Бельцы - Рыбница - Слободка (общая тема)

Модератор: rimty

Аватара пользователя
vladik
Местный
Местный
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
Откуда: СССР
Контактная информация:

Re: Бельцы - Рыбница - Слободка

Сообщение vladik » 18 июн 2016, 00:23

Igori писал(а):В Бельцах сгорел ЧМЭ3-6770. :(
Сгорел, но не дотла! Так что не всё так печально.

androfon
Местный
Местный
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 13 июн 2016, 20:14

Re: Бельцы - Рыбница - Слободка

Сообщение androfon » 18 июн 2016, 12:33

Igori писал(а):В Бельцах сгорел ЧМЭ3-6770. :(
Вот-вот получат новые УМОЩНЕННЫЕ СКОРОСТНЫЕ тепловозы на замену сгоревшим и просто уже негодным к эксплуатации. Вот только не знаю, какой груз и с какой скоростью они будут тянуть за собой по путям в условиях нашего продольного профиля с кривыми радиусом 200 метров и чуть больше (на участке Бельцы-Матеуцы)...

androfon
Местный
Местный
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 13 июн 2016, 20:14

Re: Бельцы - Рыбница - Слободка

Сообщение androfon » 02 июл 2016, 13:39

Тикич писал(а):
vladik писал(а): в начале лета 1992 года (во время боевых действий в Молдавии) две пары пассажирских поездов "Кишинёв - Москва - Кишинёв" и "Кишинёв - Лениград - Кишинёв", маршрут которых проходил через Бендеры - Тирасполь (т.е через основную зону боевых действий) были пущены через данную ветку Бельцы - Рыбница - Слободка и продолжали движение по этому участку на протяжении более двух лет - только к середине осени 1994 года движение было возобновлено через Бендеры- Тирасполь. Для жителей г. Рыбница и района это было прекрасное время- "не отходя от кассы" можно было добраться до любого населённого пункта по указанным выше маршрутам без дополнительных пересадок.
Интересно, конечно. Но служебные расписания Молдавской ЖД 1993 года, ни Одесской, Юго-Западной 1992, 1993, 1994 не отображают этого.... Часом расписаний не осталось в загашнике этих поездов?
Позвольте внести некоторые уточнения: указанные в сообщении пассажирские поезда на период военных действий в Бендерах следовали по участку Слободка - Рыбница - Бельцы - Кишинев разово. И то только потому, что на момент передачи телеграфных сообщений по всем сетям железных дорог СССР о закрытии для движения всех поездов участка пути Тирасполь - Бендеры указанные поезда уже проследовали ст. Жмеринка в одесском направлении. Их перенаправили по маршруту следования Слободка - Рыбница - Бельцы - и т.д... 21-го июня 1992г. по указанию из Тирасполя были сняты рельсы с одного звена пути, примыкавшего к ж.д. мосту со стороны ст. Рыбница. Сделано это было для того, чтобы воспрепятствовать переброске в Приднестровье живой силы и военной техники Молдовы железнодорожным сообщением. И сделано это было на долго!
После начала военных действий в Бендерах начальник Молдавской железной дороги Юрий Герасимов издал приказ об изменении маршрутов следования пассажирских и грузовых поездов на Киев, Москву через Унгены - Бельцы - Окницу - Жмеринка... Столь длительное движение пассажирских поездов на ветке Бельцы - Рыбница - Слободка вплоть до 1994г., как указывает в своем сообщении "vladik", было невозможным по техническим и экономическим причинам:
1. - сложный продольный профиль пути на участке Олишканы - Шолданешты - Липчены - Матеуцы включал в себя несколько кривых радиусом менее 200 метров, что неприемлемо для главного пути. На моей памяти, движение поездов в некоторых кривых на этом участке пути сопровождался сильным скрежетом колес. В 1975г. я вносил изменения в "Паспорт кривых" ПД-14 (14-го околотка Бельцской дистанции пути) на ст. Шолданешты;
2. - расстояние по ж.д. от ст. Кишинев до ст. Слободка через ст. Бельцы - Рыбница составляет 350 км. Расстояние от ст. Слободка до ст. Жмеринка равно 173 км. Расстояние от ст. Кишинев до ст. Жмеринка через Бельцы - Окница - Могилев-Подольск равен 437 км. Итого разница в расстоянии от ст. Кишинев до ст. Жмеринка - 86 км не в пользу движения через Бельцы - Слободка (для подтверждения цифр расстояния между станциями взято мной из молдавского справочника "Расписание движения пассажирских и пригородных поездов" за 1999г.

