Бельцы - Рыбница - Слободка (общая тема)

Модератор: rimty

Frocus
Местный
Местный
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 06:55
Откуда: MD
Контактная информация:

Бельцы - Рыбница - Слободка (общая тема)

Сообщение Frocus » 11 июн 2014, 21:19

5 декабря 1892 года открытие участка Слободка-Рыбница.

21 августа 1894 года открытие участка Рыбница - Бельцы.

Аватара пользователя
vladik
Местный
Местный
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
Откуда: СССР
Контактная информация:

Re: Бельцы - Рыбница - Слободка

Сообщение vladik » 13 июн 2014, 23:22

Представляю несколько фотографий дизель-поезда Д1-800-3 сообщением "Бельцы - Матеуцы" на ст. "ELIZAVETA" Бельцкого р-на:
DSC_6126-1.jpg
DSC_6127-1.jpg
DSC_6128-1.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
vladik
Местный
Местный
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
Откуда: СССР
Контактная информация:

Re: Бельцы - Рыбница - Слободка

Сообщение vladik » 14 июн 2014, 00:07

Предлагаю посмотреть уникальные уже кадры из далёкого 1991 года:

Дизель-поезд Д1-752-1 сообщением "Котовск - Бельцы" прибывает на ст. Слободка Одесской ЖД:
02160029.JPG
02160030.JPG
Дизель-поезд Д1-378-1 сообщением "Бельцы - Котовск" прибывает на ст. Рыбница:
02200023.JPG
Дизель-поезд Д1-378-1 сообщением "Бельцы - Котовск" только что отправился со ст. Рыбница, обратите внимание на кусочек старого здания Рыбницкого ЖД вокзала:
02200025.JPG
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6578
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Бельцы - Рыбница - Слободка

Сообщение Igori » 15 июн 2014, 12:10

Ценные фотки :good:
Ещё видна паровозная колонка по Рыбнице!

Аватара пользователя
ПЧ69
Новичок
Новичок
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 17 авг 2014, 23:31
Откуда: Одеса, Україна

Re: Бельцы - Рыбница - Слободка

Сообщение ПЧ69 » 18 авг 2014, 11:56

Дизель-поезд сообщением Бэлци -- Котовск мне знаком по нашей, украинской стороне (Одесская железная дорога). Это был всегда поезд не в пригородной, а в пассажирской категории, под номером 672/671. Это всегда был двусоставный (8 вагонов) дизель. Около двух часом дня он прибывал в Котовск и хватало времени машинисту сменить кабину и ехать обратно. По Одесской дороге, на участке Котовск -- Слободка он шёл со всеми остановками как пригородный (здесь был пригородный участок котовской пригородной системы), а тариф брали пассажирский, а это тогда было раза в полтора-два дороже пригородного. Но это не касалось постоянных пригородных билетов и бесплатных железнодорожных билетов (ф3, ф4), проезд по которым разрешался в таком поезде. В 1987 году я обкатал его на участке Котовск -- Слободка. Ехал на только что вышедшей из ремонта двухсотой секции (двухсотки, как самые старые, вскоре молдаване списали). Она отличалась ещё тем, что в отличие от более поздних машин (начиная с трёхсоток в моторном вагоне между входным тамбуром и машинным отделением был глухой предмашинный тамбур), между входным тамбуром и машиной было маленькое пассажирское отделение на 6 человек. Но со временем, одну тройную скамейку убрали и на её место установили какой-то котёл. Места остались только на троих. Я вышел по Слободке и вернулся в Котовск уже на нашем, на одесском дизеле Вапнярка -- Одесса. Сегодня дизеля из Бэлць нету, а Вапнярка -- Одесса стал электропоездом (вот как раз на днях и ехал на нём на Одессу).

