все в рабочем состоянии и в первозданном виде. Все никак не соберусь туда поехать посмотреть на это все.

Аватара пользователя
corax
Администратор
Администратор
Сообщения: 12851
Зарегистрирован: 07 мар 2008, 11:55
Откуда: Кишиневъ

Re: Старый ж/д тоннель у села Бэлцаць.

Сообщение corax » 08 янв 2010, 21:16

Gaerlind, огромное спасибо за информацию!
крайне интересно.

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 5870
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Старый ж/д тоннель у села Бэлцаць.

Сообщение Igori » 08 янв 2010, 22:18

Gaerlind писал(а):
steinchik писал(а):Всем известно, как бережно в современной Молдове относятся к памятникам старины! :lol: :lol: :lol:
В Окнице есть вокзал и депо веерного типа еще времен первой железнодорожной эпохи (история железных дорог делится на эпохи. в данном случае первая это с 1865-го и до 1918-го года) с поворотным кругом. Все в рабочем состоянии и в первозданном виде. Все никак не соберусь туда поехать посмотреть на это все.
Я,кстати,тоже в Окницу не соберусь.Проездом был,а основательно не добрался.Зато не раз бывал в Берештах,и на базе запаса в Кайнарах.

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 5870
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Старый ж/д тоннель у села Бэлцаць.

Сообщение Igori » 08 янв 2010, 22:32

Спасибо за схему :!:
Так я прав.Дорога не поднималась от Сынжеры напрямую.Этот отрезок построили в 70-х годах на Картонный комбинат,а румынская ветка отходила снова к Бычку и шла по тому месту,где сейчас дорога на Добружу ч\з консервные склады(от газовой заправки).Кстати,в районе переезда на шоссе между Мисовкой и Гангурой есть остановочная платформа (N-cкий КМ).Там сохранилось станционное здание.А закругление линии перед Кайнарами-там,где поворот на 180С - оставалось всегда нетронутым,км три..На этом участке всегда стояли вагоны-морозильники.Ещё есть остатки разъезда за Добружей(если идти по высокой насыпи,которая потом переходит в выемку)Там можно различить следы от шпал,и фундамент небольшого домика.Похоже,что рельсы там лежали не так давно :?:
Все эти фоты я выкладывал в PAROVOZе.

Аватара пользователя
steinchik
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 10068
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 04:53

Re: Старый ж/д тоннель у села Бэлцаць.

Сообщение steinchik » 08 янв 2010, 22:33

Когда в своё время ездил в пещеру "Золушка", то в Окнице у нас была пересадка. За многие годы облазил всё - и станцию, и депо, и даже столовку - она тоже в старинном здании распологается... Там можно было ночью за 30 копеек пообедать!

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Старый ж/д тоннель у села Бэлцаць.

Сообщение Gaerlind » 08 янв 2010, 22:41

Igori писал(а):Кстати,в районе переезда на шоссе между Мисовкой и Гангурой есть остановочная платформа (N-cкий КМ).
Не присоединитесь ли к фотопоходу (я - фотограф) в те места (когда потеплеет и закончатся холода)??? Буду очень признателен.
Спасибо.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Старый ж/д тоннель у села Бэлцаць.

Сообщение Gaerlind » 08 янв 2010, 23:02

Igori писал(а):Дорога не поднималась от Сынжеры напрямую.Этот отрезок построили в 70-х годах на Картонный комбинат,а румынская ветка отходила снова к Бычку и шла по тому месту,где сейчас дорога на Добружу ч\з консервные склады(от газовой заправки).
Да нет... Дорогу на картонный комбинат не строили, а использовали остатки бывшей ветки в качестве подъездных промышленных путей.
Приведите схему и спутниковую карту к одному масштабу и наложите друг на друга и увидите. Просто у Вса иллюзия такая создается из-за того что на схеме Сынжера меньше чем сейчас (село разрослось за эти пол века).

Мне вот только один участок как пролегал непонятно. Я в том месте пешком не был (я обследовал только участок, который разнился с современной дорогой (отмечен красным цветом на моей схеме).

Не слишком ли крутой поворот для рельсов здесь?

Изображение

Аватара пользователя
Gorb
Новичок
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 15 ноя 2009, 00:33

Re: Старый ж/д тоннель у села Бэлцаць.

Сообщение Gorb » 13 янв 2010, 14:24

Тоже интересует эта тема. Не раз там бывал, тоже есть фото и видео...Даже пытался копать ... :D Есть интересные соображения, доводы...хотел бы ещё туда поехать...я с радостью к вам пресоединяюсь !!! Когда устроим поездочку???

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Старый ж/д тоннель у села Бэлцаць.

Сообщение Gaerlind » 13 янв 2010, 14:39

Как только будет теплая погода, так как на сыром и прохладном воздухе много не сделаешь.

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 5870
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Старый ж/д тоннель у села Бэлцаць.

Сообщение Igori » 13 янв 2010, 21:10

Можно будет сползать в Добружу-Бэлцаць,но когда грунт подсохнет.Т.е. не раньше весны,судя по погоде.


В 80-х строили второй путь на перегонах Мерены-Соколены-Бульбока.Положили мосты и ...ВСЁ :(


А также Очень хорошо виден старый путь на платформе Н.Анены.Сама платформа ещё построена под старый путь.Он был ниже.

Светоч
Местный
Местный
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 07 май 2010, 22:16
Откуда: Украина, Николаевская обл., г. Первомайск

Re: Старый ж/д тоннель у села Бэлцаць.

Сообщение Светоч » 10 май 2010, 00:31

Интересно, почему для этой линии румыны предпочли прогрессивные легкие стальные мосты устаревшим, каменным, да еще и при участии итальянских инженеров (по сведениям той же Timpul)? По-моему, румыны планировали здесь построить укрепрайон, аналогичный финской линии Маннергейма, который, в основном, и должна была обслуживать новая дорога. Естественно, нужны были и более капитальные сооружения. Ведь планировалось также соединить коротким путем Кишинев с Бельцами, а также построить ветку Маркулешты-Сороки, т.е., протянуть магистраль с юга на север Бессарабии.

Как видим, в строительстве этой линии изначально мало героического, да и сроки, которые кто-то назвал рекордными, для того времени таковыми совсем не являлись. Символично, что строительство многокилометрового Турксиба в СССР, стартовавшее в том же 1924 году, было окончено через год, при том что зыбкая песчаная насыпь трижды оседала, и трижды пришлось взрывать и перестраивать мост через Иртыш, в Семипалатинске.

Но, несмотря на это, нужно проявлять историческую справедливость к таким объектам, и восстанавливать их в изначальном виде, невзирая на экономическую целесообразность. Ведь, даже если посредством железной дороги снабжать практически некого, то она сама, будучи градообразующим предприятием, создаст вокруг себя население и рабочие места. Это же касается и закрытых за годы независимости станций и вторых путей. Только при широком вовлечении народа в это дело станет возможным молдавский БАМ.

Светоч
Местный
Местный
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 07 май 2010, 22:16
Откуда: Украина, Николаевская обл., г. Первомайск

Re: Старый ж/д тоннель у села Бэлцаць.

Сообщение Светоч » 10 май 2010, 22:41

Вот интересная карта.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Ответить

Вернуться в «Ревака - Каинары»