Аватара пользователя
vladik
Местный
Местный
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
Откуда: СССР
Контактная информация:

Re: Бельцы - Рыбница - Слободка

Сообщение vladik » 03 июл 2016, 17:31

androfon, спасибо за интересные дополнения и уникальные снимки!

Со своей стороны хочу отметить, что пассажирское движение указанных мною поездов дальнего следования через участок "Слободка - Рыбница - Бельцы" не было разовым, как Вы об этом пишите.
Возможно, В ПЕРВЫЙ РАЗ именно так и было (поезд находился где-то между Жмеринкой и Кодымой, когда было получено распоряжение об изменении маршрута следования). Но затем какое-то время поезда следовали по обсуждаемому участку. Я не утверждаю, что именно до 1994 года они постоянно там ходили, но ходили точно НЕ ОДИН РАЗ. Я и мои родственники не один раз совершали на них поездки от ст. Рыбница до ст. Винница и обратно.
Далее, о разборе путей возле ЖД моста через Днестр в Рыбнице. Здесь я утверждать на 100% были ли они разобраны или нет- я не могу, не жил тогда в это время здесь. Точно была разобрана автомобильная часть ЖД моста (нижний ярус). И вроде бы как на пути близ моста стоял состав для перекрытия движения. Либо на пути были положены бетонные блоки. ЖД движение надолго там не перекрывалось. Потому что опять таки, по своим воспоминаниям помню многократные поездки в период 1993-1994 годы на дизель-поезде Д1 по маршруту "Рыбница - Слободка" и обратно как дневным так и ночным рейсом.

androfon
Местный
Местный
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 13 июн 2016, 20:14

Re: Бельцы - Рыбница - Слободка

Сообщение androfon » 03 июл 2016, 20:21

Уважаемый vladik!
Полную картину тех событий без подтверждающих фактов - фото, скан документов и др., установить сложно. Но точно помню, что с начала боевых действий в Бендерах и до перемирия по инициативе Бориса Ельцина и командующего 14-й армией генерала Александра Лебедя все молдавские грузовые и пассажирские поезда на Москву, Киев, Адлер, Симферополь, Одессу и обратно следовали через Жмеринку. Лично добирался до ст. Котовск и даже до ст. Раздельная (?) этим маршрутом. Моя работа была связана со службой пути, вагонной и пассажирской службой Молд. ж.д...
В случае возникновения препятствий для движения поездов на участке Котовск - Раздельная - Тирасполь (размыв пути, сходы подвижного состава и др.) северные поезда следованием до Кишинева перенаправлялись через Слободку - Бельцы. Увы, я не припоминаю маршруты поездов длительного использования через Вапнярку - Слободку - Рыбница и т.д...
Автомобильный мост (под ж.д. мостом) в Рыбнице был закрыт по причине ветхости. Его расшатали, разбили интенсивными грузоперевозками во времена стр-ства Резинского цемзавода (ст. Матеуцы) и металлургического (ММЗ) в Рыбнице.