Аватара пользователя
vladik
Местный
Местный
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
Откуда: СССР
Контактная информация:

Re: Бельцы - Рыбница - Слободка

Сообщение vladik » 30 июл 2015, 00:00

Небольшая железнодорожная фотоохота на данном участке дороги:

Тепловоз 2ТЭ10М-0005 на перегоне "Рыбница - Воронково" близ станции "Воронково" с грузовым поездом, двигается в сторону ст. Слободка:
DSC_0898.jpg
DSC_0899.jpg
Он же возвращается "резервом" со ст. Слободка, фото сделано с центрального моста в г. Рыбнице:
DSC_0935.JPG
Тепловоз 3ТЭ10М-1047 с грузовым составом, снято в г. Рыбнице в районе перекрёстка ул. О. Кошевого - ул. Степная:
DSC_0918.JPG
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось vladik 30 июл 2015, 00:09, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Игорь ТЭ3
Местный
Местный
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 23 фев 2013, 21:06
Откуда: Кишинев

Re: Бельцы - Рыбница - Слободка

Сообщение Игорь ТЭ3 » 30 июл 2015, 00:08

Влад, огромное человеческое спасибо за эти великолепные снимки очень редкого тепловоза :Yahoo!: :Yahoo!: :Yahoo!:

Аватара пользователя
vladik
Местный
Местный
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
Откуда: СССР
Контактная информация:

Re: Бельцы - Рыбница - Слободка

Сообщение vladik » 30 июл 2015, 15:21

Игорь ТЭ3 писал(а):Влад, огромное человеческое спасибо за эти великолепные снимки очень редкого тепловоза :Yahoo!: :Yahoo!: :Yahoo!:
Всегда пожалуйста! Будет свободное время- будут ещё фотки!

Тикич
Новичок
Новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 03:09

Re: Бельцы - Рыбница - Слободка

Сообщение Тикич » 31 июл 2015, 00:36

Сейчас Бельцы - Матеуцы сокращен до Рогожен?

Старожил
Новичок
Новичок
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 28 июн 2015, 00:40

Re: Бельцы - Рыбница - Слободка

Сообщение Старожил » 31 июл 2015, 02:57

2ТЭ10М -0005 практически не "засвечен" ни на одном железнодорожном сайте. Этому снимку-нет цены! Вообще этот участок очень мало освещен.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Бельцы - Рыбница - Слободка

Сообщение Gaerlind » 31 июл 2015, 11:18

А это его настоящий номер? Или табличку перевесили?
Просто сомнения вызывает то что "морда" позднего образца (кто в теме - тот знает признаки ранних серий), а номер как у 5-го экземпляра.
Предполагаю что реальный номер этого тепловоза совсем другой.

Старожил
Новичок
Новичок
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 28 июн 2015, 00:40

Re: Бельцы - Рыбница - Слободка

Сообщение Старожил » 31 июл 2015, 12:10

Вроде номера перебиты после капремонта в ЛНР. И патрубки у него от "У". А морда-поздняя.

Аватара пользователя
Игорь ТЭ3
Местный
Местный
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 23 фев 2013, 21:06
Откуда: Кишинев

Re: Бельцы - Рыбница - Слободка

Сообщение Игорь ТЭ3 » 31 июл 2015, 13:20

Имеется предположение, что это бывший 2ТЭ10М-0746. Но точных сведений пока нет. Вот ещё интересное направление поиска : установить истинный номер локомотива :wink: Желающие - вперёд :yes:

Аватара пользователя
vladik
Местный
Местный
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
Откуда: СССР
Контактная информация:

Re: Бельцы - Рыбница - Слободка

Сообщение vladik » 31 июл 2015, 13:30

Старожил писал(а):2ТЭ10М -0005 практически не "засвечен" ни на одном железнодорожном сайте. Этому снимку-нет цены! Вообще этот участок очень мало освещен.
Если под словом практически подразумевать слово почти, то я соглашусь, ибо снимки этого тепловоза в сети таки есть. Участок дороги с точки зрения профиля пути достаточно интересный, и проходит местами в очень живописных местах, даже в г. Рыбница есть интересные с точки зрения фотографии места, и со временем я постараюсь Вам их показать.
Сам участок имеет длину примерно 50 км, при СССР имел следующие станции и остановочные пункты: ст. Рыбница, ст. Воронково, оп. Гершуновкa, ст. Колбасна (Молдавия), ст. Тымково, оп. Кирилловка, ст. Слободка Украина).
Остановочные пункты имели только обозначенные соответствующими указателями границы, без какой-либо инфраструктуры. Станции были полноценными: с кассами, залом ожидания, туалетом.
На сегодняшний день в исправном и рабочем состоянии находится только ст. Колбасна, необходимые путевые манипуляции (например, скрещивание) производится на ней. ст. Вороноково несколько лет как закрыта на висячий замок. Ст. Тымково заброшена и находится в стадии естественного обветшания, начала разрушаться.
Во времена работы на данном участке дизель-поездов, в них ездили кроме локомотивной бригады и кондукторы. Возможно, они не ездили от начального пункта к конечному, а садились в состав на одной из станций, следом за которой были остановочные пункты без инфраструктуры. В дизель-поезда периодически заглядывали и контролёры...

Аватара пользователя
vladik
Местный
Местный
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
Откуда: СССР
Контактная информация:

Re: Бельцы - Рыбница - Слободка

Сообщение vladik » 31 июл 2015, 13:51

Gaerlind писал(а):А это его настоящий номер? Или табличку перевесили?
Просто сомнения вызывает то что "морда" позднего образца (кто в теме - тот знает признаки ранних серий), а номер как у 5-го экземпляра.
Предполагаю что реальный номер этого тепловоза совсем другой.
С этим тепловозом пока неясно, по слухам он прибыл в Молдавию из Казахстана, где собственно и был куплен. В Казахстане тепловоз считался проблеммным:


Анализом деятельности наиболее крупного в РК предприятия, осуществляющего ремонт пассажирских вагонов-АО«АВЗ», единственным учредителем которого является АО «Пассажирские перевозки» установлено, что только за 2006 г.-выявлено 103 неисправности на текущих осмотрах требующих отцепки, ввиду нарушения технологии ремонта. В 2007 году таких неисправностей выявлено уже - 107.

Следует отметить, что подавляющее большинство неисправностей установлено при эксплуатации после ремонта оборудования, являющегося главным источником функционирования вагона - электрического генератора.

Не осуществляется должный контроль за полнотой учета нарушений безопасности движения со стороны представительства АО «Локомотив» по Южному региону и представительств Департамента безопасности движения АО «НК «КТЖ» , действующих в Южном регионе.

Так, 20.02.2008 г. проверкой установлено, что по приказу № 167 от 19.02.2008 г. в 15 ч.10 мин. в связи с излишком парка были оставлены в резерв (ОРЛ) 3 тепловоза (2ТЭ10М - 2757, 0007,0005). Фактически же данные тепловозы зашли в депо по причине неисправности тяговых электродвигателей. Хуже того, 2ТЭ10М 0005 эксплуатировался в пассажирском движении с 05.02.2008 г. по 19.02.2008 г. с отключенным 4-м тяговым электродвигателем. Тем самым, были укрыты от учета нарушения безопасности движения. Напрашивается вывод о том, что сама система постановки локомотивов на резерв(ОРЛ), является формальной для эксплуатационных локомотивных депо, в целях сокрытия неплановых заходов локомотивов на ремонт.

Такие факты не единичны, при этом они практически не фиксируются и ревизорским аппаратом Представительств Департамента.

Проверкой вышеуказанного тепловоза 2ТЭ10М №0005 также выявлено, что локомотив не отвечает требованиям техники безопасности и охраны труда, на секции «А» в районе СПВ уложен укороченный переходной настил (полик) над вращающимся карданным валом, межсекционный проем имеет открытое пространство в нижней части перехода, что влечет угрозу получения травм работниками локомотивных бригад.

Примерами ненадлежащего контроля за технически исправным содержанием локомотивов со стороны ревизоров являются факты допущения неисправностей локомотивов, следующих с пассажирскими и грузовыми поездами
.

