Железнодорожная катастрофа вблизи станции Колбасная.

Модератор: rimty

Ответить
androfon
Местный
Местный
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 13 июн 2016, 20:14

Железнодорожная катастрофа вблизи станции Колбасная.

Сообщение androfon » 18 июн 2016, 13:43

Глубокой ночью в первых числах января 1968 (1969?) года вблизи станции Колбасная на суммарной скорости более 120 км/час произошло лобовое столкновение двух полновесных грузовых поездов. Обстоятельства: локомотивная бригада грузового поезда отправлением со ст. Рыбница до ст. Слободка уснула в пути. В таком состоянии поездной бригады поезд проследовал ст. Воронково, разъезд Гершуня, ст. Колбасная. При выезде со станции Колбасная поезд в затяжной кривой столкнулся со встречным поездом, следовавшим со ст. Тимково. Погибла бригада поезда, следовавшего по маршруту Рыбница-Слободка и машинист встречного поезда маршрута Слободка-Бельцы. Помощник машиниста встречного остался жив, но получил тяжелейшие увечья. В последние секунды до столкновения поездов машинист встречного приказал помощнику покинуть кабину и уйти в машинное отделение тепловоза...
Вот в крайностях всё, что я знаю об этой железнодорожной катастрофе. Все участники события являлись работниками Бельцкого локомотивного депо.
Если кто-то знает больше и обладает документами, в том числе фото, прошу присоединиться к теме и восполнить пробелы в этой катастрофе, ставшей резонансной по всей сети железных дорог СССР.

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6578
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Железнодорожная катастрофа вблизи станции Колбасная.

Сообщение Igori » 21 июн 2016, 12:58

впервые слышу!

androfon
Местный
Местный
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 13 июн 2016, 20:14

Re: Железнодорожная катастрофа вблизи станции Колбасная.

Сообщение androfon » 22 июн 2016, 10:56

Igori писал(а):впервые слышу!
Я уже вижу по количеству комментарий, что никто об этом не слышал. Прискорбно! А ведь из этого не ординарного случая были извлечены уроки, а именно: по всей сети Ж.Д. СССР локомотивы стали срочно доукомплектовываться поездной радиосвязью, устройствами контроля бдительности машиниста (УКБМ). Оказывались другие меры обеспечения безопасности движения поездов... На третий день после катастрофы я проезжал по этому участку на пригородном поезде Слободка-Шолданешты. Путь уже успели восстановить, разбитые тепловозы и вагоны убрать, но по обеим сторонам Ж.Д. пути ещё лежали разброшенные бревна, доски, уголь, разлитые нефть, мазут.

Аватара пользователя
Игорь ТЭ3
Местный
Местный
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 23 фев 2013, 21:06
Откуда: Кишинев

Re: Железнодорожная катастрофа вблизи станции Колбасная.

Сообщение Игорь ТЭ3 » 22 июн 2016, 23:36

Действительно, нигде об этой железнодорожной катастрофе нет сведений. Остаётся надеяться, что старые работники ТЧ-4 Бельцы что-нибудь помнят... Попробую навести справки.

Аватара пользователя
Игорь ТЭ3
Местный
Местный
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 23 фев 2013, 21:06
Откуда: Кишинев

Re: Железнодорожная катастрофа вблизи станции Колбасная.

Сообщение Игорь ТЭ3 » 16 сен 2020, 14:34

По некоторым данным столкнулись тепловозы 2ТЭ10Л-288 и 2ТЭ10Л-377.

Аватара пользователя
venberg_r
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2414
Зарегистрирован: 06 фев 2020, 23:05

Re: Железнодорожная катастрофа вблизи станции Колбасная.

Сообщение venberg_r » 16 сен 2020, 19:02

Неудивительно, что засекретили... Колбасная не тому причина... *
а если бы везли б/п, и если бы это произошло бы вблизи складов? возгорание, детонация, разлет, последующие детонации.. Как это феерично тогда обыватели могли только предположить, а сейчас многие понимают последствия.. - по новостям были кадры со складов Украины..
Засекретили и приняли меры.



Нашел статью, опубликованную 12.05.2018 , где есть упоминание. Подробнее: https://bloknot-moldova.md/news/fashist ... zal-v-kish

Январской ночью 1968 года вблизи станции Колбасная на суммарной скорости более 120 км/час произошло лобовое столкновение двух полновесных грузовых поездов. Локомотивная бригада грузового поезда направлением Рыбница - Слободка уснула в пути. При выезде со станции Колбасная поезд в затяжной кривой столкнулся со встречным поездом, следовавшим со станции Тимково. Погибла бригада поезда Рыбница-Слободка и машинист встречного маршрута Слободка-Бельцы. Помощник машиниста встречного остался жив, но получил тяжелейшие увечья. Из этого случая были извлечены уроки, по всей сети железной дороги локомотивы стали срочно доукомплектовываться поездной радиосвязью, устройствами контроля бдительности машиниста.

Подробнее: https://bloknot-moldova.md/news/fashist ... zal-v-kish
Но почему то кажется, что автор черпал вдохновение на страницах форума...и не только по теме жд катастрофы.
Или м.б. это форумный юзер.
Уж слишком иногда дословно составлена историческая компиляция из тем форума.

UPD

Из интервью Лебедя про склад в Колбасной

Знают ли наши военные реформаторы, что собой представляет пятнадцатикилометровая ветка, ведущая к железнодорожной магистрали со склада в Колбасной? Семь лет на ней конь не валялся. Молдавия объявила ее российской собственностью, а Россия, очевидно, посчитала молдавской. В итоге рельсы ржавые, шпалы сгнившие, костыли вылезшие.
— А надо перегнать 2600 вагонов с боеприпасами. Для этого комиссия должна подписать акт. Если в нее войдут не сумасшедшие, подпись никто не поставит. Потому что когда под откос идет товарняк — это плохо. Когда сходит с рельсов пассажирский поезд — еще хуже. А вот когда ныряет в канаву эшелон с боеприпасами — это пустыня Гоби в окрестностях.

Аватара пользователя
Махно
Новичок
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 01 окт 2012, 22:59
Откуда: Бельцы

Re: Железнодорожная катастрофа вблизи станции Колбасная.

Сообщение Махно » 12 июл 2021, 16:14

"Нельзя обойти молчанием недостатки в содержании и использовании установленных на локомотивах различных устройств, призванных обеспечивать безопасность. Недопустимо мириться с такой ненормальностью, когда приборы эти не приносят пользы, не предотвращают проездов запрещающих сигналов. При разборе случаев брака в работе локомотивных бригад нередко выясняется, что в одних случаях устройства АЛСН не были задействованы, в других — они не были вовремя выключены машинистами, а в третьих — неисправны.
В депо Бельцы Одесско-Кишиневской дороги поступил с Луганского завода тепловоз 2ТЭ10Л. На нем было установлено устройство АЛСН, причем
выполненное по последней схеме. Но никто не счел нужным ее проверить, а она оказалось незадействованной. Локомотивная бригада, следовавшая на этом тепловозе по перегону Тимково - Колбасная, уснула, проехала станцию Колбасная и выехала на перегон. Так вот и случилась беда: бригада уснула, а техника, имевшаяся на тепловозе, не выполнила своих функций. Только после этого случая приборы АЛСН были проверены и задействованы на всех тепловозах депо."

Из журнала "Электрическая и Тепловозная Тяга" от 01.09.1968 г.

Ответить

Вернуться в «Бельцы - Рыбница - Слободка»