Аватара пользователя
vladik
Местный
Местный
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
Откуда: СССР
Контактная информация:

Re: Бельцы - Рыбница - Слободка

Сообщение vladik » 04 июл 2016, 00:46

androfon писал(а):Уважаемый vladik!
Полную картину тех событий без подтверждающих фактов - фото, скан документов и др., установить сложно. Но точно помню, что с начала боевых действий в Бендерах и до перемирия по инициативе Бориса Ельцина и командующего 14-й армией генерала Александра Лебедя все молдавские грузовые и пассажирские поезда на Москву, Киев, Адлер, Симферополь, Одессу и обратно следовали через Жмеринку. Лично добирался до ст. Котовск и даже до ст. Раздельная (?) этим маршрутом. Моя работа была связана со службой пути, вагонной и пассажирской службой Молд. ж.д...
В случае возникновения препятствий для движения поездов на участке Котовск - Раздельная - Тирасполь (размыв пути, сходы подвижного состава и др.) северные поезда следованием до Кишинева перенаправлялись через Слободку - Бельцы. Увы, я не припоминаю маршруты поездов длительного использования через Вапнярку - Слободку - Рыбница и т.д...
Вы правы в том, что нужны подтверждающие факты. К сожалению, в данном случае кроме моих личных воспоминаний и воспоминаний бывшего работника ст. Рыбница мне привести нечего. В описанный период времени я проживал в г. Винница, и достаточно часто ездил в гости к бабушке с дедушкой, проживающим в г. Рыбница. Со своей стороны, старики несколько раз в год приезжали и к нам в Винницу. Указанные поездки совершались в том числе и на поездах сообщением "Кишинёв - Москва - Кишинёв" и "Кишинёв - Ленинград - Кишинёв", временно курсирующих через участок "Бельцы - Рыбница - Слободка".
После достаточно долгих рассуждений с участником нашего форума под ником ПЧ69, являющегося действующим работником службы движения Одесской ЖД и любителем железной дороги с детства, в том числе в качестве собирателя и хранителя фактов, а также по дискуссии с участником форума под ником Тикич, имеющем также непосредственное отношение к Молдавской ЖД, можно сделать следующие выводы:

В 1992-1993 годах, во время активной фазы боевых действий в Бендерах, когда безопасность следования подвижного состава по участку Раздельная - Кучурган - Тирасполь- Бендеры - Кишинёв не обеспечивалась, поезда сообщением "Кишинёв - Москва - Кишинёв" и Кишинёв - Ленинград - Кишинёв" следовали в обход основной трассы по участку "Бельцы - Рыбница - Слободка", причём расписание данных поездов при следовании по Молдавии было изменено таким образом, чтобы на ст. Слободка они прибывали/отправлялись строго по стандартному расписанию данных поездов по этой станции при следовании обычным маршрутом с целью сохранения основного графика при следовании по территории Украины и России. Во время стихания боевых действий, когда безопасность прохождения поездов по основному маршруту обеспечивалась, они следовали по нему. Во второй половине 1993 года и начале 1994 года, вероятно из-за закрытия участка "Раздельная - Кучурган - Тирасполь - Бендеры" на ремонт/реконструкцию, либо в результате стихийных бедствий, описанных участником androfon, указанные выше поезда также следовали через Слободку- Рыбницу - Бельцы. Наиболее вероятно, что мои поездки на них были как раз в этот краткосрочный период, что впоследствии было интерпретировано мною, как постоянное регулярное движение этих поездов на участке на протяжении двух лет.
К большому сожалению, сейчас искать факты становится очень сложно- прошло много времени, много воды утекло. Ушли работники, работавшие на станциях в то время. А новые на вопросы отвечают с опаской и неохотой. Но я думаю, что возможно, истину всё же общими усилиями мы узнаем.

moldova_azp
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1123
Зарегистрирован: 07 мар 2011, 16:06

Re: Бельцы - Рыбница - Слободка

Сообщение moldova_azp » 04 июл 2016, 08:02

Этим маршрутом Слободка-Бельцы пользовался один раз . Дата примерно 29 марта-4 апреля 1992. Дизель выходил около полуночи (может и в два) и прибывал в Бельцы около 10 часов аккурат к рейсу Бельцы-Кишинев.
Студентами из Одессы так добирались в Кишинев, пока не освоили маршрут из Бессарабки.