источник: http://www.zakon.kz/135317-organami-jug ... atury.html

Можно предположить, что казахи продали этот тепловоз т.н. ПМР по бросовой цене на взаимовыгодных условиях, но новые хозяева (т.н. ПЖД) тут же по дороге отправили его на КВР в Луганск, о чём свидетельствует следующая статья:
http://olvia.idknet.com/ol31-08-07.htm
После чего тепловоз поступил для постоянной эксплуатации на ст. Рыбница.
Кроме этого тепловоза примерно в это же время (2005-2007 год) Моллдавский Металлургический Завод приобрёл в личное пользование свой тепловоз, по непроверенной информации- 2ТЭ10М-2069Б, поскольку в то время заводу нечем было вывозить готовую продукцию до ст. Слободка, а оттуда привозить сырьё. Кроме этого, завод частично проспонсировал путеремонтные работы на участе дороги от ст. Рыбница до ст. Колбасна.
Но по тепловозу 2ТЭ10М-0005 есть и другое мнение, касательно его номера. Что это бывший 3ТЭ10М-0005 с Молдавской ЖД, который был приписан к депо Бендеры.
А под "покупкой" подразумевалась трата средств на его КВР...
Если появится дополнительная информация- обязательно сообщу.

Старожил
Новичок
Новичок
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 28 июн 2015, 00:40

Re: Бельцы - Рыбница - Слободка

Сообщение Старожил » 31 июл 2015, 14:54

Огромное тебе спасибо,Vladik, за очень интересную и подробную информацию. Касательно бендерской версии у меня есть несколько ее сторонников.Это бендерские машинисты.которые обслуживают поезд Кишинев-Одесса-Кишинев. Они так же склонны считать его откапиталенным "тройником". Хотя,это на уровне догадок и предположений. А вот участок дороги Рыбница-Слободка в советское время выполнял важнейшую связующую функцию. По ней шел основной грузопоток на север Молдавии и крупнейшие промышленные предприятия Рыбницы и Резины. Даже подвижной состав был весьма специфический. В основном это были хопера-цементовозы.Естественно и полувагоны,идущие на и из Рыбницкого Металлургического. Я неоднократно ездил по этой дороге в эпоху расцвета поезда Кишинев-Слободка.Его традиционное отправление из Кишинева в районе 21 часа.знал практически весь сельский люд севера Молдавии. Тогда этот поезд служил единственным связующим звеном между Кишиневом и северной периферией в ночное время и был всегда забит до отказа. Аналогичную функцию выполнял поезд Кишинев-Рени.но уже на южной и юго-восточной периферии. Я помню, что по станции Колбасна находилась стоянка и экипировка мехсекций. Они подавались под загрузку в Рыбницу,где загружались продукцией Рыбницкого,Каменского,Оргеевского и многих других консервных предприятий и разбегались по бескрайним просторам необъятного СССР. Кстати, Каменский консервный завод имел свой самостоятельный железнодорожный путь "эвакуации" собственной продукции. Это узкоколейная ветка ,входящая в систему дороги Каменка-Бодяны-Рудница-Гайворон. Мне довелось пешком пройти по еще сохранившему отпечатки шпал полотну разобранной дороги непосредственно с территории Каменского консервного завода до бывшей станции Бодяны. Еще до недавнего времени на трассе Рыбница-Каменка сохранился ж/д переезд с закатанными в асфальт узкоколейными рельсами. Эта экспедиция состоялась у меня в 2003 году. Сейчас уже этих рельсов нет. И вообще,это уже совершенно отдельная тема.Она обширна и бесконечна!

Аватара пользователя
vladik
Местный
Местный
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
Откуда: СССР
Контактная информация:

Re: Бельцы - Рыбница - Слободка

Сообщение vladik » 31 июл 2015, 15:23

Забыл добавить ещё два немаловажных момента в истории данного участка.

После развала СССР и провозглашения Независимости Украиной и Молдавией, Украина уже во второй половине сентября 1991 года ввела пограничный контроль граждан, перемещающихся из Молдовы в Украину. Поначалу эта процедура носила условно-формальный характер, и выглядела следующим образом: по ст. Тымково в поезд в крайние вагоны входила группа пограничников (по 2 человека с каждой стороны) и проверяли у пассажиров документы, к перемещаемым грузам никто особо не присматривался. В то время документы проверяли только для идентификации личности, путём сличения фотографии в документе с реальной физиономией пассажира. Годились даже водительские права или студенческие билеты (сам лично предъявлял студенческий билет пограничнику). Несколько позже, а именно в начале 1992 года на дороге уже появилась Таможенная служба Украины- к пограничникам присоединились таможенники для осмотра перемещаемых грузов. Первоначально их работа была связана только с первичным осмотром сумок и расспросам граждан о содержимом, при необходимости приходилось предъявлять содержимое. Но каких-либо запретов, ограничений ещё не существовало. Все эти условно-формальные процедуры происходили во время движения поезда от ст. Тымково до ст. Слободка. Чуть позже, с весны 1992 года, когда в Молдавии начались беспорядки, приведшие позже к боевым действиям, процедура погранично-таможенного контроля ужесточилась и стала проходить на ст. Тымково в неподвижном составе. Время стоянки составляло примерно 20 минут.
в начале лета 1992 года (во время боевых действий в Молдавии) две пары пассажирских поездов "Кишинёв - Москва - Кишинёв" и "Кишинёв - Лениград - Кишинёв", маршрут которых проходил через Бендеры - Тирасполь (т.е через основную зону боевых действий) были пущены через данную ветку Бельцы - Рыбница - Слободка и продолжали движение по этому участку на протяжении более двух лет - только к середине осени 1994 года движение было возобновлено через Бендеры- Тирасполь. Для жителей г. Рыбница и района это было прекрасное время- "не отходя от кассы" можно было добраться до любого населённого пункта по указанным выше маршрутам без дополнительных пересадок.
...С восстановлением инфраструктуры т.н. ПМР после установления своей власти в регионе, переставшему подчиняться Кишинёву, стало искать пути развития и утверждения государственности. Была создана погранично - таможенная служба ПМР, которая появилась в том числе и на данном участке дороги - проходящие составы подвергались досмотру на ст.Колбасна, время стоянки здесь составляло 10-15 минут. Поначалу погранично - таможенный досмотр носил условно-формальный характер, но уже к концу 90-х постепенно серьёзно ужесточился.

Аватара пользователя
vladik
Местный
Местный
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
Откуда: СССР
Контактная информация:

Re: Бельцы - Рыбница - Слободка

Сообщение vladik » 31 июл 2015, 15:55

И ещё проскакивала такая информация, что в середине 1990-х годов был проект запуска пассажирского поезда (или дизель- поезда) по маршрутам Рыбница - Одесса и Рыбница - Киев, но этот проект не нашёл поддержки у властей Украины (предполагалось использование украинского подвижного состава на маршруте), и поэтому не был реализован, а кризис 1998 года заставил и вовсе забыть о нём.

Старожил
Новичок
Новичок
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 28 июн 2015, 00:40

Re: Бельцы - Рыбница - Слободка

Сообщение Старожил » 31 июл 2015, 16:18

Да,я хорошо помню все эти псевдотаможенные потуги в самом начале самостийности. Начали с проверок шмутья на перроне при посадке в поезда. Потом появились остановки для таможенного досмотра. Так заигрались,что и не заметили как возникли настоящие таможни и границы.

Аватара пользователя
vladik
Местный
Местный
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
Откуда: СССР
Контактная информация:

Re: Бельцы - Рыбница - Слободка

Сообщение vladik » 31 июл 2015, 16:28

Старожил писал(а):Да,я хорошо помню все эти псевдотаможенные потуги в самом начале самостийности. Начали с проверок шмутья на перроне при посадке в поезда. Потом появились остановки для таможенного досмотра. Так заигрались,что и не заметили как возникли настоящие таможни и границы.
Это не то слово... Доходило вплоть до незаконного пересчёта денег, которые имел при себе пассажир- лишь только стоило ему заикнуться о наличии таковых. И это всё было со стороны Украины. Со стороны т.н. ПМР погранично - таможенный досмотр был относительно лояльным вплоть до середины 2000-х годов.

Ответить

Вернуться в «Бельцы - Рыбница - Слободка»