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6578
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Бельцы - Рыбница - Слободка

Сообщение Igori » 08 июл 2016, 00:37

Я тоже помню,что во время войны на вокзале висело объявление о том,что № 47 и 62 следуют ч\з Рыбницу-Слободку.Значит- это не было разовым действом.

androfon
Местный
Местный
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 13 июн 2016, 20:14

Re: Бельцы - Рыбница - Слободка

Сообщение androfon » 09 июл 2016, 15:05

Igori писал(а):Я тоже помню,что во время войны на вокзале висело объявление о том,что № 47 и 62 следуют ч\з Рыбницу-Слободку.Значит- это не было разовым действом.
Предположим, что так. Но тогда каким маршрутом следовали поезда №№ 93/94 "Кишинев-Киев", 115/116 "Кишинев-Москва", 235/236 "Одесса-Ивано-Франковск", 241/242 "Кишинев-Москва", 279-280 "Кишинев-Адлер", 303/304 "Кишинев-Симферополь" и мн. др.? Последние два поезда, а также №№ 641/642 и №№ 649/650 "Кишинев-Одесса" могли следовать через Слободку, но как быть с разобранными рельсами на период войны у ж.д. моста у ст. Рыбница?...

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6578
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Бельцы - Рыбница - Слободка

Сообщение Igori » 09 июл 2016, 22:18

Одесса-Кишинёв были "не в ходу".Адлерский тогда ещё был и шёл через Слободку -Котовск и далее по обычному маршруту на Помошную.По поводу Симферопольского - не помню.Вроде его отменили,...но не вижу препятствий: Слободка-Котовск-Ротово-Рауховка-Николаев.После войны,в 1993 году,я на НЁМ ещё ездил в Херсон.
Одесса-Станислав,возможно,как сейчас.Не помню.

androfon
Местный
Местный
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 13 июн 2016, 20:14

Re: Бельцы - Рыбница - Слободка

Сообщение androfon » 09 июл 2016, 22:57

Igori писал(а):Одесса-Кишинёв были "не в ходу".Адлерский тогда ещё был и шёл через Слободку -Котовск и далее по обычному маршруту на Помошную.По поводу Симферопольского - не помню.Вроде его отменили,...но не вижу препятствий: Слободка-Котовск-Ротово-Рауховка-Николаев.После войны,в 1993 году,я на НЁМ ещё ездил в Херсон.
Одесса-Станислав,возможно,как сейчас.Не помню.
Симферопольский поезд сняли позже, во второй половине 90-х годов... Тяжело доказывать, не имея на руках копии приказа нач. железной дороги! Я уверяю, что на период войны рельсы были сняты с пути у моста через Днестр со стороны ст. Рыбница и был приказ по дороге перенаправить поезда через Жмеринку, а мне опять "через Рыбница-Слободка"... После нормализации отношений с Приднестровьем (21 июль 1992г.) движение поездов во всех направлениях, в том числе и через Бендеры, восстановилось в прежних маршрутах.

Аватара пользователя
vladik
Местный
Местный
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
Откуда: СССР
Контактная информация:

Re: Бельцы - Рыбница - Слободка

Сообщение vladik » 10 июл 2016, 13:42

androfon писал(а):
Igori писал(а):Я тоже помню,что во время войны на вокзале висело объявление о том,что № 47 и 62 следуют ч\з Рыбницу-Слободку.Значит- это не было разовым действом.
Предположим, что так. Но тогда каким маршрутом следовали поезда №№ 93/94 "Кишинев-Киев", 115/116 "Кишинев-Москва", 235/236 "Одесса-Ивано-Франковск", 241/242 "Кишинев-Москва", 279-280 "Кишинев-Адлер", 303/304 "Кишинев-Симферополь" и мн. др.? Последние два поезда, а также №№ 641/642 и №№ 649/650 "Кишинев-Одесса" могли следовать через Слободку, но как быть с разобранными рельсами на период войны у ж.д. моста у ст. Рыбница?...
А не могло быть так, что поезд "Кишинёв - Одесса" был вообще отменён? Вот именно его по эксплуатационно - экономическим соображениям при невозможности следования через Бендеры - Тирасполь как раз можно (и даже нужно) было бы отменить! Ещё не забывайте о том факте, что поезд "Кишинёв - Слободка" через обсуждаемый участок ходил ПОСТОЯННО! Самое важное в данной дискуссии - тот факт, что только ДВА поезда (№47 и №62 по утверждению Igori) следовали через Слободку - Рыбницу! Остальные поезда естественно, следовали через север Молдавии, и далее Жмеринку... Для того, чтобы понять, почему только ЭТИ ДВА - достаточно взглянуть на карту маршрута - это поезда дальнего следования, и было очень важно сохранить в пути следования штатные остановки (Вапнярка, Кодыма, Слободка) для удобства пассажиров.

Аватара пользователя
vladik
Местный
Местный
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
Откуда: СССР
Контактная информация:

Re: Бельцы - Рыбница - Слободка

Сообщение vladik » 10 июл 2016, 14:00

androfon писал(а): ...был приказ по дороге перенаправить поезда через Жмеринку, а мне опять "через Рыбница-Слободка"... .
Они в любом случае следовали через Жмеринку. Те, что шли через Слободку - шли далее по Одесской и Юго-Западной ЖД , через станции Кодыма - Крыжополь - Вапнярка - Рахны - Жмеринка.
Те, что шли через север Молдавии - шли через Окницу - Могилёв-Подольский - Жмеринку.

androfon
Местный
Местный
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 13 июн 2016, 20:14

Re: Бельцы - Рыбница - Слободка

Сообщение androfon » 10 июл 2016, 23:55

vladik и Igori! Вы оба железнодорожники? У меня такое впечатление, что нет!... Разница в расстояниях через Жмеринку или через Слободку - почти 100 км не в пользу Слободки. Учитывая факт напряженки с топливом в Молдавии на тот период, экономисты Ж.Д. создали единый временный график движения поездов по маршруту с наименьшими издержками через Жмеринку... Пассажирские поезда следовали с Кишинева и в Кишинев через Слободку в период ремонта ж.д. моста у Могилев-Подольска, когда Приднестровье запретило движение молдавских поездов по своему участку. Была построена и открыта ж.д. ветка на Кайнары, и все поезда, в том числе тяжеловесы с Кривого Рога, Запорожья пошли через Жмеринку на Кишинев и дальше до Галаца. Украину это не устроило, и они приняли решение якобы провести ремонт указанного моста. Было это почти 10 лет назад...

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6578
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Бельцы - Рыбница - Слободка

Сообщение Igori » 11 июл 2016, 12:24

Мост в Мог.-Подольском был закрыт вскоре после образования Приднестровской Ж/Д в марте 2006 года,т.е.спустя 14 лет после ранее описываемых событий.
Мы с Vladikom не ж/дорожники,но искренне сочувствующие.
И я отлично и отчетливо помню,что во время войны июня-июля 1992 года на нашем вокзале было ОБЪЯВЛЕНИЕ напечатанное на А4,в котором речь шла о нескольких поездах (точно помню"Молдова"),идущих через Слободку.В 1993 движение уже было возобновлено через Тирасполь(.фактически раньше).
Здесь ,думаю,нестыковка в ХРОНОЛОГИИ Событий.Если уточнить,то ВСЕ будем правы. :yes:

asotel
Местный
Местный
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 03 май 2012, 23:37

Re: Бельцы - Рыбница - Слободка

Сообщение asotel » 13 июл 2016, 16:59

androfon писал(а):Но тогда каким маршрутом следовали поезда №№ 93/94 "Кишинев-Киев", 115/116 "Кишинев-Москва", 235/236 "Одесса-Ивано-Франковск", 241/242 "Кишинев-Москва", 279-280 "Кишинев-Адлер", 303/304 "Кишинев-Симферополь" и мн. др.? Последние два поезда, а также №№ 641/642 и №№ 649/650 "Кишинев-Одесса" могли следовать через Слободку, но как быть с разобранными рельсами на период войны у ж.д. моста у ст. Рыбница?...
Разрешите в Ваш спор внести свои пару слов.
1992-1994 год я часто пользовался железной дорогой, и поэтому не могу помнить даты, но примерную хронологию могу написать.
Год 1991 если я не ошибаюсь, август месяц. Женский забастовочный комитет Тирасполя (или как он там тогда точно назывался) в протест того, что власти Кишинева арестовали каких-то лидеров Тирасполя перекрывают путь в Тирасполе, путем устраивания так называемой "сидячей забастовки" тогда действительно поезда 5/6, 13/14, 279/280 (тогда еще до Новосибирска), 47/48, 61/62 шли маршрутом с России до Слободки, далее через Рыбницу в Бельцы, с заходом в Унгены, и далее в Кишинев.
Причем у поездов 5/6 и 13/14 "международные" вагоны уходили из Унген дальше в Бухарест и Софию, а от вагона-ресторана и далее весь хвост (с13-го вагона и выше) тянули в Кишинев, помню постоянно в Унгенах и перед ними пассажиры с международных вагонов (с 1-го по 12-й) перебегали в вагоны за рестораном и в купе ехало по 6-8 человек в Кишинев.
Пары поездов 641/642, 645/646, 649/650 (все Одесса) были отмены.
Поезд 235/236 (Одесса - Ивано-Франковск) шел по маршруту с Одессы до Жмеренки, далее через Каменец-Подольский - Ларга. Далее по старому маршруту через Черновцы в Ивано-Франковск.
Летний поезд 601/602 Одесса - Черновцы вообще отменили.
Где то в середине сентября 1991 года движение нормализовалось через Тирасполь.
А вот с начала событий 1992 года, тогда действительно все поезда стали следовать через Окницу и Унгены (развороты были в Унгенах, Бельцы-Слободзея, Окница, Могилев-Подольский).
Поезд 235/236 также шел через Окницу, где к нему цепляли прицепной вагон из Кишинева до Львова и следовал далее в Ивано-Франковск Но позже этот маршрут, как позед 59/60 (Москва-София) стал следовать без захода на территорию Молдавии.

Что же касается периода времени когда "спешно" решили ремонтировать мост в М-Подольском, то были отмены все поезда на Москву, а Санкт-Петербург, следовал через Черновцы, Ивано-Франковск-Львов и далее через Шепетовку на Казатин.

androfon
Местный
Местный
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 13 июн 2016, 20:14

Re: Бельцы - Рыбница - Слободка

Сообщение androfon » 15 июл 2016, 00:40

"Сидячая забастовка" или "рельсовая война" была не в Тирасполе, а на ст.Бендеры-2 (у Варницы). Там в начале ответвления пути к ж.д. мосту через Днестр были установлены на рельсы ж/б плиты и блоки, препятствующие движению поездов... Что касается перенаправления следования поездов на/или через Слободку-Рыбница-Шолданешты-Бельцы, то от такого расклада у начальников служб пути, вагонного и локомотивного хозяйств Молдавской ж.д. развивалась мигрень. Этот участок был не благополучным - много кривых малого радиуса, рельсы Р50 и деревянные шпалы. Я уже приводил данные, что пару кривых на участке Матеуцы-Липчены-Шолданешты-Олишканы были радиусом менее 200 метров (185 метров). И этот факт пытались не выносить на обозрение. Паровозы в таких кривых чувствовали бы себя не плохо, а вот тепловозы ездили скрепя сердцем (утрирую - колесами). Замечу, что в начале 60-х годов ХХ-го века с переходом на всей сети железных дорог СССР с паровозной на тепловозную тягу внеслись нормативы в содержание продольного профиля пути, где радиусы кривых участков пути менее 200 метров запрещались! Вот поэтому в то время это направление для длительного интенсивного движения поездов не подходил. Или иными словами, провозная и пропускная способности здесь были низкими.

asotel
Местный
Местный
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 03 май 2012, 23:37

Re: Бельцы - Рыбница - Слободка

Сообщение asotel » 15 июл 2016, 19:08

androfon
насчет того, что "Сидячая забастовка" или "рельсовая война" была не в Тирасполе, а на ст.Бендеры-2 (у Варницы) я с вами соглашусь, это я чуток напутал.
Про техническое состояние пути и нормативы, я с Вами спорить не буду, я не технарь в этом вопросе, но так как я в те годы очень часто ездил в Москву или через Москву, как по работе, так и на учебу, то могу на 100% утверждать, что первоначально все поезда (кроме 241/242) шли через Слободка - Рыбница - Бельцы, причем после остановки в Слободке и смены локомотива до Бельц, состав перегоняли без остановок, если ничего не забыл.

Кстати по этому же пути был ночной состав на постоянной основе 697/698 "Кишинев-Слободка". Позже его пару раз сокращали, а потом вообще отменили.

androfon
Местный
Местный
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 13 июн 2016, 20:14

Re: Бельцы - Рыбница - Слободка

Сообщение androfon » 16 июл 2016, 11:18

asotel писал(а):androfon
Кстати по этому же пути был ночной состав на постоянной основе 697/698 "Кишинев-Слободка". Позже его пару раз сокращали, а потом вообще отменили.
Пассажирский поезд 697/698 "Кишинев-Слободка", начиная с момента разделения Одесско-Кишиневской ж.д. на две самостоятельные хозединицы - на Одесскую и Молдавскую ж.д. (МЖД), стал на ж.д. наиболее убыточным из всех пассажирских поездов резерва. И дело не в самом разделении, а более прозаичнее - МССР наращивала комплектацию автобусных парков, народ стал чаще пользоваться автобусным сообщением.
В середине 80-х годов ХХ-го века новый начальник экономической службы МЖД Григорий Исаевич Микенберг проводил эксперименты с поездом 697/698 "Кишинев-Слободка". Его маршрут продлевался до ст. Котовск, затем до Кировограда и наконец до ст.Одесса. Но проблему убыточности эти эксперименты не решили. Был период, когда поезд отправлялся из Кишинева вечером и на следующий день прибывал обратно тоже вечером, т.е. разделялся туда на ночной, а обратно на дневной.
Во время перестройки звучали требования избавиться от маршрута, но Министерство путей сообщения (МПС) СССР не давал разрешение на снятие с обращения поезда 697/698 "Кишинев-Слободка". Ответ на запросы был резонным: "Этот поезд был в ходу 30 лет и вас устраивал. А сейчас вдруг не устраивает. Ищите внутренние резервы и возможности!"...
Сняли окончательно поезд 697/698 "Кишинев-Слободка" в 2000 году.

slavikryaboi
Новичок
Новичок
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 24 июн 2013, 17:22

Re: Бельцы - Рыбница - Слободка

Сообщение slavikryaboi » 11 окт 2016, 21:49

androfon писал(а):
Я буду благодарен всем, кто выскажется или дополнит мое повествование отдельными фактами, как-то: нумерация указанных выше пригородных поездов, датами и др.
Спасибо за историю! Данная ветка является с красивым рельефом, скалистые выемки, туннель, мосты и т.д

Жаль что в последнее время поезд Бельцы - Матеуцы, урезали до Рогожен..

Так же очень интересно узнать максимально допустимую скорость на данном участке...во времена его расцвета..!

Ответить

Вернуться в «Бельцы - Рыбница - Слободка»